Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:01:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:01:00
    [ID] => 517008793
    [~ID] => 517008793
    [NAME] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
    [~NAME] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Сцепление трактора МТЗ-80

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновение поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

Признаки неисправностей

Перечислим основные признаки неисправностей у сцепления трактора МТЗ-80:

  • возникновение повышенных шума и стука;
  • затруднения при включении передач;
  • пробуксовка.

В случаях, если обычная регулировка сцепления не помогает устранить вышеперечисленные пункты, то становится очевидно, что детали узла разрушены или подверглись полному износу.

Если во время нажатия на педаль сцепления появляются нехарактерные шум или свист, проблема заключается в разрушении упорного подшипника включения. Важно отметить, что при не грамотной регулировке привода сцепления происходит постоянное вращение подшипника. Визуально это характеризуется полным отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником.

В итоге, возникает перегрев подшипника и вытекание смазочной жидкости, что ведет за собой непосредственное разрушение подшипника. Появление зацикливания при работе дополнительно приводит и к обгоранию концов нажимных рычагов.

Если произвести неправильную регулировку привода с ослаблением усилия у пружин нажимного диска, возникнет пробуксовка сцепления трактора МТЗ-80. Далее последуют износ накладок и излишнее нанесение рисок на нажимном диске. Возникновение нагрева приводит к появлению трещин и других видов деформаций.

В ряде случаев пробуксовка возникает по причине попадания масляной жидкости на диски вследствие появления утечки через валы коробки передач или уплотнения коленчатого вала дизеля.

Если передачи стали затруднительно включаться, чаще всего это говорит о короблении ведомых дисков или некорректной регулировке отжимных рычагов сцепления. Далее возникает перекос у нажимного диска во время выключения сцепления трактора МТЗ-80. Происходит защемление нажимного диска и маховика.

В случае если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, требуется замена фрикционных накладок или диска в сборе. Также появление затруднений при включении передач часто бывает вызвано заеданием шлицев ступицы на шлицах вала из-за износа ступенчатого типа.

Во время разбора сцепления и устранения неисправности необходимо проведение технической экспертизы, чтобы в дальнейшем выполнить замену на новые или отремонтированные детали.

Прежде, чем выполнять съем сцепления трактора МТЗ-80 в маховик заворачиваются технологические болты. Это позволяет обеспечить сжатие нажимных пружин. Также следует отвернуть болты крепления опорного диска и технологические болты.

Помимо вышеперечисленных процедур перед разборкой наносятся мешки на кожух и нажимные диски. Это обеспечивает правильное расположение деталей и сохраняет балансировку. При помощи специального приспособления разбирают сцепление с целью ремонта трактора МТЗ-80.

Контролируемые параметры сцепления

Чтобы грамотно произвести ремонт сцепления трактора МТЗ-80, необходимо соблюдать допустимые значения контролируемых параметров (величины указаны в мм):

  • толщина ведомого диска - 8,0;
  • коробление ведомого диска - 0,6;
  • толщина нажимного диска - 21,0;
  • толщина шлицев вала - 3,5;
  • высота кулачка отжимного рычага - 10,9.

Утопание головок заклепок после замены фрикционных накладок не может составлять менее 2 мм. При этом сами накладки должны быть плотно прижаты к диску. Неточности допустимы до 0,1 мм.

В ситуациях с толщиной ведомого диска сцепления, которое соответствует не меньшей допустимой величине, и утоплении головок заклепок, расположенных ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, производится замена обеих фрикционных накладок.

Обязателен осмотр состояния нажимного диска. В данном случае важно, что на опорной поверхности кольцевые риски не могут иметь глубину ниже 0,2 мм. Следы от прожогов и растрескивания должны составлять не более 40%. Исправления вносят путем шлифования или протачивания. Необходимо вывести следы износа и защитить мелкой наждачной бумагой.

После ремонта производится сборка сцепления трактора МТЗ-80 при помощи приспособления. Снимаются пружины у нажимного диска и происходит вворачивание технологических болтов с целью фиксации правильного положения.

Внутрь обоймы подшипника устанавливается технологический вал, который важен для корректной установки шлицевых ступиц у ведомых дисков. Этот же фактор обеспечивает соосность с маховиком. Далее из кожуха выворачивают технологические болты, далее вынимается шлицевый вал.

Другие аспекты ремонта сцепления

Свободный ход педали сцепления трактора МТЗ-80 во время ремонта регулируется вращением тяги. При этом если рычаг педали находится в отпущенном состоянии, должен упираться в пол кабины. При отсутствии упора требуется постепенно вывернуть упорный болт из кронштейна. Если и этой регулировки будет недостаточно, потребуется ослабление болта у крепления кронштейна и поворот кронштейн в сторону пружины. Процедура выполняется по часовой стрелке.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов и упорным подшипником должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления проводят в два этапа:

  1. Отсоединение тяги от кронштейна, поворот кронштейна в правую сторону до упора (уже против часовой стрелки), вращение вилки, увеличение длины тяги до свободного соединения вилки и кронштейна.
  2. Вращение вилки до тех пор, пока суммарная длина тяги не уменьшится на 7 мм и соединение вилки с кронштейном. Закрепление контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80 вызвано одним из дефектов:

  • самопроизвольное выключение;
  • тугое переключение передач;
  • образование шумов и стуков.

Самопроизвольное выключение передач возникает в следующих ситуациях:

  • износ и скол зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • износ фиксаторов и углублений для них, расположенных на поверхностях валиков у механизма переключения передач;
  • утрата упругости у пружин фиксаторов;
  • износ поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Если присутствуют нарушения в регулировке тормозка и присутствует неправильная работа у механизма блокировки, то наблюдается тугость при переключении передач, а также возникает характерный скрежет.

Если же речь идет об износе подшипников валов, возникает появление шумов и стука, идущих от коробки передач. Также такая ситуация возникает при износе посадочных мест подшипников внутри корпуса, при нарушениях в соосности валов, отсутствия достаточного количества места в картере коробки, при возникновении трещин и изломов конструктивных элементов.

Помимо этого указанные выше неисправности могут возникнуть и вследствие ряда других причин. К ним относят усталостный износ механизмов, неправильные эксплуатационные условия и техническое несоблюдение обязательных требований во время ремонта сцепления трактора МТЗ-80.

Попадание абразивных частиц в масляную жидкость приводит постепенно к повышенному износу подшипников и зубьев шестерен. Чаще всего они попадают туда через неплотности. Сколы и другие разрушения у зубьев шестерен бывают вызваны некорректной регулировкой сцепления, а также неправильным переключением передач и нарушением в регулировке тормозка вала в узле сцепления.

[~DETAIL_TEXT] =>

Сцепление трактора МТЗ-80

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновение поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

Признаки неисправностей

Перечислим основные признаки неисправностей у сцепления трактора МТЗ-80:

  • возникновение повышенных шума и стука;
  • затруднения при включении передач;
  • пробуксовка.

В случаях, если обычная регулировка сцепления не помогает устранить вышеперечисленные пункты, то становится очевидно, что детали узла разрушены или подверглись полному износу.

Если во время нажатия на педаль сцепления появляются нехарактерные шум или свист, проблема заключается в разрушении упорного подшипника включения. Важно отметить, что при не грамотной регулировке привода сцепления происходит постоянное вращение подшипника. Визуально это характеризуется полным отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником.

В итоге, возникает перегрев подшипника и вытекание смазочной жидкости, что ведет за собой непосредственное разрушение подшипника. Появление зацикливания при работе дополнительно приводит и к обгоранию концов нажимных рычагов.

Если произвести неправильную регулировку привода с ослаблением усилия у пружин нажимного диска, возникнет пробуксовка сцепления трактора МТЗ-80. Далее последуют износ накладок и излишнее нанесение рисок на нажимном диске. Возникновение нагрева приводит к появлению трещин и других видов деформаций.

В ряде случаев пробуксовка возникает по причине попадания масляной жидкости на диски вследствие появления утечки через валы коробки передач или уплотнения коленчатого вала дизеля.

Если передачи стали затруднительно включаться, чаще всего это говорит о короблении ведомых дисков или некорректной регулировке отжимных рычагов сцепления. Далее возникает перекос у нажимного диска во время выключения сцепления трактора МТЗ-80. Происходит защемление нажимного диска и маховика.

В случае если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, требуется замена фрикционных накладок или диска в сборе. Также появление затруднений при включении передач часто бывает вызвано заеданием шлицев ступицы на шлицах вала из-за износа ступенчатого типа.

Во время разбора сцепления и устранения неисправности необходимо проведение технической экспертизы, чтобы в дальнейшем выполнить замену на новые или отремонтированные детали.

Прежде, чем выполнять съем сцепления трактора МТЗ-80 в маховик заворачиваются технологические болты. Это позволяет обеспечить сжатие нажимных пружин. Также следует отвернуть болты крепления опорного диска и технологические болты.

Помимо вышеперечисленных процедур перед разборкой наносятся мешки на кожух и нажимные диски. Это обеспечивает правильное расположение деталей и сохраняет балансировку. При помощи специального приспособления разбирают сцепление с целью ремонта трактора МТЗ-80.

Контролируемые параметры сцепления

Чтобы грамотно произвести ремонт сцепления трактора МТЗ-80, необходимо соблюдать допустимые значения контролируемых параметров (величины указаны в мм):

  • толщина ведомого диска - 8,0;
  • коробление ведомого диска - 0,6;
  • толщина нажимного диска - 21,0;
  • толщина шлицев вала - 3,5;
  • высота кулачка отжимного рычага - 10,9.

Утопание головок заклепок после замены фрикционных накладок не может составлять менее 2 мм. При этом сами накладки должны быть плотно прижаты к диску. Неточности допустимы до 0,1 мм.

В ситуациях с толщиной ведомого диска сцепления, которое соответствует не меньшей допустимой величине, и утоплении головок заклепок, расположенных ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, производится замена обеих фрикционных накладок.

Обязателен осмотр состояния нажимного диска. В данном случае важно, что на опорной поверхности кольцевые риски не могут иметь глубину ниже 0,2 мм. Следы от прожогов и растрескивания должны составлять не более 40%. Исправления вносят путем шлифования или протачивания. Необходимо вывести следы износа и защитить мелкой наждачной бумагой.

После ремонта производится сборка сцепления трактора МТЗ-80 при помощи приспособления. Снимаются пружины у нажимного диска и происходит вворачивание технологических болтов с целью фиксации правильного положения.

Внутрь обоймы подшипника устанавливается технологический вал, который важен для корректной установки шлицевых ступиц у ведомых дисков. Этот же фактор обеспечивает соосность с маховиком. Далее из кожуха выворачивают технологические болты, далее вынимается шлицевый вал.

Другие аспекты ремонта сцепления

Свободный ход педали сцепления трактора МТЗ-80 во время ремонта регулируется вращением тяги. При этом если рычаг педали находится в отпущенном состоянии, должен упираться в пол кабины. При отсутствии упора требуется постепенно вывернуть упорный болт из кронштейна. Если и этой регулировки будет недостаточно, потребуется ослабление болта у крепления кронштейна и поворот кронштейн в сторону пружины. Процедура выполняется по часовой стрелке.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов и упорным подшипником должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления проводят в два этапа:

  1. Отсоединение тяги от кронштейна, поворот кронштейна в правую сторону до упора (уже против часовой стрелки), вращение вилки, увеличение длины тяги до свободного соединения вилки и кронштейна.
  2. Вращение вилки до тех пор, пока суммарная длина тяги не уменьшится на 7 мм и соединение вилки с кронштейном. Закрепление контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80 вызвано одним из дефектов:

  • самопроизвольное выключение;
  • тугое переключение передач;
  • образование шумов и стуков.

Самопроизвольное выключение передач возникает в следующих ситуациях:

  • износ и скол зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • износ фиксаторов и углублений для них, расположенных на поверхностях валиков у механизма переключения передач;
  • утрата упругости у пружин фиксаторов;
  • износ поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Если присутствуют нарушения в регулировке тормозка и присутствует неправильная работа у механизма блокировки, то наблюдается тугость при переключении передач, а также возникает характерный скрежет.

Если же речь идет об износе подшипников валов, возникает появление шумов и стука, идущих от коробки передач. Также такая ситуация возникает при износе посадочных мест подшипников внутри корпуса, при нарушениях в соосности валов, отсутствия достаточного количества места в картере коробки, при возникновении трещин и изломов конструктивных элементов.

Помимо этого указанные выше неисправности могут возникнуть и вследствие ряда других причин. К ним относят усталостный износ механизмов, неправильные эксплуатационные условия и техническое несоблюдение обязательных требований во время ремонта сцепления трактора МТЗ-80.

Попадание абразивных частиц в масляную жидкость приводит постепенно к повышенному износу подшипников и зубьев шестерен. Чаще всего они попадают туда через неплотности. Сколы и другие разрушения у зубьев шестерен бывают вызваны некорректной регулировкой сцепления, а также неправильным переключением передач и нарушением в регулировке тормозка вала в узле сцепления.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновению поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновению поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 01.09.2021 14:08:14 [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2021 14:08:14 [ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:01:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-stsepleniya-traktora-mtz-80/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-stsepleniya-traktora-mtz-80/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => remont-stsepleniya-traktora-mtz-80 [~CODE] => remont-stsepleniya-traktora-mtz-80 [EXTERNAL_ID] => 517008793 [~EXTERNAL_ID] => 517008793 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_META_KEYWORDS] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PAGE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_META_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Ремонт сцепления трактора МТЗ 80 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:01:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_CHAIN] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [BROWSER_TITLE] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 | Opex.ru [KEYWORDS] => Ремонт сцепления трактора МТЗ-80 [DESCRIPTION] => Ремонт сцепления трактора МТЗ 80 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Сцепление трактора МТЗ-80

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновение поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

Признаки неисправностей

Перечислим основные признаки неисправностей у сцепления трактора МТЗ-80:

  • возникновение повышенных шума и стука;
  • затруднения при включении передач;
  • пробуксовка.

В случаях, если обычная регулировка сцепления не помогает устранить вышеперечисленные пункты, то становится очевидно, что детали узла разрушены или подверглись полному износу.

Если во время нажатия на педаль сцепления появляются нехарактерные шум или свист, проблема заключается в разрушении упорного подшипника включения. Важно отметить, что при не грамотной регулировке привода сцепления происходит постоянное вращение подшипника. Визуально это характеризуется полным отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником.

В итоге, возникает перегрев подшипника и вытекание смазочной жидкости, что ведет за собой непосредственное разрушение подшипника. Появление зацикливания при работе дополнительно приводит и к обгоранию концов нажимных рычагов.

Если произвести неправильную регулировку привода с ослаблением усилия у пружин нажимного диска, возникнет пробуксовка сцепления трактора МТЗ-80. Далее последуют износ накладок и излишнее нанесение рисок на нажимном диске. Возникновение нагрева приводит к появлению трещин и других видов деформаций.

В ряде случаев пробуксовка возникает по причине попадания масляной жидкости на диски вследствие появления утечки через валы коробки передач или уплотнения коленчатого вала дизеля.

Если передачи стали затруднительно включаться, чаще всего это говорит о короблении ведомых дисков или некорректной регулировке отжимных рычагов сцепления. Далее возникает перекос у нажимного диска во время выключения сцепления трактора МТЗ-80. Происходит защемление нажимного диска и маховика.

В случае если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, требуется замена фрикционных накладок или диска в сборе. Также появление затруднений при включении передач часто бывает вызвано заеданием шлицев ступицы на шлицах вала из-за износа ступенчатого типа.

Во время разбора сцепления и устранения неисправности необходимо проведение технической экспертизы, чтобы в дальнейшем выполнить замену на новые или отремонтированные детали.

Прежде, чем выполнять съем сцепления трактора МТЗ-80 в маховик заворачиваются технологические болты. Это позволяет обеспечить сжатие нажимных пружин. Также следует отвернуть болты крепления опорного диска и технологические болты.

Помимо вышеперечисленных процедур перед разборкой наносятся мешки на кожух и нажимные диски. Это обеспечивает правильное расположение деталей и сохраняет балансировку. При помощи специального приспособления разбирают сцепление с целью ремонта трактора МТЗ-80.

Контролируемые параметры сцепления

Чтобы грамотно произвести ремонт сцепления трактора МТЗ-80, необходимо соблюдать допустимые значения контролируемых параметров (величины указаны в мм):

  • толщина ведомого диска - 8,0;
  • коробление ведомого диска - 0,6;
  • толщина нажимного диска - 21,0;
  • толщина шлицев вала - 3,5;
  • высота кулачка отжимного рычага - 10,9.

Утопание головок заклепок после замены фрикционных накладок не может составлять менее 2 мм. При этом сами накладки должны быть плотно прижаты к диску. Неточности допустимы до 0,1 мм.

В ситуациях с толщиной ведомого диска сцепления, которое соответствует не меньшей допустимой величине, и утоплении головок заклепок, расположенных ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, производится замена обеих фрикционных накладок.

Обязателен осмотр состояния нажимного диска. В данном случае важно, что на опорной поверхности кольцевые риски не могут иметь глубину ниже 0,2 мм. Следы от прожогов и растрескивания должны составлять не более 40%. Исправления вносят путем шлифования или протачивания. Необходимо вывести следы износа и защитить мелкой наждачной бумагой.

После ремонта производится сборка сцепления трактора МТЗ-80 при помощи приспособления. Снимаются пружины у нажимного диска и происходит вворачивание технологических болтов с целью фиксации правильного положения.

Внутрь обоймы подшипника устанавливается технологический вал, который важен для корректной установки шлицевых ступиц у ведомых дисков. Этот же фактор обеспечивает соосность с маховиком. Далее из кожуха выворачивают технологические болты, далее вынимается шлицевый вал.

Другие аспекты ремонта сцепления

Свободный ход педали сцепления трактора МТЗ-80 во время ремонта регулируется вращением тяги. При этом если рычаг педали находится в отпущенном состоянии, должен упираться в пол кабины. При отсутствии упора требуется постепенно вывернуть упорный болт из кронштейна. Если и этой регулировки будет недостаточно, потребуется ослабление болта у крепления кронштейна и поворот кронштейн в сторону пружины. Процедура выполняется по часовой стрелке.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов и упорным подшипником должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления проводят в два этапа:

  1. Отсоединение тяги от кронштейна, поворот кронштейна в правую сторону до упора (уже против часовой стрелки), вращение вилки, увеличение длины тяги до свободного соединения вилки и кронштейна.
  2. Вращение вилки до тех пор, пока суммарная длина тяги не уменьшится на 7 мм и соединение вилки с кронштейном. Закрепление контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80 вызвано одним из дефектов:

  • самопроизвольное выключение;
  • тугое переключение передач;
  • образование шумов и стуков.

Самопроизвольное выключение передач возникает в следующих ситуациях:

  • износ и скол зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • износ фиксаторов и углублений для них, расположенных на поверхностях валиков у механизма переключения передач;
  • утрата упругости у пружин фиксаторов;
  • износ поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Если присутствуют нарушения в регулировке тормозка и присутствует неправильная работа у механизма блокировки, то наблюдается тугость при переключении передач, а также возникает характерный скрежет.

Если же речь идет об износе подшипников валов, возникает появление шумов и стука, идущих от коробки передач. Также такая ситуация возникает при износе посадочных мест подшипников внутри корпуса, при нарушениях в соосности валов, отсутствия достаточного количества места в картере коробки, при возникновении трещин и изломов конструктивных элементов.

Помимо этого указанные выше неисправности могут возникнуть и вследствие ряда других причин. К ним относят усталостный износ механизмов, неправильные эксплуатационные условия и техническое несоблюдение обязательных требований во время ремонта сцепления трактора МТЗ-80.

Попадание абразивных частиц в масляную жидкость приводит постепенно к повышенному износу подшипников и зубьев шестерен. Чаще всего они попадают туда через неплотности. Сколы и другие разрушения у зубьев шестерен бывают вызваны некорректной регулировкой сцепления, а также неправильным переключением передач и нарушением в регулировке тормозка вала в узле сцепления.

Возврат к списку


х