Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Регулировка ходовой части тракторов

Регулировка ходовой части тракторов

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:00:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:00:00
    [ID] => 517018244
    [~ID] => 517018244
    [NAME] => Регулировка ходовой части тракторов
    [~NAME] => Регулировка ходовой части тракторов
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Трактор Т-150

Специфика работы литиевых транспортных машин требует определенных условий:

  1. высокая проходимость;
  2. надежность работы запчастей;
  3. высокая прочность;
  4. удобство в работе и ремонте.

Эта конструкция представляет собой несущую систему, включает набор различных подвесок, а также колеса или гусеницы. Рама состоит из склепанной пространственной формы, которая соединена с балкой для придания конструкции жесткости. На грузовых автомобилях часто устанавливается зависимая подвеска, которая располагается на продольных рессорах.

Для гашения колебаний в передней части подвески установлены специальные гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего моста выполнена в виде балансирных тележек. Соединение рамы с осью обеспечивается за счет реактивного и толкающего шланга. В задней части подвески помимо основной задней пружины есть еще дополнительные пружины. Они крепятся основной пружиной, а ее конец находится напротив полки опорного кронштейна. В ненагруженном виде дополнительные пружины отключены, но если они нагружены, то пристегиваются к основным и начинают свою работу.

В современной технике устанавливается дисковый тормоз, а также пневматическая шина. Пневматическая шина отличается от обычной своими размерами и профилем, а также имеет другой рисунок протектора. На спецтехнике, обладающей повышенной проходимостью, используются широкопрофильные шины или шины с переменным давлением. Шина подбирается индивидуально для каждого автомобиля.

Типы каретки

Колесные тракторы имеют три типа каркасов: рамный, полурамный и бескаркасный. Каркас — это костяк, соединяющий части трактора в единую конструкцию. Рама представляет собой клепаную или сварную раму из стального проката, устанавливаемую на одну из частей трактора. Кузов-полурама — это конструкция, объединенная разными частями трансмиссии. Бескаркасная рама представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из всего корпуса трансмиссионного механизма, а также двигателя. Такие каркасы устанавливаются на пропашные тракторы.

Подвеска колесного трактора общего назначения устанавливается только спереди. Передний мост соединен с передней частью полурамы; он установлен на полуэллиптических рессорах. Такой механизм получается достаточно жестким из-за того, что мост с рессорами соединяется стремянкой и подушечкой.

К раме трактора прикреплен резиновый амортизатор, который гасит удар. Такой же механизм можно увидеть на других грузовиках. В передней части подвески имеется специальная пружина, которая помещается внутрь полого кулака. Такая пружина опирается снизу и прижимается к упорному подшипнику. Подвеска трактора, обычно является пружинно-сбалансированной. Такой тип подвески обеспечивает доступность гусениц.

Механизм управления

Рулевое управление используется для изменения траектории движения автомобиля. Представляет собой рулевой механизм, который используется для передачи мощности. Различают несколько типов рулевой мезонины:

  1. червяк (ролики);
  2. червь (сектор);
  3. винтовая гайка.

Первый тип используется на машинах малого класса с механическим управлением. Последний тип устанавливается на универсальные пропашные тракторы. Силовой цилиндр в данном случае представляет собой корпус гидроусилителя. Конструкция сделана таким образом, что при повороте автомобиля все колеса не скользят во время движения, это обеспечивает удобство управления транспортным средством и низкий износ шин.

Регулировка подвески

Колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой имеют раздельные цилиндры и усилитель рулевого управления. Их устанавливают с каждой стороны, соединяют с обоими полурамами. При повороте автомобиля масло из клапана гидроусилителя руля перемещается в область гидроцилиндра, затем поворачивается задняя тяга.

В рулевом механизме могут использоваться бортовые сцепления или планетарные механизмы. Бортовая муфта, имеющая простую конструкцию, быстро настраивается и устанавливается на тракторы малой мощности. Планетарные механизмы обладают высоким КПД, долговечны, с их помощью можно минимизировать усилия рычага, отвечающего за поворот механизма поворота. Для облегчения работы машиниста предусмотрен гидроусилитель, он все чаще встречается на большинстве тракторов.

Проверка кареток подвески и их регулировка

В этом агрегате следует проверить люфт опорных роликов в подшипниках. При правильной сборке не должно быть радиального биения. Ролики и кольца стираются во время использования. Появляется зазор, и вследствие этого происходит биение по радиусу, а также повышенное осевое перемещение роликов.

Люфт можно определить с помощью лома, его нужно пропустить через роликовое окно. Если люфт выше нормы, то подшипник следует отрегулировать. Для этого необходимо снять каретку подвески, цапфы рамы, а затем открутить гайку оси ролика. Позже нужно открутить болт корпуса. Далее происходит регулировка. Если она будет произведена правильно, то люфт будет в пределах нормы, тогда ось ролика с усилием превратится в подшипник. Затем нужно добавить еще одну распорку 0,2 мм и полностью собрать всю конструкцию. Люфт следует периодически проверять, чтобы определять состояние механизма.

Если при регулировке придется вскрыть заполненные смазкой полости, то следует хорошо промыть деталь и очистить от грязи, а затем проверить уплотнение.

Проверка и регулировка колес

Конический роликоподшипник проверяется и регулируется в направляющем колесе. Во время испытания гусеничная цепь снимается, а колесо накачивается вручную. Если колесо отрегулировано правильно, то в подшипнике не должно быть зазоров, осевое перемещение должно быть в определенных пределах.

Если обнаружен радиальный зазор, то требуется регулировка подшипника. Для того, чтобы провести эту операцию, открутите болты крепления крышки, снимите ее вместе с прокладкой. Затем следует отогнуть пластину от края гаек, которые крепятся к колесу на коленчатом валу, а затем открутить контргайку двумя ключами. Изменения необходимо внести позже. Гайку необходимо затягивать до тех пор, пока для ее затяжки не потребуется усилие. После этой процедуры отверните гайку на 1/4 -1/3 оборота и затяните стопорную гайку до упора. Если колесо вращается свободно, значит, все сделано правильно.

Проверка и корректировка гусениц

В процессе эксплуатации длина и натяжение гусениц могут изменяться из-за износа. Во избежание сильного растяжения гусениц нужно регулярно проверять их натяжение, при необходимости нужно регулировать данный показатель.

Перед проверкой трактора установите его на твердую ровную поверхность. Перед полной остановкой машина должна немного продвинуться вперед, чтобы гусеницы были натянуты. Для проверки натяжения наденьте плоскую планку на концы пальцев звена, которые расположены над роликами, затем измерьте линейкой длину от планки до пальца самого неплотного звена.

При правильном натяжении его длина должна составлять 3050 мм, но если значение больше полсантиметра, то гусеницы следует отрегулировать. Для этого нужно очистить резьбу болта от грязи, стягивающей гусеницы, затем покрыть ее смазкой. После следует открутить гайку и отрегулировать. Делать это нужно, проталкивая колесо вперед до момента затяжки. По окончании регулировки нужно еще раз смазать все болты и затянуть стопорную гайку. Затягивать можно до тех пор, пока промежуточное колесо не окажется в крайнем переднем положении.

Регулировка ходовой части

Повышенный износ шин,а также увеличение сопротивления движению происходит из-за нарушения установки оси прицепа. Кроме того, нужно проверить схождение передних колес и при необходимости отрегулировать его. Установка дышла и регулировка длины шарнирного соединения обеспечивает движение прицепа по колее трактора.

Перекос задней оси проверяется путем измерения расстояния от конца оси до шарнирного болта.

Трактор Т-150

Расстояние не должно быть более 10 миллиметра, чтобы сохранялась перпендикулярность. Правильность положения проверяется измерением расстояния от конца 5 и 3 передней оси. В этом случае регулировка происходит по принципу затяжки стопорной гайки. Перед проверкой дышла проверьте установку колес. Расстояние от одних и тех же точек колесных дисков до оси дышла не должно превышать 1,5-2 миллиметра. После проверки схождения следует проверить расстояние от отверстия для проушины до любой симметричной точки на раме. Разница не должна быть более 50 миллиметров.

[~DETAIL_TEXT] =>

Трактор Т-150

Специфика работы литиевых транспортных машин требует определенных условий:

  1. высокая проходимость;
  2. надежность работы запчастей;
  3. высокая прочность;
  4. удобство в работе и ремонте.

Эта конструкция представляет собой несущую систему, включает набор различных подвесок, а также колеса или гусеницы. Рама состоит из склепанной пространственной формы, которая соединена с балкой для придания конструкции жесткости. На грузовых автомобилях часто устанавливается зависимая подвеска, которая располагается на продольных рессорах.

Для гашения колебаний в передней части подвески установлены специальные гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего моста выполнена в виде балансирных тележек. Соединение рамы с осью обеспечивается за счет реактивного и толкающего шланга. В задней части подвески помимо основной задней пружины есть еще дополнительные пружины. Они крепятся основной пружиной, а ее конец находится напротив полки опорного кронштейна. В ненагруженном виде дополнительные пружины отключены, но если они нагружены, то пристегиваются к основным и начинают свою работу.

В современной технике устанавливается дисковый тормоз, а также пневматическая шина. Пневматическая шина отличается от обычной своими размерами и профилем, а также имеет другой рисунок протектора. На спецтехнике, обладающей повышенной проходимостью, используются широкопрофильные шины или шины с переменным давлением. Шина подбирается индивидуально для каждого автомобиля.

Типы каретки

Колесные тракторы имеют три типа каркасов: рамный, полурамный и бескаркасный. Каркас — это костяк, соединяющий части трактора в единую конструкцию. Рама представляет собой клепаную или сварную раму из стального проката, устанавливаемую на одну из частей трактора. Кузов-полурама — это конструкция, объединенная разными частями трансмиссии. Бескаркасная рама представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из всего корпуса трансмиссионного механизма, а также двигателя. Такие каркасы устанавливаются на пропашные тракторы.

Подвеска колесного трактора общего назначения устанавливается только спереди. Передний мост соединен с передней частью полурамы; он установлен на полуэллиптических рессорах. Такой механизм получается достаточно жестким из-за того, что мост с рессорами соединяется стремянкой и подушечкой.

К раме трактора прикреплен резиновый амортизатор, который гасит удар. Такой же механизм можно увидеть на других грузовиках. В передней части подвески имеется специальная пружина, которая помещается внутрь полого кулака. Такая пружина опирается снизу и прижимается к упорному подшипнику. Подвеска трактора, обычно является пружинно-сбалансированной. Такой тип подвески обеспечивает доступность гусениц.

Механизм управления

Рулевое управление используется для изменения траектории движения автомобиля. Представляет собой рулевой механизм, который используется для передачи мощности. Различают несколько типов рулевой мезонины:

  1. червяк (ролики);
  2. червь (сектор);
  3. винтовая гайка.

Первый тип используется на машинах малого класса с механическим управлением. Последний тип устанавливается на универсальные пропашные тракторы. Силовой цилиндр в данном случае представляет собой корпус гидроусилителя. Конструкция сделана таким образом, что при повороте автомобиля все колеса не скользят во время движения, это обеспечивает удобство управления транспортным средством и низкий износ шин.

Регулировка подвески

Колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой имеют раздельные цилиндры и усилитель рулевого управления. Их устанавливают с каждой стороны, соединяют с обоими полурамами. При повороте автомобиля масло из клапана гидроусилителя руля перемещается в область гидроцилиндра, затем поворачивается задняя тяга.

В рулевом механизме могут использоваться бортовые сцепления или планетарные механизмы. Бортовая муфта, имеющая простую конструкцию, быстро настраивается и устанавливается на тракторы малой мощности. Планетарные механизмы обладают высоким КПД, долговечны, с их помощью можно минимизировать усилия рычага, отвечающего за поворот механизма поворота. Для облегчения работы машиниста предусмотрен гидроусилитель, он все чаще встречается на большинстве тракторов.

Проверка кареток подвески и их регулировка

В этом агрегате следует проверить люфт опорных роликов в подшипниках. При правильной сборке не должно быть радиального биения. Ролики и кольца стираются во время использования. Появляется зазор, и вследствие этого происходит биение по радиусу, а также повышенное осевое перемещение роликов.

Люфт можно определить с помощью лома, его нужно пропустить через роликовое окно. Если люфт выше нормы, то подшипник следует отрегулировать. Для этого необходимо снять каретку подвески, цапфы рамы, а затем открутить гайку оси ролика. Позже нужно открутить болт корпуса. Далее происходит регулировка. Если она будет произведена правильно, то люфт будет в пределах нормы, тогда ось ролика с усилием превратится в подшипник. Затем нужно добавить еще одну распорку 0,2 мм и полностью собрать всю конструкцию. Люфт следует периодически проверять, чтобы определять состояние механизма.

Если при регулировке придется вскрыть заполненные смазкой полости, то следует хорошо промыть деталь и очистить от грязи, а затем проверить уплотнение.

Проверка и регулировка колес

Конический роликоподшипник проверяется и регулируется в направляющем колесе. Во время испытания гусеничная цепь снимается, а колесо накачивается вручную. Если колесо отрегулировано правильно, то в подшипнике не должно быть зазоров, осевое перемещение должно быть в определенных пределах.

Если обнаружен радиальный зазор, то требуется регулировка подшипника. Для того, чтобы провести эту операцию, открутите болты крепления крышки, снимите ее вместе с прокладкой. Затем следует отогнуть пластину от края гаек, которые крепятся к колесу на коленчатом валу, а затем открутить контргайку двумя ключами. Изменения необходимо внести позже. Гайку необходимо затягивать до тех пор, пока для ее затяжки не потребуется усилие. После этой процедуры отверните гайку на 1/4 -1/3 оборота и затяните стопорную гайку до упора. Если колесо вращается свободно, значит, все сделано правильно.

Проверка и корректировка гусениц

В процессе эксплуатации длина и натяжение гусениц могут изменяться из-за износа. Во избежание сильного растяжения гусениц нужно регулярно проверять их натяжение, при необходимости нужно регулировать данный показатель.

Перед проверкой трактора установите его на твердую ровную поверхность. Перед полной остановкой машина должна немного продвинуться вперед, чтобы гусеницы были натянуты. Для проверки натяжения наденьте плоскую планку на концы пальцев звена, которые расположены над роликами, затем измерьте линейкой длину от планки до пальца самого неплотного звена.

При правильном натяжении его длина должна составлять 3050 мм, но если значение больше полсантиметра, то гусеницы следует отрегулировать. Для этого нужно очистить резьбу болта от грязи, стягивающей гусеницы, затем покрыть ее смазкой. После следует открутить гайку и отрегулировать. Делать это нужно, проталкивая колесо вперед до момента затяжки. По окончании регулировки нужно еще раз смазать все болты и затянуть стопорную гайку. Затягивать можно до тех пор, пока промежуточное колесо не окажется в крайнем переднем положении.

Регулировка ходовой части

Повышенный износ шин,а также увеличение сопротивления движению происходит из-за нарушения установки оси прицепа. Кроме того, нужно проверить схождение передних колес и при необходимости отрегулировать его. Установка дышла и регулировка длины шарнирного соединения обеспечивает движение прицепа по колее трактора.

Перекос задней оси проверяется путем измерения расстояния от конца оси до шарнирного болта.

Трактор Т-150

Расстояние не должно быть более 10 миллиметра, чтобы сохранялась перпендикулярность. Правильность положения проверяется измерением расстояния от конца 5 и 3 передней оси. В этом случае регулировка происходит по принципу затяжки стопорной гайки. Перед проверкой дышла проверьте установку колес. Расстояние от одних и тех же точек колесных дисков до оси дышла не должно превышать 1,5-2 миллиметра. После проверки схождения следует проверить расстояние от отверстия для проушины до любой симметричной точки на раме. Разница не должна быть более 50 миллиметров.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Специфика работы литиевых транспортных машин требует определенных условий:

  1. высокая проходимость;
  2. надежность работы запчастей;
  3. высокая прочность;
  4. удобство в работе и ремонте.
[~PREVIEW_TEXT] =>

Специфика работы литиевых транспортных машин требует определенных условий:

  1. высокая проходимость;
  2. надежность работы запчастей;
  3. высокая прочность;
  4. удобство в работе и ремонте.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 09.09.2021 17:18:33 [~TIMESTAMP_X] => 09.09.2021 17:18:33 [ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-khodovoy-chasti-traktorov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-khodovoy-chasti-traktorov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => regulirovka-khodovoy-chasti-traktorov [~CODE] => regulirovka-khodovoy-chasti-traktorov [EXTERNAL_ID] => 517018244 [~EXTERNAL_ID] => 517018244 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_META_KEYWORDS] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_META_DESCRIPTION] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_PAGE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка ходовой части тракторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_META_TITLE] => Регулировка ходовой части трактора | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Регулировка ходовой части трактора - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 09:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Регулировка ходовой части тракторов [ELEMENT_CHAIN] => Регулировка ходовой части тракторов [BROWSER_TITLE] => Регулировка ходовой части трактора | Opex.ru [KEYWORDS] => Регулировка ходовой части тракторов [DESCRIPTION] => Регулировка ходовой части трактора - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Трактор Т-150

Специфика работы литиевых транспортных машин требует определенных условий:

  1. высокая проходимость;
  2. надежность работы запчастей;
  3. высокая прочность;
  4. удобство в работе и ремонте.

Эта конструкция представляет собой несущую систему, включает набор различных подвесок, а также колеса или гусеницы. Рама состоит из склепанной пространственной формы, которая соединена с балкой для придания конструкции жесткости. На грузовых автомобилях часто устанавливается зависимая подвеска, которая располагается на продольных рессорах.

Для гашения колебаний в передней части подвески установлены специальные гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего моста выполнена в виде балансирных тележек. Соединение рамы с осью обеспечивается за счет реактивного и толкающего шланга. В задней части подвески помимо основной задней пружины есть еще дополнительные пружины. Они крепятся основной пружиной, а ее конец находится напротив полки опорного кронштейна. В ненагруженном виде дополнительные пружины отключены, но если они нагружены, то пристегиваются к основным и начинают свою работу.

В современной технике устанавливается дисковый тормоз, а также пневматическая шина. Пневматическая шина отличается от обычной своими размерами и профилем, а также имеет другой рисунок протектора. На спецтехнике, обладающей повышенной проходимостью, используются широкопрофильные шины или шины с переменным давлением. Шина подбирается индивидуально для каждого автомобиля.

Типы каретки

Колесные тракторы имеют три типа каркасов: рамный, полурамный и бескаркасный. Каркас — это костяк, соединяющий части трактора в единую конструкцию. Рама представляет собой клепаную или сварную раму из стального проката, устанавливаемую на одну из частей трактора. Кузов-полурама — это конструкция, объединенная разными частями трансмиссии. Бескаркасная рама представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из всего корпуса трансмиссионного механизма, а также двигателя. Такие каркасы устанавливаются на пропашные тракторы.

Подвеска колесного трактора общего назначения устанавливается только спереди. Передний мост соединен с передней частью полурамы; он установлен на полуэллиптических рессорах. Такой механизм получается достаточно жестким из-за того, что мост с рессорами соединяется стремянкой и подушечкой.

К раме трактора прикреплен резиновый амортизатор, который гасит удар. Такой же механизм можно увидеть на других грузовиках. В передней части подвески имеется специальная пружина, которая помещается внутрь полого кулака. Такая пружина опирается снизу и прижимается к упорному подшипнику. Подвеска трактора, обычно является пружинно-сбалансированной. Такой тип подвески обеспечивает доступность гусениц.

Механизм управления

Рулевое управление используется для изменения траектории движения автомобиля. Представляет собой рулевой механизм, который используется для передачи мощности. Различают несколько типов рулевой мезонины:

  1. червяк (ролики);
  2. червь (сектор);
  3. винтовая гайка.

Первый тип используется на машинах малого класса с механическим управлением. Последний тип устанавливается на универсальные пропашные тракторы. Силовой цилиндр в данном случае представляет собой корпус гидроусилителя. Конструкция сделана таким образом, что при повороте автомобиля все колеса не скользят во время движения, это обеспечивает удобство управления транспортным средством и низкий износ шин.

Регулировка подвески

Колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой имеют раздельные цилиндры и усилитель рулевого управления. Их устанавливают с каждой стороны, соединяют с обоими полурамами. При повороте автомобиля масло из клапана гидроусилителя руля перемещается в область гидроцилиндра, затем поворачивается задняя тяга.

В рулевом механизме могут использоваться бортовые сцепления или планетарные механизмы. Бортовая муфта, имеющая простую конструкцию, быстро настраивается и устанавливается на тракторы малой мощности. Планетарные механизмы обладают высоким КПД, долговечны, с их помощью можно минимизировать усилия рычага, отвечающего за поворот механизма поворота. Для облегчения работы машиниста предусмотрен гидроусилитель, он все чаще встречается на большинстве тракторов.

Проверка кареток подвески и их регулировка

В этом агрегате следует проверить люфт опорных роликов в подшипниках. При правильной сборке не должно быть радиального биения. Ролики и кольца стираются во время использования. Появляется зазор, и вследствие этого происходит биение по радиусу, а также повышенное осевое перемещение роликов.

Люфт можно определить с помощью лома, его нужно пропустить через роликовое окно. Если люфт выше нормы, то подшипник следует отрегулировать. Для этого необходимо снять каретку подвески, цапфы рамы, а затем открутить гайку оси ролика. Позже нужно открутить болт корпуса. Далее происходит регулировка. Если она будет произведена правильно, то люфт будет в пределах нормы, тогда ось ролика с усилием превратится в подшипник. Затем нужно добавить еще одну распорку 0,2 мм и полностью собрать всю конструкцию. Люфт следует периодически проверять, чтобы определять состояние механизма.

Если при регулировке придется вскрыть заполненные смазкой полости, то следует хорошо промыть деталь и очистить от грязи, а затем проверить уплотнение.

Проверка и регулировка колес

Конический роликоподшипник проверяется и регулируется в направляющем колесе. Во время испытания гусеничная цепь снимается, а колесо накачивается вручную. Если колесо отрегулировано правильно, то в подшипнике не должно быть зазоров, осевое перемещение должно быть в определенных пределах.

Если обнаружен радиальный зазор, то требуется регулировка подшипника. Для того, чтобы провести эту операцию, открутите болты крепления крышки, снимите ее вместе с прокладкой. Затем следует отогнуть пластину от края гаек, которые крепятся к колесу на коленчатом валу, а затем открутить контргайку двумя ключами. Изменения необходимо внести позже. Гайку необходимо затягивать до тех пор, пока для ее затяжки не потребуется усилие. После этой процедуры отверните гайку на 1/4 -1/3 оборота и затяните стопорную гайку до упора. Если колесо вращается свободно, значит, все сделано правильно.

Проверка и корректировка гусениц

В процессе эксплуатации длина и натяжение гусениц могут изменяться из-за износа. Во избежание сильного растяжения гусениц нужно регулярно проверять их натяжение, при необходимости нужно регулировать данный показатель.

Перед проверкой трактора установите его на твердую ровную поверхность. Перед полной остановкой машина должна немного продвинуться вперед, чтобы гусеницы были натянуты. Для проверки натяжения наденьте плоскую планку на концы пальцев звена, которые расположены над роликами, затем измерьте линейкой длину от планки до пальца самого неплотного звена.

При правильном натяжении его длина должна составлять 3050 мм, но если значение больше полсантиметра, то гусеницы следует отрегулировать. Для этого нужно очистить резьбу болта от грязи, стягивающей гусеницы, затем покрыть ее смазкой. После следует открутить гайку и отрегулировать. Делать это нужно, проталкивая колесо вперед до момента затяжки. По окончании регулировки нужно еще раз смазать все болты и затянуть стопорную гайку. Затягивать можно до тех пор, пока промежуточное колесо не окажется в крайнем переднем положении.

Регулировка ходовой части

Повышенный износ шин,а также увеличение сопротивления движению происходит из-за нарушения установки оси прицепа. Кроме того, нужно проверить схождение передних колес и при необходимости отрегулировать его. Установка дышла и регулировка длины шарнирного соединения обеспечивает движение прицепа по колее трактора.

Перекос задней оси проверяется путем измерения расстояния от конца оси до шарнирного болта.

Трактор Т-150

Расстояние не должно быть более 10 миллиметра, чтобы сохранялась перпендикулярность. Правильность положения проверяется измерением расстояния от конца 5 и 3 передней оси. В этом случае регулировка происходит по принципу затяжки стопорной гайки. Перед проверкой дышла проверьте установку колес. Расстояние от одних и тех же точек колесных дисков до оси дышла не должно превышать 1,5-2 миллиметра. После проверки схождения следует проверить расстояние от отверстия для проушины до любой симметричной точки на раме. Разница не должна быть более 50 миллиметров.

Возврат к списку


х