Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 11:54:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 11:54:00
    [ID] => 515230843
    [~ID] => 515230843
    [NAME] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики
    [~NAME] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Двигатель ЗИЛ-375

В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Дополнительно машина использовалась с целью транспортировки и перемещения различного ударного вооружения. И только спустя время была выпущена гражданская модель, предназначенная для условий бездорожья.

Технические характеристики грузовика

Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

Наименование Значение
Лебедка
Тип Барабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедки Тремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
Редуктор Зубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила 7000
Рабочая длина троса, метра 65
Вал отбора мощности Предназначен для привода дополнительных агрегатов
Тип Механический, двухскоростной
Отбор мощности От вала КПП
Производительность Выдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача 2,99
вторая передача 1,44
Дополнительная коробка отбора мощности Предназначена для привода лебедки
Тип Механическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом
Отбор мощности Через первичный вал раздаточной коробки

О модификациях

Для конкретных эксплуатационных условий, которые могли сильно различаться, на первоначальной базе Урал 375 было разработано множество разновидностей и специальных версий с различными техническими характеристиками:

  • 375А — удлиненная рама, предназначена для установки в фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;
  • 375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;
  • 375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;
  • 375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;
  • 375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);
  • 375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 тонн. (по грунтовой дороге до 12,5 тонн).

Любая из модификаций была при этом оснащена двигателем ЗИЛ-375. К минусам и проблемным местам движка относили повышенный расход топливной жидкости, который составлял порядка 70 литров на каждые 100 километров. Поэтому для решения данной проблемы в середине 60-х годов был разработан новый мотор серии Урал-640. Но по причине низкой производственной заводской мощности в серийное производство он так и не поступил. Поэтому долгое время грузовики комплектовались ЗИЛ-375.

Технические характеристики двигателя

ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения закрытого типа и комбинированной системой смазки. Движок соответствует следующему набору технических характеристик:

Модель ЗИЛ-375
Тип V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания
Эксплуатационные параметры
Максимальный крутящий момент при 1800 оборотов в минуту, килограмм сила метр 47,5
Максимальная мощность киловатт (лошадиных сил) 132 (180)
Удельный расход топлива на полном дросселе, грамм/лошадиная сила в час не более 240
Степень сжатия 6,5
Порядок зажигания 1—5—4—2—6—3—7—8
Технические характеристики цилиндров
Рабочий объем, литров 7
Диаметр/ход поршня, миллиметров 108×95
Нумерация цилиндров (счет спереди):
Правая половина 1—2—3—4
Левая половина 5—6—7—8
Электронная система 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная

Кривошипно-шатунный механизм

Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и 2-мя уплотнительными кольцами из резины. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.

Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с запрессованными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршней их рабочая часть покрыта оловом.

В бобышках поршней, с помощью штопорных колец, зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовлены из высокопрочных хромоникелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.

Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.

Коленчатый вал, штампованный из стали, установлен на 5-ти коренных подшипниках со сталеалюминиевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026-0,085 миллиметров, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075-0,245 миллиметров. Коленчатый вал имеет 4 колена, на которые крепятся по 2 стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.

Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.

На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромочный сальник с защитным войлочным кольцом.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрыт чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтирован поворотный механизм.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

[~DETAIL_TEXT] =>

Двигатель ЗИЛ-375

В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Дополнительно машина использовалась с целью транспортировки и перемещения различного ударного вооружения. И только спустя время была выпущена гражданская модель, предназначенная для условий бездорожья.

Технические характеристики грузовика

Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

Наименование Значение
Лебедка
Тип Барабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедки Тремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
Редуктор Зубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила 7000
Рабочая длина троса, метра 65
Вал отбора мощности Предназначен для привода дополнительных агрегатов
Тип Механический, двухскоростной
Отбор мощности От вала КПП
Производительность Выдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача 2,99
вторая передача 1,44
Дополнительная коробка отбора мощности Предназначена для привода лебедки
Тип Механическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом
Отбор мощности Через первичный вал раздаточной коробки

О модификациях

Для конкретных эксплуатационных условий, которые могли сильно различаться, на первоначальной базе Урал 375 было разработано множество разновидностей и специальных версий с различными техническими характеристиками:

  • 375А — удлиненная рама, предназначена для установки в фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;
  • 375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;
  • 375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;
  • 375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;
  • 375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);
  • 375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 тонн. (по грунтовой дороге до 12,5 тонн).

Любая из модификаций была при этом оснащена двигателем ЗИЛ-375. К минусам и проблемным местам движка относили повышенный расход топливной жидкости, который составлял порядка 70 литров на каждые 100 километров. Поэтому для решения данной проблемы в середине 60-х годов был разработан новый мотор серии Урал-640. Но по причине низкой производственной заводской мощности в серийное производство он так и не поступил. Поэтому долгое время грузовики комплектовались ЗИЛ-375.

Технические характеристики двигателя

ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения закрытого типа и комбинированной системой смазки. Движок соответствует следующему набору технических характеристик:

Модель ЗИЛ-375
Тип V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания
Эксплуатационные параметры
Максимальный крутящий момент при 1800 оборотов в минуту, килограмм сила метр 47,5
Максимальная мощность киловатт (лошадиных сил) 132 (180)
Удельный расход топлива на полном дросселе, грамм/лошадиная сила в час не более 240
Степень сжатия 6,5
Порядок зажигания 1—5—4—2—6—3—7—8
Технические характеристики цилиндров
Рабочий объем, литров 7
Диаметр/ход поршня, миллиметров 108×95
Нумерация цилиндров (счет спереди):
Правая половина 1—2—3—4
Левая половина 5—6—7—8
Электронная система 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная

Кривошипно-шатунный механизм

Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и 2-мя уплотнительными кольцами из резины. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.

Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с запрессованными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршней их рабочая часть покрыта оловом.

В бобышках поршней, с помощью штопорных колец, зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовлены из высокопрочных хромоникелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.

Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.

Коленчатый вал, штампованный из стали, установлен на 5-ти коренных подшипниках со сталеалюминиевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026-0,085 миллиметров, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075-0,245 миллиметров. Коленчатый вал имеет 4 колена, на которые крепятся по 2 стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.

Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.

На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромочный сальник с защитным войлочным кольцом.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрыт чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтирован поворотный механизм.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 27.07.2021 14:16:17 [~TIMESTAMP_X] => 27.07.2021 14:16:17 [ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 11:54:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 11:54:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvigatel-zil-375-tekhnicheskie-kharakteristiki/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvigatel-zil-375-tekhnicheskie-kharakteristiki/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => dvigatel-zil-375-tekhnicheskie-kharakteristiki [~CODE] => dvigatel-zil-375-tekhnicheskie-kharakteristiki [EXTERNAL_ID] => 515230843 [~EXTERNAL_ID] => 515230843 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_META_KEYWORDS] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_META_DESCRIPTION] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_PAGE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_META_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375 | Opex.ru [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Двигатель ЗИЛ-375 технические характеристики - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.07.2021 11:54:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [ELEMENT_CHAIN] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [BROWSER_TITLE] => Двигатель ЗИЛ-375 | Opex.ru [KEYWORDS] => Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики [DESCRIPTION] => Двигатель ЗИЛ-375 технические характеристики - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Двигатель ЗИЛ-375

В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Дополнительно машина использовалась с целью транспортировки и перемещения различного ударного вооружения. И только спустя время была выпущена гражданская модель, предназначенная для условий бездорожья.

Технические характеристики грузовика

Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

Наименование Значение
Лебедка
Тип Барабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедки Тремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
Редуктор Зубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила 7000
Рабочая длина троса, метра 65
Вал отбора мощности Предназначен для привода дополнительных агрегатов
Тип Механический, двухскоростной
Отбор мощности От вала КПП
Производительность Выдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача 2,99
вторая передача 1,44
Дополнительная коробка отбора мощности Предназначена для привода лебедки
Тип Механическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом
Отбор мощности Через первичный вал раздаточной коробки

О модификациях

Для конкретных эксплуатационных условий, которые могли сильно различаться, на первоначальной базе Урал 375 было разработано множество разновидностей и специальных версий с различными техническими характеристиками:

  • 375А — удлиненная рама, предназначена для установки в фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;
  • 375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;
  • 375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;
  • 375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;
  • 375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);
  • 375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 тонн. (по грунтовой дороге до 12,5 тонн).

Любая из модификаций была при этом оснащена двигателем ЗИЛ-375. К минусам и проблемным местам движка относили повышенный расход топливной жидкости, который составлял порядка 70 литров на каждые 100 километров. Поэтому для решения данной проблемы в середине 60-х годов был разработан новый мотор серии Урал-640. Но по причине низкой производственной заводской мощности в серийное производство он так и не поступил. Поэтому долгое время грузовики комплектовались ЗИЛ-375.

Технические характеристики двигателя

ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения закрытого типа и комбинированной системой смазки. Движок соответствует следующему набору технических характеристик:

Модель ЗИЛ-375
Тип V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания
Эксплуатационные параметры
Максимальный крутящий момент при 1800 оборотов в минуту, килограмм сила метр 47,5
Максимальная мощность киловатт (лошадиных сил) 132 (180)
Удельный расход топлива на полном дросселе, грамм/лошадиная сила в час не более 240
Степень сжатия 6,5
Порядок зажигания 1—5—4—2—6—3—7—8
Технические характеристики цилиндров
Рабочий объем, литров 7
Диаметр/ход поршня, миллиметров 108×95
Нумерация цилиндров (счет спереди):
Правая половина 1—2—3—4
Левая половина 5—6—7—8
Электронная система 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная

Кривошипно-шатунный механизм

Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и 2-мя уплотнительными кольцами из резины. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.

Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с запрессованными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршней их рабочая часть покрыта оловом.

В бобышках поршней, с помощью штопорных колец, зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовлены из высокопрочных хромоникелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.

Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.

Коленчатый вал, штампованный из стали, установлен на 5-ти коренных подшипниках со сталеалюминиевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026-0,085 миллиметров, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075-0,245 миллиметров. Коленчатый вал имеет 4 колена, на которые крепятся по 2 стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.

Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.

На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромочный сальник с защитным войлочным кольцом.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрыт чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтирован поворотный механизм.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

Возврат к списку


х