Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
Избранное
Список избранного пуст
Корзина
Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге
В настоящий момент у вас нет отложенных товаров
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Вы успешно зарегистрировались.

На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации.

СТО БАЛАШИХА
+7 (495) 741-66-99+7 (495) 380-21-46
СТО ЧЕРНАЯ ГРЯЗЬ
+7 (499) 678-21-59+7 (499) 678-33-61
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59+7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47484-41-27; 484-96-87
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема приборов ЗИЛ

01.07.2021

Так как наибольшее распространение получили грузовики моделей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, именно их схемы расположения приборов и будут рассмотрены в данном материале. Современный автомобиль – сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Поэтому и требуется точная цветная схема.

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Ниже представлена цветная схема электрических приборов ЗИЛ-130:

Цветная схема электрических приборов ЗИЛ-130

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели;

2 — фара;

3 — передний фонарь;

4 — боковой повторитель указателя поворота;

5 — генератор;

6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором;

7 — датчик-распределитель;

8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости;

9 — электрический сигнал;

11 — стартер;

12 — реле стартера;

13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 — добавочный резистор катушки зажигания;

15 — подкапотная лампа;

16 — высоковольтные провода;

17 — катушка зажигания;

18 — опознавательные фонари автопоезда;

19 — плавкий предохранитель;

20 — биметаллический предохранитель;

21 — блок биметаллических предохранителей;

22 — реле-прерыватель указателей поворота;

24 — выключатель зажигания и стартера;

25 — спидометр;

26 — сигнализатор дальнего света фар;

27 — манометр тормозной системы;

28 — регулятор напряжения;

29 — электродвигатель отопителя;

30 — резистор электродвигателя отопителя;

31 — переключатель отопителя;

32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда;

33 — выключатель плафона;

34 — центральный переключатель света;

35 — плафон;

36 — сигнализатор аварийного падения давления масла;

37 — комбинация приборов;

38 — сигнализатор указателей поворота;

39 — контактные устройства звукового сигнала;

40 — переключатель указателей поворота;

41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости;

42 — розетка переносной лампы;

3 — ножной переключатель света фар;

44 — транзисторный коммутатор;

45 — аккумуляторная батарея;

46 — выключатель сигнала торможения;

47 — датчик указателя уровня топлива;

49 — задний фонарь;

50 — штепсельная розетка прицепа.

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

На изображении ниже приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130. Защита цепи электродвигателя 16 отопителя, контрольных приборов и сигнальных фонарей осуществляется блоком 13 биметаллических предохранителей с самовозвратом.

Цепи освещения защищены биметаллическим предохранителем с самовозвратом, установленным в центральном переключателе света 33. Розетка переносной лампы 41 и звуковые сигналы защищены биметаллическими предохранителями 40 с кнопочным включением в случае их срабатывания.

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

1 — регулятор;

2 — генератор;

3 — амперметр;

4 — аккумуляторная батарея;

5 — реле стартера;

6 — стартер;

7 — выключатель зажигания;

8 — добавочный резистор;

9 — катушка зажигания;

10 — транзисторный коммутатор;

11 — распределитель;

12 — свеча зажигания;

13 — блок биметаллических предохранителей;

14 — переключатель электродвигателя отопителя;

15 — резистор электродвигателя отопителя;

16 — электродвигатель отопителя;

17 — реле-прерыватель указателей поворота;

18 — контрольная лампа;

19 — контрольная лампа аварийного перегрева воды;

20 — датчик температуры;

21 — указатель уровня топлива;

22 — датчик указателя уровня топлива;

23 — указатель температуры воды;

24 — датчик указателя температуры воды;

25 — контрольная лампа аварийного падения давления масла;

26 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла;

27 — переключатель указателей поворота;

28 — выключатель сигнала торможения;

29, 30 — задние фонари;

31 — передний фонарь;

32 — фара;

33 — переключатель света;

34 — подкапотный фонарь;

35 — выключатель плафона;

36 — плафон;

37 — ножной переключатель света;

38 — контрольная лампа дальнего света фар;

39 — лампы освещения приборов;

40 — биметаллический предохранитель;

41 и 44 — штепсельные розетки;

42 — звуковой сигнал;

43 — кнопка звукового сигнала;

45 — фонарь повторителя указателя поворота.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1986-ой год ЗИЛ-131 выпускался в неизменном виде. Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 однопроводная. Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ.

Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром. При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой. Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.

Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее. При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.

Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит. Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.

При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.

Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

Другие статьи

Возврат к списку


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

заказать обратный звонок
  *обязательные поля
Сообщить об ошибке
Приложите скриншот ошибки: (.pdf .txt .docx)
Запрос детали
Файл (.png .jpg .pdf .docx)
Введите символы с картинки*

* — обязательные поля

Запись на ремонт
Информация для заказа з/ч
Введите символы с картинки*

* — обязательные поля

Загрузка счетов
Счет (в формате HTML)
Loading.. Loading..