Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Уровень масла моста ЗИЛ-131

Уровень масла моста ЗИЛ-131

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 10:51:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 10:51:00
    [ID] => 512796498
    [~ID] => 512796498
    [NAME] => Уровень масла моста ЗИЛ-131
    [~NAME] => Уровень масла моста ЗИЛ-131
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 хорошо известен на просторах стран бывшего Советского Союза. Его до сих пор широко используют в Африке и Азии. Эта машина была разработана в шестидесятых годах прошлого столетия. Она отличается неприхотливостью, высокой надежностью, многофункциональностью. Обладая мощным двигателем и крепкой подвеской, ЗИЛ-131 способен доставлять грузы в удаленные уголки планеты и регионы, где нет развитой инфраструктуры и дорожной сети. Высокая проходимость модели сделала популярным транспортное средство и у военных. Даже в наши дни во многих воинских частях используется эта грузовая платформа.

zamena-masla-mosta.jpg

Но несмотря на высокую надежность и неприхотливость, чтобы машина работала максимально эффективно, ей требуется специальное обслуживание. Например, важным вопросом здесь является требуемый уровень масла моста ЗИЛ-131. Ниже в этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания.

Как осуществляется обслуживание мостов ЗИЛ-131

Каждый водитель знает, насколько важную роль в конструкции автомобиля играют смазывающие материалы. По этой причине для длительной эксплуатации транспортного средства крайне важно регулярно производить проверку уровня масла и при необходимости осуществлять полную или частичную замену масляной жидкости.

Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ-131 необходимо проверять с помощью специального инструмента (на нем есть деления, показывающие уровень жидкости) при каждом проведении технического обслуживания. Сама процедура предполагает выполнение следующих действий:

  • Выкручиваем болт, который крепит редуктор к картеру оси.
  • Дальше в образовавшееся отверстие необходимо до упора вставить щуп с делениями.
  • Правильный показатель отмечен специальной риской.
  • Если уровень масла ниже нормы, его необходимо пополнить.

Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10). Также важно отметить, что полную замену масла в мостах нужно делать при каждом пятом ТО.

Прежде, чем залить новое масло в задний и промежуточный мост автомобиля ЗИЛ-131, механик должен слить отработанную жидкость. Для этого он должен открыть сливные отверстия, расположенные на крышке картера. Кроме того, отверстия для удаления старого масла находятся в передней части стенки картера редукторов обоих (заднего и среднего) мостов. Чтобы повысить эффективность процедуры, механик должен также открыть заливные отверстия и прогреть агрегат.

Техническое обслуживание моста управления ЗИЛ-131

Конструкция универсального грузовика ЗИЛ-131 имеет привод на все оси. Именно это обстоятельство позволяет машине с высокой вероятностью:

  • Преодолевать бездорожье.
  •    
  • Форсировать водные препятствия.
  •    
  • Подниматься на крутые склоны.
  •    
  • Демонстрировать надежную управляемость на шоссе.

Передняя балка устроена таким образом, чтобы обеспечивать постоянный крутящий момент независимо от положения, в котором находятся колеса управления (передняя пара). Мост собран из двух сваренных между собой деталей. Сверху есть фланцы и специальная крышка, которая предназначена обеспечивать доступ к внутренним элементам балки. На последнем элементе управления ЗИЛ-131 расположена главная пара с вертикальным банджо. Крепление агрегата к картеру обеспечивается болтами и специальными соединениями.

Из-за технических особенностей передней оси ее вес оказался больше, чем у задней балки на пятьдесят килограмм (передняя весит 480 кг, задняя — 430 кг).

Если владельцу автомобиля необходимо проверить состояние масла внутри балок (как в передней, так и задней). Тогда ему придется воспользоваться специальным отверстием, которое располагается в верхней части картера. По инструкции стандартом считается уровень, который соответствует нижней части кромки заливного отверстия. Количество смазки в картере не может превышать объем на пять литров. Для обслуживания мостов специалисты рекомендуют использовать всесезонные виды масла. Но если автомобиль эксплуатируется при низких температурах (ниже 30 градусов), тогда необходимо применять специальные технические жидкости, которые не будут застывать даже в сильные морозы.

Смазывающая жидкость в мостах ЗИЛ-131

Владелец грузовика должен всегда внимательно следить за качеством смазки в разных конструктивных составляющих своей машины. Больше всего это утверждение касается мостов, от которых зависит качество движения автомобиля, его управляемость на дороге и безопасность водителя, а также других участников движения.

Cогласно установленным нормам, объем смазки в картерах не должен превышать норму в 10 мм или быть ниже метки более, чем на 5 мм. В процессе замены масла механик должен тщательно промыть все элементы шарниров и кулаков. Новую смазку требуется заливать в следующие детали:

  • Опоры шаровые.
  •  
  • Подшипники шкворней.
  •  
  • Полуоси шарнирные.

Отдельно нужно вымыть ступицы колес. Также важно особенно хорошо смазать подшипники.

Чтобы повысить эксплуатационные качества автомобиля, владелец грузовика должен периодически очищать от пыли и грязи клапаны балок. Эти детали играют важную роль в сообщении внутренних частей картеров с  воздушной атмосферой. Клапаны можно найти:

  • Передний мост, расположенный в левой части (если смотреть по ходу движения автомобиля).
  •    
  • Промежуточный и задний мост. Деталь расположена справа, если смотреть от основной передачи.

Также нельзя забывать и про очистку других предохранительных клапанов (они нужны для сброса воздуха при поломке манжет, обеспечивают допуск атмосферы к колесным шинам).  Найти эти клапаны можно:

  • Передняя ось в каркасах кулаков, рядом с  трапецией рулевой.
  •  
  • Средняя, задняя балка рядом с  фланцами картеров балки.

Если в ходе эксплуатации автомобиля водитель иногда замечает протекание смазки из предохранительных клапанов, то это говорит о том, что система, регулирующая давление  внутри шин, дала сбой (есть протечка). Ее необходимо найти как можно быстрее и устранить проблему.

Также важно владелец ЗИЛ-131 должен периодически проверять состояние сальников и соединений фланцев на предмет протечки смазывающей жидкости. При обнаружении течи, нужно произвести замену неисправных элементов (колец, прокладок).  Болтовые соединения нужно просто хорошо затянуть ключом. Еще важно наблюдать за тем, насколько плотно затянуты соединительные болты, предназначенные для фиксации:

  • Полуоси к ступицам.
  •  
  • Опоры к полуоси, фланцам.
  •  
  • Рычаги.

Такая проверка позволит водителю убедиться в надежности всех элементом балок.

Требования, обеспечивающие герметичность деталей мостов

Обеспечение герметичности является важным этапом правильной сборки моста после обслуживания ЗИЛ-131. Только так механик может убедиться в том, что внутренние элементы балок и смазка не пострадают при прохождении бродов, эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Сам процесс обеспечения герметичности предполагает:

  • Обработку смазочными материалами всех соединений моста (независимо от того, есть или нет на них прокладки).
  •  
  • Регулировочные сальники до монтажа промываются и смазываются маслом.
  •  
  • Прокладки для регулировки необходимо установить с обеих сторон соединения.

Таким образом можно обеспечить безопасность для внутренних деталей мостов ЗИЛ-131.

[~DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 хорошо известен на просторах стран бывшего Советского Союза. Его до сих пор широко используют в Африке и Азии. Эта машина была разработана в шестидесятых годах прошлого столетия. Она отличается неприхотливостью, высокой надежностью, многофункциональностью. Обладая мощным двигателем и крепкой подвеской, ЗИЛ-131 способен доставлять грузы в удаленные уголки планеты и регионы, где нет развитой инфраструктуры и дорожной сети. Высокая проходимость модели сделала популярным транспортное средство и у военных. Даже в наши дни во многих воинских частях используется эта грузовая платформа.

zamena-masla-mosta.jpg

Но несмотря на высокую надежность и неприхотливость, чтобы машина работала максимально эффективно, ей требуется специальное обслуживание. Например, важным вопросом здесь является требуемый уровень масла моста ЗИЛ-131. Ниже в этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания.

Как осуществляется обслуживание мостов ЗИЛ-131

Каждый водитель знает, насколько важную роль в конструкции автомобиля играют смазывающие материалы. По этой причине для длительной эксплуатации транспортного средства крайне важно регулярно производить проверку уровня масла и при необходимости осуществлять полную или частичную замену масляной жидкости.

Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ-131 необходимо проверять с помощью специального инструмента (на нем есть деления, показывающие уровень жидкости) при каждом проведении технического обслуживания. Сама процедура предполагает выполнение следующих действий:

  • Выкручиваем болт, который крепит редуктор к картеру оси.
  • Дальше в образовавшееся отверстие необходимо до упора вставить щуп с делениями.
  • Правильный показатель отмечен специальной риской.
  • Если уровень масла ниже нормы, его необходимо пополнить.

Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10). Также важно отметить, что полную замену масла в мостах нужно делать при каждом пятом ТО.

Прежде, чем залить новое масло в задний и промежуточный мост автомобиля ЗИЛ-131, механик должен слить отработанную жидкость. Для этого он должен открыть сливные отверстия, расположенные на крышке картера. Кроме того, отверстия для удаления старого масла находятся в передней части стенки картера редукторов обоих (заднего и среднего) мостов. Чтобы повысить эффективность процедуры, механик должен также открыть заливные отверстия и прогреть агрегат.

Техническое обслуживание моста управления ЗИЛ-131

Конструкция универсального грузовика ЗИЛ-131 имеет привод на все оси. Именно это обстоятельство позволяет машине с высокой вероятностью:

  • Преодолевать бездорожье.
  •    
  • Форсировать водные препятствия.
  •    
  • Подниматься на крутые склоны.
  •    
  • Демонстрировать надежную управляемость на шоссе.

Передняя балка устроена таким образом, чтобы обеспечивать постоянный крутящий момент независимо от положения, в котором находятся колеса управления (передняя пара). Мост собран из двух сваренных между собой деталей. Сверху есть фланцы и специальная крышка, которая предназначена обеспечивать доступ к внутренним элементам балки. На последнем элементе управления ЗИЛ-131 расположена главная пара с вертикальным банджо. Крепление агрегата к картеру обеспечивается болтами и специальными соединениями.

Из-за технических особенностей передней оси ее вес оказался больше, чем у задней балки на пятьдесят килограмм (передняя весит 480 кг, задняя — 430 кг).

Если владельцу автомобиля необходимо проверить состояние масла внутри балок (как в передней, так и задней). Тогда ему придется воспользоваться специальным отверстием, которое располагается в верхней части картера. По инструкции стандартом считается уровень, который соответствует нижней части кромки заливного отверстия. Количество смазки в картере не может превышать объем на пять литров. Для обслуживания мостов специалисты рекомендуют использовать всесезонные виды масла. Но если автомобиль эксплуатируется при низких температурах (ниже 30 градусов), тогда необходимо применять специальные технические жидкости, которые не будут застывать даже в сильные морозы.

Смазывающая жидкость в мостах ЗИЛ-131

Владелец грузовика должен всегда внимательно следить за качеством смазки в разных конструктивных составляющих своей машины. Больше всего это утверждение касается мостов, от которых зависит качество движения автомобиля, его управляемость на дороге и безопасность водителя, а также других участников движения.

Cогласно установленным нормам, объем смазки в картерах не должен превышать норму в 10 мм или быть ниже метки более, чем на 5 мм. В процессе замены масла механик должен тщательно промыть все элементы шарниров и кулаков. Новую смазку требуется заливать в следующие детали:

  • Опоры шаровые.
  •  
  • Подшипники шкворней.
  •  
  • Полуоси шарнирные.

Отдельно нужно вымыть ступицы колес. Также важно особенно хорошо смазать подшипники.

Чтобы повысить эксплуатационные качества автомобиля, владелец грузовика должен периодически очищать от пыли и грязи клапаны балок. Эти детали играют важную роль в сообщении внутренних частей картеров с  воздушной атмосферой. Клапаны можно найти:

  • Передний мост, расположенный в левой части (если смотреть по ходу движения автомобиля).
  •    
  • Промежуточный и задний мост. Деталь расположена справа, если смотреть от основной передачи.

Также нельзя забывать и про очистку других предохранительных клапанов (они нужны для сброса воздуха при поломке манжет, обеспечивают допуск атмосферы к колесным шинам).  Найти эти клапаны можно:

  • Передняя ось в каркасах кулаков, рядом с  трапецией рулевой.
  •  
  • Средняя, задняя балка рядом с  фланцами картеров балки.

Если в ходе эксплуатации автомобиля водитель иногда замечает протекание смазки из предохранительных клапанов, то это говорит о том, что система, регулирующая давление  внутри шин, дала сбой (есть протечка). Ее необходимо найти как можно быстрее и устранить проблему.

Также важно владелец ЗИЛ-131 должен периодически проверять состояние сальников и соединений фланцев на предмет протечки смазывающей жидкости. При обнаружении течи, нужно произвести замену неисправных элементов (колец, прокладок).  Болтовые соединения нужно просто хорошо затянуть ключом. Еще важно наблюдать за тем, насколько плотно затянуты соединительные болты, предназначенные для фиксации:

  • Полуоси к ступицам.
  •  
  • Опоры к полуоси, фланцам.
  •  
  • Рычаги.

Такая проверка позволит водителю убедиться в надежности всех элементом балок.

Требования, обеспечивающие герметичность деталей мостов

Обеспечение герметичности является важным этапом правильной сборки моста после обслуживания ЗИЛ-131. Только так механик может убедиться в том, что внутренние элементы балок и смазка не пострадают при прохождении бродов, эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Сам процесс обеспечения герметичности предполагает:

  • Обработку смазочными материалами всех соединений моста (независимо от того, есть или нет на них прокладки).
  •  
  • Регулировочные сальники до монтажа промываются и смазываются маслом.
  •  
  • Прокладки для регулировки необходимо установить с обеих сторон соединения.

Таким образом можно обеспечить безопасность для внутренних деталей мостов ЗИЛ-131.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания. [~PREVIEW_TEXT] => В этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 26.03.2021 16:52:06 [~TIMESTAMP_X] => 26.03.2021 16:52:06 [ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 10:51:00 [~ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 10:51:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/uroven-masla-mosta-zil-131/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/uroven-masla-mosta-zil-131/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => uroven-masla-mosta-zil-131 [~CODE] => uroven-masla-mosta-zil-131 [EXTERNAL_ID] => 512796498 [~EXTERNAL_ID] => 512796498 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_META_KEYWORDS] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_PAGE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_TITLE] => Уровень масла мост ЗИЛ 131 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 10:51:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [ELEMENT_CHAIN] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [BROWSER_TITLE] => Уровень масла мост ЗИЛ 131 | Opex.ru [KEYWORDS] => Уровень масла моста ЗИЛ-131 [DESCRIPTION] => Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 хорошо известен на просторах стран бывшего Советского Союза. Его до сих пор широко используют в Африке и Азии. Эта машина была разработана в шестидесятых годах прошлого столетия. Она отличается неприхотливостью, высокой надежностью, многофункциональностью. Обладая мощным двигателем и крепкой подвеской, ЗИЛ-131 способен доставлять грузы в удаленные уголки планеты и регионы, где нет развитой инфраструктуры и дорожной сети. Высокая проходимость модели сделала популярным транспортное средство и у военных. Даже в наши дни во многих воинских частях используется эта грузовая платформа.

zamena-masla-mosta.jpg

Но несмотря на высокую надежность и неприхотливость, чтобы машина работала максимально эффективно, ей требуется специальное обслуживание. Например, важным вопросом здесь является требуемый уровень масла моста ЗИЛ-131. Ниже в этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания.

Как осуществляется обслуживание мостов ЗИЛ-131

Каждый водитель знает, насколько важную роль в конструкции автомобиля играют смазывающие материалы. По этой причине для длительной эксплуатации транспортного средства крайне важно регулярно производить проверку уровня масла и при необходимости осуществлять полную или частичную замену масляной жидкости.

Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ-131 необходимо проверять с помощью специального инструмента (на нем есть деления, показывающие уровень жидкости) при каждом проведении технического обслуживания. Сама процедура предполагает выполнение следующих действий:

  • Выкручиваем болт, который крепит редуктор к картеру оси.
  • Дальше в образовавшееся отверстие необходимо до упора вставить щуп с делениями.
  • Правильный показатель отмечен специальной риской.
  • Если уровень масла ниже нормы, его необходимо пополнить.

Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10). Также важно отметить, что полную замену масла в мостах нужно делать при каждом пятом ТО.

Прежде, чем залить новое масло в задний и промежуточный мост автомобиля ЗИЛ-131, механик должен слить отработанную жидкость. Для этого он должен открыть сливные отверстия, расположенные на крышке картера. Кроме того, отверстия для удаления старого масла находятся в передней части стенки картера редукторов обоих (заднего и среднего) мостов. Чтобы повысить эффективность процедуры, механик должен также открыть заливные отверстия и прогреть агрегат.

Техническое обслуживание моста управления ЗИЛ-131

Конструкция универсального грузовика ЗИЛ-131 имеет привод на все оси. Именно это обстоятельство позволяет машине с высокой вероятностью:

  • Преодолевать бездорожье.
  •    
  • Форсировать водные препятствия.
  •    
  • Подниматься на крутые склоны.
  •    
  • Демонстрировать надежную управляемость на шоссе.

Передняя балка устроена таким образом, чтобы обеспечивать постоянный крутящий момент независимо от положения, в котором находятся колеса управления (передняя пара). Мост собран из двух сваренных между собой деталей. Сверху есть фланцы и специальная крышка, которая предназначена обеспечивать доступ к внутренним элементам балки. На последнем элементе управления ЗИЛ-131 расположена главная пара с вертикальным банджо. Крепление агрегата к картеру обеспечивается болтами и специальными соединениями.

Из-за технических особенностей передней оси ее вес оказался больше, чем у задней балки на пятьдесят килограмм (передняя весит 480 кг, задняя — 430 кг).

Если владельцу автомобиля необходимо проверить состояние масла внутри балок (как в передней, так и задней). Тогда ему придется воспользоваться специальным отверстием, которое располагается в верхней части картера. По инструкции стандартом считается уровень, который соответствует нижней части кромки заливного отверстия. Количество смазки в картере не может превышать объем на пять литров. Для обслуживания мостов специалисты рекомендуют использовать всесезонные виды масла. Но если автомобиль эксплуатируется при низких температурах (ниже 30 градусов), тогда необходимо применять специальные технические жидкости, которые не будут застывать даже в сильные морозы.

Смазывающая жидкость в мостах ЗИЛ-131

Владелец грузовика должен всегда внимательно следить за качеством смазки в разных конструктивных составляющих своей машины. Больше всего это утверждение касается мостов, от которых зависит качество движения автомобиля, его управляемость на дороге и безопасность водителя, а также других участников движения.

Cогласно установленным нормам, объем смазки в картерах не должен превышать норму в 10 мм или быть ниже метки более, чем на 5 мм. В процессе замены масла механик должен тщательно промыть все элементы шарниров и кулаков. Новую смазку требуется заливать в следующие детали:

  • Опоры шаровые.
  •  
  • Подшипники шкворней.
  •  
  • Полуоси шарнирные.

Отдельно нужно вымыть ступицы колес. Также важно особенно хорошо смазать подшипники.

Чтобы повысить эксплуатационные качества автомобиля, владелец грузовика должен периодически очищать от пыли и грязи клапаны балок. Эти детали играют важную роль в сообщении внутренних частей картеров с  воздушной атмосферой. Клапаны можно найти:

  • Передний мост, расположенный в левой части (если смотреть по ходу движения автомобиля).
  •    
  • Промежуточный и задний мост. Деталь расположена справа, если смотреть от основной передачи.

Также нельзя забывать и про очистку других предохранительных клапанов (они нужны для сброса воздуха при поломке манжет, обеспечивают допуск атмосферы к колесным шинам).  Найти эти клапаны можно:

  • Передняя ось в каркасах кулаков, рядом с  трапецией рулевой.
  •  
  • Средняя, задняя балка рядом с  фланцами картеров балки.

Если в ходе эксплуатации автомобиля водитель иногда замечает протекание смазки из предохранительных клапанов, то это говорит о том, что система, регулирующая давление  внутри шин, дала сбой (есть протечка). Ее необходимо найти как можно быстрее и устранить проблему.

Также важно владелец ЗИЛ-131 должен периодически проверять состояние сальников и соединений фланцев на предмет протечки смазывающей жидкости. При обнаружении течи, нужно произвести замену неисправных элементов (колец, прокладок).  Болтовые соединения нужно просто хорошо затянуть ключом. Еще важно наблюдать за тем, насколько плотно затянуты соединительные болты, предназначенные для фиксации:

  • Полуоси к ступицам.
  •  
  • Опоры к полуоси, фланцам.
  •  
  • Рычаги.

Такая проверка позволит водителю убедиться в надежности всех элементом балок.

Требования, обеспечивающие герметичность деталей мостов

Обеспечение герметичности является важным этапом правильной сборки моста после обслуживания ЗИЛ-131. Только так механик может убедиться в том, что внутренние элементы балок и смазка не пострадают при прохождении бродов, эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Сам процесс обеспечения герметичности предполагает:

  • Обработку смазочными материалами всех соединений моста (независимо от того, есть или нет на них прокладки).
  •  
  • Регулировочные сальники до монтажа промываются и смазываются маслом.
  •  
  • Прокладки для регулировки необходимо установить с обеих сторон соединения.

Таким образом можно обеспечить безопасность для внутренних деталей мостов ЗИЛ-131.

Возврат к списку


х