0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Датчик гидромуфты КАМАЗа

Датчик гидромуфты КАМАЗа

Датчик гидромуфты КАМАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 08:03:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 08:03:00
    [ID] => 508511498
    [~ID] => 508511498
    [NAME] => Датчик гидромуфты КАМАЗа
    [~NAME] => Датчик гидромуфты КАМАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Двигатель грузового автомобиля — высоконагруженный механизм, вырабатывающий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов, существует целый ряд охладительных систем. Главным охлаждающим веществом внутри всех механизмов двигателя служит антифриз. Однако, чтобы антифриз можно было прогнать по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, входящих в общую систему охлаждения. Второй вариант — естественный забор прохладного воздуха. Данный тип относится к нестабильным, так как зависит от климатических условий. Наконец, самым действенным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

Камазы имеют два основных типа охлаждения: воздушный, комбинированный. Комбинированный тип иными словами называют жидкостно-воздушным. Однако, оба варианта предполагают задействованность вентилятора. Вентилятор перегружается и перегревается, поэтому чтобы продлить ему жизнь, необходима муфта. Она защищает механизм от сильных вибраций, нагрузок, серьезных шумовых эффектов. Муфта забирает большие динамические нагрузки, поэтому работа вентилятора остается более стабилизированной.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор.

Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии.

Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы. Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым.

Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников.

После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям.

При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко.

Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Преимущества строения

Существует несколько различных видов муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, виско. Каждая разновидность имеет свои определенные особенности, однако гидравлическая обладает рядом преимуществ перед всеми.

  • Отсутствие целой электрической цепи для управления, контроля работы. Электрические цепи всегда сложнее прозваниваются, коды ошибок определяются гораздо сложнее, поэтому чем больше механизация, тем проще ремонтировать узел. Электроприводы гораздо чаще выходят из строя, а чтобы поменять часть электрической цепи, часто приходится пользоваться услугами профессионалов.
  • Высокая надежность строения позволяет увеличить срок службы. Помимо внутреннего довольно простого устройства, муфта визуально также герметична, что делает утечки масла практически невозможными, также уберегая механизм от попадания воздуха (воздушных пробок).
  • Гидромуфта включает и выключает вентилятор быстрее остальных. Пока лопасти возьмут нужный разгон, пройдут, конечно, считанные секунды, однако, когда температура внутри двигателя начинает достигать девяноста градусов, быстрое реагирование будет очень кстати.

Единственным минусом при всех остальных плюсах принято считать выключатель — слабое звено, которое чаще остальных выходит из строя.

Определение неисправности

Камаз — надежный тягач производства камского машиностроительного завода, уже много лет пользуется беспрецедентной популярностью, занимая лидирующие позиции на российских дорогах. Помимо долгого срока службы, он имеет большой запас ресурсов работы, недорогие расходники, простое обслуживание. Именно поэтому заменить неисправные детали гидромуфты будет несложно.

  • Первым среди возможных поломок числится выключатель — самая недолговечная запчасть.
  • Основным расходником является масло. Завод-изготовитель рекомендует заливать всесезонные масла, чтобы избежать загустения зимой.
  • Всегда необходимо проводить визуальный осмотр на предмет протечек.
  • Антифриз всегда должен быть долит до определенного уровня, указанного на бачке специальными штрихами. Если залить больше, антифриз будет выкипать, пениться, выливаться через край под влиянием высоких температур, если недолить, его может не хватить для продуктивной работы.
  • Ухудшение работы муфты можно определить по снижению количества оборотов.

Профилактические работы для охладительной системы проводятся крайне редко. Как правило, данный узел бесперебойно работает порядка пятидесяти тысяч километров, однако многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Плановое техническое обслуживание — это регулярный визуальный осмотр с выявлением негерметичности, подтеков, течей, постоянная замена масла, долив антифриза. Также следует постоянно проверять исправность выключателя, иначе поломка может произойти в самый неподходящий момент.

[~DETAIL_TEXT] =>

Двигатель грузового автомобиля — высоконагруженный механизм, вырабатывающий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов, существует целый ряд охладительных систем. Главным охлаждающим веществом внутри всех механизмов двигателя служит антифриз. Однако, чтобы антифриз можно было прогнать по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, входящих в общую систему охлаждения. Второй вариант — естественный забор прохладного воздуха. Данный тип относится к нестабильным, так как зависит от климатических условий. Наконец, самым действенным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

Камазы имеют два основных типа охлаждения: воздушный, комбинированный. Комбинированный тип иными словами называют жидкостно-воздушным. Однако, оба варианта предполагают задействованность вентилятора. Вентилятор перегружается и перегревается, поэтому чтобы продлить ему жизнь, необходима муфта. Она защищает механизм от сильных вибраций, нагрузок, серьезных шумовых эффектов. Муфта забирает большие динамические нагрузки, поэтому работа вентилятора остается более стабилизированной.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор.

Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии.

Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы. Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым.

Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников.

После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям.

При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко.

Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Преимущества строения

Существует несколько различных видов муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, виско. Каждая разновидность имеет свои определенные особенности, однако гидравлическая обладает рядом преимуществ перед всеми.

  • Отсутствие целой электрической цепи для управления, контроля работы. Электрические цепи всегда сложнее прозваниваются, коды ошибок определяются гораздо сложнее, поэтому чем больше механизация, тем проще ремонтировать узел. Электроприводы гораздо чаще выходят из строя, а чтобы поменять часть электрической цепи, часто приходится пользоваться услугами профессионалов.
  • Высокая надежность строения позволяет увеличить срок службы. Помимо внутреннего довольно простого устройства, муфта визуально также герметична, что делает утечки масла практически невозможными, также уберегая механизм от попадания воздуха (воздушных пробок).
  • Гидромуфта включает и выключает вентилятор быстрее остальных. Пока лопасти возьмут нужный разгон, пройдут, конечно, считанные секунды, однако, когда температура внутри двигателя начинает достигать девяноста градусов, быстрое реагирование будет очень кстати.

Единственным минусом при всех остальных плюсах принято считать выключатель — слабое звено, которое чаще остальных выходит из строя.

Определение неисправности

Камаз — надежный тягач производства камского машиностроительного завода, уже много лет пользуется беспрецедентной популярностью, занимая лидирующие позиции на российских дорогах. Помимо долгого срока службы, он имеет большой запас ресурсов работы, недорогие расходники, простое обслуживание. Именно поэтому заменить неисправные детали гидромуфты будет несложно.

  • Первым среди возможных поломок числится выключатель — самая недолговечная запчасть.
  • Основным расходником является масло. Завод-изготовитель рекомендует заливать всесезонные масла, чтобы избежать загустения зимой.
  • Всегда необходимо проводить визуальный осмотр на предмет протечек.
  • Антифриз всегда должен быть долит до определенного уровня, указанного на бачке специальными штрихами. Если залить больше, антифриз будет выкипать, пениться, выливаться через край под влиянием высоких температур, если недолить, его может не хватить для продуктивной работы.
  • Ухудшение работы муфты можно определить по снижению количества оборотов.

Профилактические работы для охладительной системы проводятся крайне редко. Как правило, данный узел бесперебойно работает порядка пятидесяти тысяч километров, однако многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Плановое техническое обслуживание — это регулярный визуальный осмотр с выявлением негерметичности, подтеков, течей, постоянная замена масла, долив антифриза. Также следует постоянно проверять исправность выключателя, иначе поломка может произойти в самый неподходящий момент.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Двигатель грузового автомобиля — высоконагруженный механизм, вырабатывающий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов, существует целый ряд охладительных систем. Главным охлаждающим веществом внутри всех механизмов двигателя служит антифриз. Однако, чтобы антифриз можно было прогнать по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, входящих в общую систему охлаждения. Второй вариант — естественный забор прохладного воздуха. Данный тип относится к нестабильным, так как зависит от климатических условий. Наконец, самым действенным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Двигатель грузового автомобиля — высоконагруженный механизм, вырабатывающий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов, существует целый ряд охладительных систем. Главным охлаждающим веществом внутри всех механизмов двигателя служит антифриз. Однако, чтобы антифриз можно было прогнать по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, входящих в общую систему охлаждения. Второй вариант — естественный забор прохладного воздуха. Данный тип относится к нестабильным, так как зависит от климатических условий. Наконец, самым действенным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8892 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:30:57 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 41205 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f8b [FILE_NAME] => f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [ORIGINAL_NAME] => datchik-gidromufty-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 14be6f49fe80c6779c35336ebdfb93d2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 8892 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:30:57 [~TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:30:57 [ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 08:03:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 08:03:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/datchik-gidromufty-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/datchik-gidromufty-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => datchik-gidromufty-kamaza [~CODE] => datchik-gidromufty-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508511498 [~EXTERNAL_ID] => 508511498 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Датчик гидромуфты КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Датчик гидромуфты КАМАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 08:03:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [BROWSER_TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Датчик гидромуфты КАМАЗа [KEYWORDS] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [DESCRIPTION] => Датчик гидромуфты КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Датчик гидромуфты КАМАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8892 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:30:57 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 41205 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f8b [FILE_NAME] => f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [ORIGINAL_NAME] => datchik-gidromufty-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 14be6f49fe80c6779c35336ebdfb93d2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/f8b/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [ALT] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [TITLE] => Датчик гидромуфты КАМАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/f8b/400_300_1/f8bc3985ce4944ff799675b122b6a7aa.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Двигатель грузового автомобиля — высоконагруженный механизм, вырабатывающий большое количество тепла. Для охлаждения механизмов, существует целый ряд охладительных систем. Главным охлаждающим веществом внутри всех механизмов двигателя служит антифриз. Однако, чтобы антифриз можно было прогнать по всем возможным каналам, существует ряд компонентов, входящих в общую систему охлаждения. Второй вариант — естественный забор прохладного воздуха. Данный тип относится к нестабильным, так как зависит от климатических условий. Наконец, самым действенным способом охлаждения двигателя является вентилятор.

Камазы имеют два основных типа охлаждения: воздушный, комбинированный. Комбинированный тип иными словами называют жидкостно-воздушным. Однако, оба варианта предполагают задействованность вентилятора. Вентилятор перегружается и перегревается, поэтому чтобы продлить ему жизнь, необходима муфта. Она защищает механизм от сильных вибраций, нагрузок, серьезных шумовых эффектов. Муфта забирает большие динамические нагрузки, поэтому работа вентилятора остается более стабилизированной.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор.

Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии.

Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы. Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым.

Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников.

После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям.

При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко.

Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Преимущества строения

Существует несколько различных видов муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, виско. Каждая разновидность имеет свои определенные особенности, однако гидравлическая обладает рядом преимуществ перед всеми.

  • Отсутствие целой электрической цепи для управления, контроля работы. Электрические цепи всегда сложнее прозваниваются, коды ошибок определяются гораздо сложнее, поэтому чем больше механизация, тем проще ремонтировать узел. Электроприводы гораздо чаще выходят из строя, а чтобы поменять часть электрической цепи, часто приходится пользоваться услугами профессионалов.
  • Высокая надежность строения позволяет увеличить срок службы. Помимо внутреннего довольно простого устройства, муфта визуально также герметична, что делает утечки масла практически невозможными, также уберегая механизм от попадания воздуха (воздушных пробок).
  • Гидромуфта включает и выключает вентилятор быстрее остальных. Пока лопасти возьмут нужный разгон, пройдут, конечно, считанные секунды, однако, когда температура внутри двигателя начинает достигать девяноста градусов, быстрое реагирование будет очень кстати.

Единственным минусом при всех остальных плюсах принято считать выключатель — слабое звено, которое чаще остальных выходит из строя.

Определение неисправности

Камаз — надежный тягач производства камского машиностроительного завода, уже много лет пользуется беспрецедентной популярностью, занимая лидирующие позиции на российских дорогах. Помимо долгого срока службы, он имеет большой запас ресурсов работы, недорогие расходники, простое обслуживание. Именно поэтому заменить неисправные детали гидромуфты будет несложно.

  • Первым среди возможных поломок числится выключатель — самая недолговечная запчасть.
  • Основным расходником является масло. Завод-изготовитель рекомендует заливать всесезонные масла, чтобы избежать загустения зимой.
  • Всегда необходимо проводить визуальный осмотр на предмет протечек.
  • Антифриз всегда должен быть долит до определенного уровня, указанного на бачке специальными штрихами. Если залить больше, антифриз будет выкипать, пениться, выливаться через край под влиянием высоких температур, если недолить, его может не хватить для продуктивной работы.
  • Ухудшение работы муфты можно определить по снижению количества оборотов.

Профилактические работы для охладительной системы проводятся крайне редко. Как правило, данный узел бесперебойно работает порядка пятидесяти тысяч километров, однако многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Плановое техническое обслуживание — это регулярный визуальный осмотр с выявлением негерметичности, подтеков, течей, постоянная замена масла, долив антифриза. Также следует постоянно проверять исправность выключателя, иначе поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Возврат к списку