Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Пневмогидроусилитель КАМАЗа

Пневмогидроусилитель КАМАЗа

Пневмогидроусилитель КАМАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 06:22:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 06:22:00
    [ID] => 508505274
    [~ID] => 508505274
    [NAME] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа
    [~NAME] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Вождение грузового автомобиля может стать непростой задачей для водителя. Во-первых, большую роль играет неповоротливость данного типа автомобилей, ограниченная маневренность. Долгое время отечественный автопром состоял исключительно из моделей сложно управляемых, поэтому большой приток иностранной спецтехники повысил планку российского машиностроения. Иностранные авто оснащены большим количеством электроники, позволяющей машине «думать» за водителя, определяя нужные режимы самостоятельно, поэтому когда дело дошло до реновации Камазов, внимание стало уделяться в первую очередь высоконагруженным системам этого мощного популярного российского грузовика.

Современный грузовой автотранспорт представляет собой целый спектр механизмов и высоконагруженных систем, помогающих человеку более гармонично взаимодействовать с машиной. Внедряется большое количество стратегически важных механических узлов, упрощающих жизнь водителя. Для чего нужны данные механизмы? Во-первых, электронная система гораздо лучше справляется с расчетами, чем человек. Данным образом получаем экономию топлива, экологически более чистую работу, экономию ресурсов. Во-вторых, человеческие ресурсы остаются сохраннее, если машина берет на себя большую часть технической работы. Данным образом получаем экономию времени, энергии, соответственно, повышенную работоспособность. Логистические компании все больше отдают предпочтение именно новым более современным автомобилям. Заплатив большую стоимость изначально, они получают в дальнейшем большую работоспособность водителя и машины.

Пневмогидроусилитель руля обычно упоминается, когда речь заходит именно о грузовиках. Данная деталь служит частью общей гидравлической системы. Функционал данной системы направлен на упрощение нажатия педали сцепления. Иными словами, гидравлика отвечает за простоту поворота руля, пневмо-нажатия педали. Разберем внутреннее строение данной детали.

  • Все воздухосодержащие системы, работающие под давлением, имеют поршни. ПГУ работает за счет перепадов давления путем поршневого толкания. Определенное положение поршня удерживается специальной регулировочной гайкой. Наличие гайки очень удобно, ведь при неисправности системы одним из признаков может стать ослабевание гайки. В данном случае гайку просто нужно подтянуть.
  • Пневматический, гидравлический поршни выделяются немного отдельно от основного, однако функционал имеют идентичный — перекачивание воздушных масс для создания идеального давления рабочей системы.
  • Внутри механизма находятся пружины, редуктор, крышка клапана.
  • Контрольный винт также можно подкручивать.
  • Диафрагма.
  • Работающий поршень перепускного клапана регулирует объем переходящего воздуха. Данные компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень давления. Иначе систему называют переливной. Благодаря разному давлению, внутри ПГУ получаем переход масс между емкостями.

Внешне ПГУ имеет более простое строение, чем гидроусилитель руля. Основной корпус составляют две запчасти из двух видов металла: передняя часть алюминиевая, задняя часть чугунная. Обе части соединяются прорезиненной прокладкой. Внутри самой ПГУ также есть детали из мягкого пластика, высокопрочной резины.

Рабочее состояние

Если педаль сцепления выжимается легко, плавно, значит ПГУ находится в рабочем состоянии. Процесс именно «срабатывания» занимает доли секунды, поэтому если ощущается задержка, значит что-то работает неверно. Однако работа ПГУ внутри самого механизма — сложный процесс, который визуально можно разделить на несколько этапов.

  • Нажимая педаль, мы провоцируем появление давления внутри ПГУ. Пневмогидравлическая жидкость под влиянием поршней начинает перекачиваться, запуская процесс работы. Давление воздействует на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной клапан перераспределяет потоки воздуха, передавая часть давления пневмопоршню. Вилка отводится, сцепление выключается. После выключения сцепления, можно включать передачу, начиная движение.
  • Отпуская педаль, мы запускаем схожие процессы, однако немного отличные от предыдущего пункта. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, предавая детали исходную позицию. Воздух переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Самая распространенная отечественная модель ПГУ была разработана на базе Камаза 5320. Сегодня данный вид тягача остается наиболее ходовым. Благодаря простоте устройства, система может устанавливаться на других моделях Камазов. Однако ввиду специфических особенностей работы компонентов, приходится соблюсти некоторые технические моменты.

Например, необходимо обязательное наличие системы сжатого воздуха, которая будет создавать нужное давление. Монтаж производится внутрь картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбирать ПГУ необходимо только из предоставленного заводом изготовителем перечня возможно используемых моделей ПГУ, иначе между системами будет плохая синхронизация.

Возможные неисправности

Пневмогидравлическая система на современных Камазах «отхаживает» большие километражи, однако чтобы сцепление работало хорошо, необходимо поддерживать надлежащее рабочее состояние узла. Помимо комплексной сервисной диагностики, существует ряд визуальных признаков, позволяющих водителю самостоятельно определить возможные поломки.

  • Внутри бачка всегда должна быть гидравлическая жидкость. Существует определенный уровень налива, которого необходимо придерживаться. Переливать жидкость также не рекомендуется, она будет сочиться через край. Вообще наличие подтеков служит маяком неисправности, связанной с утечкой гидравлической жидкости. При ремонте узла, гидравлическая жидкость полностью сливается, заменяясь новой.
  • Работа проходит под высоким давлением, поэтому фиксация деталей играет очень важную роль. Благодаря фиксирующим болтам, все запчасти находятся на своих местах. Если болт расшатан, его нужно подкрутить, осторожно обращаясь с резьбой.
  • Свободный ход толкателя удобнее всего регулировать сферической гайкой.

Самостоятельная диагностика позволяет иногда выявить проблемы на ранних этапах, что хорошо сказывается на последующем ремонте. Чем раньше определилась неисправность, тем проще заменить изношенные детали. Благодаря отечественному производству, камский Камаз имеет большое количество запчастей, доступных практически повсеместно. Кроме того, данная марка грузовых автомобилей остается самой популярной среди российских водителей, поэтому практически любую запчасть беспрепятственно можно найти на автомобильном рынке. Среди поломок ПГУ существует наиболее распространённый ряд причин для неисправности.

  • Разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении. Давление падает, поэтому конструкция не может продолжать планомерно работать. Именно передвижение воздушных масс создает необходимый рабочий процесс, поэтому вся система оказывается в нерабочем состоянии.
  • Заклинивание следящего поршня. Причиной может служить деформация уплотнительных колец. Решить данную проблему несложно: кольца, манжеты просто меняются.
  • Наиболее очевидным признаком нерабочей ПГУ является западание педали. Ощущение, будто сцепление «провалилось» под ногой служит следствием попадания воздуха внутрь гидравлики.

Кроме того, явным симптомом нерабочего состояния ПГУ можно назвать работу с задержкой. Время взаимодействия механизмов внутри системы занимает считанные секунды, поэтому когда агрегат явно «думает», прежде чем исполнить данную ему команду, скорее всего произошла какая-то поломка. Все процессы работы ПГУ для водителя должны проходить без приложения усилий. Собственно, суть данного агрегата заключается в упрощении работы человека, поэтому если при наличии ПГУ выжимать педаль стало сложнее, на лицо неисправность. Наконец, важным «симптомом» служит заклинивание. Педаль может туго, либо не до конца отжиматься, либо происходит расснихрон рабочей системы.

[~DETAIL_TEXT] =>

Вождение грузового автомобиля может стать непростой задачей для водителя. Во-первых, большую роль играет неповоротливость данного типа автомобилей, ограниченная маневренность. Долгое время отечественный автопром состоял исключительно из моделей сложно управляемых, поэтому большой приток иностранной спецтехники повысил планку российского машиностроения. Иностранные авто оснащены большим количеством электроники, позволяющей машине «думать» за водителя, определяя нужные режимы самостоятельно, поэтому когда дело дошло до реновации Камазов, внимание стало уделяться в первую очередь высоконагруженным системам этого мощного популярного российского грузовика.

Современный грузовой автотранспорт представляет собой целый спектр механизмов и высоконагруженных систем, помогающих человеку более гармонично взаимодействовать с машиной. Внедряется большое количество стратегически важных механических узлов, упрощающих жизнь водителя. Для чего нужны данные механизмы? Во-первых, электронная система гораздо лучше справляется с расчетами, чем человек. Данным образом получаем экономию топлива, экологически более чистую работу, экономию ресурсов. Во-вторых, человеческие ресурсы остаются сохраннее, если машина берет на себя большую часть технической работы. Данным образом получаем экономию времени, энергии, соответственно, повышенную работоспособность. Логистические компании все больше отдают предпочтение именно новым более современным автомобилям. Заплатив большую стоимость изначально, они получают в дальнейшем большую работоспособность водителя и машины.

Пневмогидроусилитель руля обычно упоминается, когда речь заходит именно о грузовиках. Данная деталь служит частью общей гидравлической системы. Функционал данной системы направлен на упрощение нажатия педали сцепления. Иными словами, гидравлика отвечает за простоту поворота руля, пневмо-нажатия педали. Разберем внутреннее строение данной детали.

  • Все воздухосодержащие системы, работающие под давлением, имеют поршни. ПГУ работает за счет перепадов давления путем поршневого толкания. Определенное положение поршня удерживается специальной регулировочной гайкой. Наличие гайки очень удобно, ведь при неисправности системы одним из признаков может стать ослабевание гайки. В данном случае гайку просто нужно подтянуть.
  • Пневматический, гидравлический поршни выделяются немного отдельно от основного, однако функционал имеют идентичный — перекачивание воздушных масс для создания идеального давления рабочей системы.
  • Внутри механизма находятся пружины, редуктор, крышка клапана.
  • Контрольный винт также можно подкручивать.
  • Диафрагма.
  • Работающий поршень перепускного клапана регулирует объем переходящего воздуха. Данные компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень давления. Иначе систему называют переливной. Благодаря разному давлению, внутри ПГУ получаем переход масс между емкостями.

Внешне ПГУ имеет более простое строение, чем гидроусилитель руля. Основной корпус составляют две запчасти из двух видов металла: передняя часть алюминиевая, задняя часть чугунная. Обе части соединяются прорезиненной прокладкой. Внутри самой ПГУ также есть детали из мягкого пластика, высокопрочной резины.

Рабочее состояние

Если педаль сцепления выжимается легко, плавно, значит ПГУ находится в рабочем состоянии. Процесс именно «срабатывания» занимает доли секунды, поэтому если ощущается задержка, значит что-то работает неверно. Однако работа ПГУ внутри самого механизма — сложный процесс, который визуально можно разделить на несколько этапов.

  • Нажимая педаль, мы провоцируем появление давления внутри ПГУ. Пневмогидравлическая жидкость под влиянием поршней начинает перекачиваться, запуская процесс работы. Давление воздействует на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной клапан перераспределяет потоки воздуха, передавая часть давления пневмопоршню. Вилка отводится, сцепление выключается. После выключения сцепления, можно включать передачу, начиная движение.
  • Отпуская педаль, мы запускаем схожие процессы, однако немного отличные от предыдущего пункта. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, предавая детали исходную позицию. Воздух переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Самая распространенная отечественная модель ПГУ была разработана на базе Камаза 5320. Сегодня данный вид тягача остается наиболее ходовым. Благодаря простоте устройства, система может устанавливаться на других моделях Камазов. Однако ввиду специфических особенностей работы компонентов, приходится соблюсти некоторые технические моменты.

Например, необходимо обязательное наличие системы сжатого воздуха, которая будет создавать нужное давление. Монтаж производится внутрь картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбирать ПГУ необходимо только из предоставленного заводом изготовителем перечня возможно используемых моделей ПГУ, иначе между системами будет плохая синхронизация.

Возможные неисправности

Пневмогидравлическая система на современных Камазах «отхаживает» большие километражи, однако чтобы сцепление работало хорошо, необходимо поддерживать надлежащее рабочее состояние узла. Помимо комплексной сервисной диагностики, существует ряд визуальных признаков, позволяющих водителю самостоятельно определить возможные поломки.

  • Внутри бачка всегда должна быть гидравлическая жидкость. Существует определенный уровень налива, которого необходимо придерживаться. Переливать жидкость также не рекомендуется, она будет сочиться через край. Вообще наличие подтеков служит маяком неисправности, связанной с утечкой гидравлической жидкости. При ремонте узла, гидравлическая жидкость полностью сливается, заменяясь новой.
  • Работа проходит под высоким давлением, поэтому фиксация деталей играет очень важную роль. Благодаря фиксирующим болтам, все запчасти находятся на своих местах. Если болт расшатан, его нужно подкрутить, осторожно обращаясь с резьбой.
  • Свободный ход толкателя удобнее всего регулировать сферической гайкой.

Самостоятельная диагностика позволяет иногда выявить проблемы на ранних этапах, что хорошо сказывается на последующем ремонте. Чем раньше определилась неисправность, тем проще заменить изношенные детали. Благодаря отечественному производству, камский Камаз имеет большое количество запчастей, доступных практически повсеместно. Кроме того, данная марка грузовых автомобилей остается самой популярной среди российских водителей, поэтому практически любую запчасть беспрепятственно можно найти на автомобильном рынке. Среди поломок ПГУ существует наиболее распространённый ряд причин для неисправности.

  • Разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении. Давление падает, поэтому конструкция не может продолжать планомерно работать. Именно передвижение воздушных масс создает необходимый рабочий процесс, поэтому вся система оказывается в нерабочем состоянии.
  • Заклинивание следящего поршня. Причиной может служить деформация уплотнительных колец. Решить данную проблему несложно: кольца, манжеты просто меняются.
  • Наиболее очевидным признаком нерабочей ПГУ является западание педали. Ощущение, будто сцепление «провалилось» под ногой служит следствием попадания воздуха внутрь гидравлики.

Кроме того, явным симптомом нерабочего состояния ПГУ можно назвать работу с задержкой. Время взаимодействия механизмов внутри системы занимает считанные секунды, поэтому когда агрегат явно «думает», прежде чем исполнить данную ему команду, скорее всего произошла какая-то поломка. Все процессы работы ПГУ для водителя должны проходить без приложения усилий. Собственно, суть данного агрегата заключается в упрощении работы человека, поэтому если при наличии ПГУ выжимать педаль стало сложнее, на лицо неисправность. Наконец, важным «симптомом» служит заклинивание. Педаль может туго, либо не до конца отжиматься, либо происходит расснихрон рабочей системы.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Вождение грузового автомобиля может стать непростой задачей для водителя. Во-первых, большую роль играет неповоротливость данного типа автомобилей, ограниченная маневренность. Долгое время отечественный автопром состоял исключительно из моделей сложно управляемых, поэтому большой приток иностранной спецтехники повысил планку российского машиностроения. Иностранные авто оснащены большим количеством электроники, позволяющей машине «думать» за водителя, определяя нужные режимы самостоятельно, поэтому когда дело дошло до реновации Камазов, внимание стало уделяться в первую очередь высоконагруженным системам этого мощного популярного российского грузовика.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Вождение грузового автомобиля может стать непростой задачей для водителя. Во-первых, большую роль играет неповоротливость данного типа автомобилей, ограниченная маневренность. Долгое время отечественный автопром состоял исключительно из моделей сложно управляемых, поэтому большой приток иностранной спецтехники повысил планку российского машиностроения. Иностранные авто оснащены большим количеством электроники, позволяющей машине «думать» за водителя, определяя нужные режимы самостоятельно, поэтому когда дело дошло до реновации Камазов, внимание стало уделяться в первую очередь высоконагруженным системам этого мощного популярного российского грузовика.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8713 [TIMESTAMP_X] => 19.05.2019 05:23:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 43868 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e28 [FILE_NAME] => e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [ORIGINAL_NAME] => pnevmogidrousilitel-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 06b276228b09852326285a8e5621b414 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 8713 [TIMESTAMP_X] => 19.05.2019 05:23:24 [~TIMESTAMP_X] => 19.05.2019 05:23:24 [ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 06:22:00 [~ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 06:22:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/pnevmogidrousilitel-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/pnevmogidrousilitel-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => pnevmogidrousilitel-kamaza [~CODE] => pnevmogidrousilitel-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508505274 [~EXTERNAL_ID] => 508505274 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Пневмогидроусилитель КАМАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.05.2019 06:22:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [BROWSER_TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Пневмогидроусилитель КАМАЗа [KEYWORDS] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [DESCRIPTION] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Пневмогидроусилитель КАМАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8713 [TIMESTAMP_X] => 19.05.2019 05:23:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 43868 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e28 [FILE_NAME] => e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [ORIGINAL_NAME] => pnevmogidrousilitel-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 06b276228b09852326285a8e5621b414 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [ALT] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [TITLE] => Пневмогидроусилитель КАМАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/e28/400_300_1/e2896b801fbe4faae5ef5b1b84217349.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Вождение грузового автомобиля может стать непростой задачей для водителя. Во-первых, большую роль играет неповоротливость данного типа автомобилей, ограниченная маневренность. Долгое время отечественный автопром состоял исключительно из моделей сложно управляемых, поэтому большой приток иностранной спецтехники повысил планку российского машиностроения. Иностранные авто оснащены большим количеством электроники, позволяющей машине «думать» за водителя, определяя нужные режимы самостоятельно, поэтому когда дело дошло до реновации Камазов, внимание стало уделяться в первую очередь высоконагруженным системам этого мощного популярного российского грузовика.

Современный грузовой автотранспорт представляет собой целый спектр механизмов и высоконагруженных систем, помогающих человеку более гармонично взаимодействовать с машиной. Внедряется большое количество стратегически важных механических узлов, упрощающих жизнь водителя. Для чего нужны данные механизмы? Во-первых, электронная система гораздо лучше справляется с расчетами, чем человек. Данным образом получаем экономию топлива, экологически более чистую работу, экономию ресурсов. Во-вторых, человеческие ресурсы остаются сохраннее, если машина берет на себя большую часть технической работы. Данным образом получаем экономию времени, энергии, соответственно, повышенную работоспособность. Логистические компании все больше отдают предпочтение именно новым более современным автомобилям. Заплатив большую стоимость изначально, они получают в дальнейшем большую работоспособность водителя и машины.

Пневмогидроусилитель руля обычно упоминается, когда речь заходит именно о грузовиках. Данная деталь служит частью общей гидравлической системы. Функционал данной системы направлен на упрощение нажатия педали сцепления. Иными словами, гидравлика отвечает за простоту поворота руля, пневмо-нажатия педали. Разберем внутреннее строение данной детали.

  • Все воздухосодержащие системы, работающие под давлением, имеют поршни. ПГУ работает за счет перепадов давления путем поршневого толкания. Определенное положение поршня удерживается специальной регулировочной гайкой. Наличие гайки очень удобно, ведь при неисправности системы одним из признаков может стать ослабевание гайки. В данном случае гайку просто нужно подтянуть.
  • Пневматический, гидравлический поршни выделяются немного отдельно от основного, однако функционал имеют идентичный — перекачивание воздушных масс для создания идеального давления рабочей системы.
  • Внутри механизма находятся пружины, редуктор, крышка клапана.
  • Контрольный винт также можно подкручивать.
  • Диафрагма.
  • Работающий поршень перепускного клапана регулирует объем переходящего воздуха. Данные компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень давления. Иначе систему называют переливной. Благодаря разному давлению, внутри ПГУ получаем переход масс между емкостями.

Внешне ПГУ имеет более простое строение, чем гидроусилитель руля. Основной корпус составляют две запчасти из двух видов металла: передняя часть алюминиевая, задняя часть чугунная. Обе части соединяются прорезиненной прокладкой. Внутри самой ПГУ также есть детали из мягкого пластика, высокопрочной резины.

Рабочее состояние

Если педаль сцепления выжимается легко, плавно, значит ПГУ находится в рабочем состоянии. Процесс именно «срабатывания» занимает доли секунды, поэтому если ощущается задержка, значит что-то работает неверно. Однако работа ПГУ внутри самого механизма — сложный процесс, который визуально можно разделить на несколько этапов.

  • Нажимая педаль, мы провоцируем появление давления внутри ПГУ. Пневмогидравлическая жидкость под влиянием поршней начинает перекачиваться, запуская процесс работы. Давление воздействует на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной клапан перераспределяет потоки воздуха, передавая часть давления пневмопоршню. Вилка отводится, сцепление выключается. После выключения сцепления, можно включать передачу, начиная движение.
  • Отпуская педаль, мы запускаем схожие процессы, однако немного отличные от предыдущего пункта. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, предавая детали исходную позицию. Воздух переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Самая распространенная отечественная модель ПГУ была разработана на базе Камаза 5320. Сегодня данный вид тягача остается наиболее ходовым. Благодаря простоте устройства, система может устанавливаться на других моделях Камазов. Однако ввиду специфических особенностей работы компонентов, приходится соблюсти некоторые технические моменты.

Например, необходимо обязательное наличие системы сжатого воздуха, которая будет создавать нужное давление. Монтаж производится внутрь картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбирать ПГУ необходимо только из предоставленного заводом изготовителем перечня возможно используемых моделей ПГУ, иначе между системами будет плохая синхронизация.

Возможные неисправности

Пневмогидравлическая система на современных Камазах «отхаживает» большие километражи, однако чтобы сцепление работало хорошо, необходимо поддерживать надлежащее рабочее состояние узла. Помимо комплексной сервисной диагностики, существует ряд визуальных признаков, позволяющих водителю самостоятельно определить возможные поломки.

  • Внутри бачка всегда должна быть гидравлическая жидкость. Существует определенный уровень налива, которого необходимо придерживаться. Переливать жидкость также не рекомендуется, она будет сочиться через край. Вообще наличие подтеков служит маяком неисправности, связанной с утечкой гидравлической жидкости. При ремонте узла, гидравлическая жидкость полностью сливается, заменяясь новой.
  • Работа проходит под высоким давлением, поэтому фиксация деталей играет очень важную роль. Благодаря фиксирующим болтам, все запчасти находятся на своих местах. Если болт расшатан, его нужно подкрутить, осторожно обращаясь с резьбой.
  • Свободный ход толкателя удобнее всего регулировать сферической гайкой.

Самостоятельная диагностика позволяет иногда выявить проблемы на ранних этапах, что хорошо сказывается на последующем ремонте. Чем раньше определилась неисправность, тем проще заменить изношенные детали. Благодаря отечественному производству, камский Камаз имеет большое количество запчастей, доступных практически повсеместно. Кроме того, данная марка грузовых автомобилей остается самой популярной среди российских водителей, поэтому практически любую запчасть беспрепятственно можно найти на автомобильном рынке. Среди поломок ПГУ существует наиболее распространённый ряд причин для неисправности.

  • Разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении. Давление падает, поэтому конструкция не может продолжать планомерно работать. Именно передвижение воздушных масс создает необходимый рабочий процесс, поэтому вся система оказывается в нерабочем состоянии.
  • Заклинивание следящего поршня. Причиной может служить деформация уплотнительных колец. Решить данную проблему несложно: кольца, манжеты просто меняются.
  • Наиболее очевидным признаком нерабочей ПГУ является западание педали. Ощущение, будто сцепление «провалилось» под ногой служит следствием попадания воздуха внутрь гидравлики.

Кроме того, явным симптомом нерабочего состояния ПГУ можно назвать работу с задержкой. Время взаимодействия механизмов внутри системы занимает считанные секунды, поэтому когда агрегат явно «думает», прежде чем исполнить данную ему команду, скорее всего произошла какая-то поломка. Все процессы работы ПГУ для водителя должны проходить без приложения усилий. Собственно, суть данного агрегата заключается в упрощении работы человека, поэтому если при наличии ПГУ выжимать педаль стало сложнее, на лицо неисправность. Наконец, важным «симптомом» служит заклинивание. Педаль может туго, либо не до конца отжиматься, либо происходит расснихрон рабочей системы.

Возврат к списку