Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Замена карданного вала Камаз

Замена карданного вала Камаз

Замена карданного вала Камаз
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 07:47:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 07:47:00
    [ID] => 508501966
    [~ID] => 508501966
    [NAME] => Замена карданного вала Камаз
    [~NAME] => Замена карданного вала Камаз
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Тягачи Камаз являются лидерами российских дорог по проходимости, мощности, силовым характеристикам. Данный тип машин считается самым выносливым, незамысловато обслуживается, стоит недорого, соответственно, благодаря идеальному сочетанию «цена-качество», грузовики остаются на пике популярности не одно десятилетие.

Карданная передача была изобретена много лет назад, не имея первоначально отношения к автомобилям. Однако именно на данной технологии держится сегодня все строение современной машины. Элементы карданной передачи соединяются таким образом, что компенсируют угловые, осевые перемещения компонентов единого механизма относительно друг друга.

Однако именно силовые нагрузки способны вывести машину из рабочего строя. Камазы сегодня, благодаря различным модификациям, используются практически во всех известных сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, возят негабариты, выполняют карьерные работы, перевозят сельскохозяйственные нужды, подчас справляются на труднодоступных участках. Именно данные нагрузки зачастую выводят из строя карданные передачи. Изнашиваются важные компоненты механизма, приводя тягач к поломке. Однако кардан вполне несложно заменить, либо отремонтировать, силами специалистов.

Неисправности

Основной проблемой неисправного КВ служит большая грузоподъемность тягачей. Если груз превышает нормы допустимого, за исправностью автомобиля следить нужно вдвойне внимательно. Помимо общих сервисных диагностических методик выявления неисправности кардана, данную проблему можно выявить самостоятельно, опираясь на ряд признаков.

  • Твердость узлового соединения значительно снижается, кажется, будто ось «гуляет». Помимо прочего, на поверхности можно наблюдать вмятины, оставленные подшипниками. Выгибаясь, подшипники распирает, поэтому они начинают давить на металл, оставляя характерные следы.
  • Большинство проблем автомобиля выявляется именно в процессе движения. Неисправный кардан будет издавать соответствующие звуки: биение, возможно скрежет. Изменяя скоростной режим, амплитуда неисправного компонента также будет изменяться, вибрируя, создавая определенного рода шум.
  • Начало движения сопровождается металлическим звуком, скрежетом. Данный факт свидетельствует о просевшем металле, который трется об металл оси.

Условия замены

Почему необходимо менять карданный вал? Когда возникает проблема передачи крутящего момента от трансмиссии до ведущего моста, дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится категорически невозможной. Выявлять характер поломки (желательно вместе с причиной), устранять неисправность лучше в специализированном диагностическом центре. Специалисты определяют серьезность повреждения, задеты ли другие узлы ввиду наличия неисправности, определяют методику устранения проблемы. Большинство случаев предполагают ремонт, характеризующийся заменой неисправных запчастей, изношенных временем и эксплуатационными моментами (как правило, данными расходниками являются подшипники, крестовины). Вибрацию устраняют путем проведения балансировки. Попутно остальные детали смазываются, крепления подтягиваются, словом, помимо замены изношенных элементов в рамках комплексной диагностики проводится текущая профилактика всего узла.

Если отделаться заменой изношенных деталей уже невозможно, придется поменять полностью весь карданный вал. Полная замена необходима при более масштабных повреждениях, чем простой износ деталей. Как правило, проблема износа связана с неправильной эксплуатацией тягача. Наиболее частая причина — более сильные нагрузки, чем предполагает конструктивная особенности авто. Например, можно загрузить вместо двадцати тонн тридцать, или без особого усиления осуществлять карьерные работы, существенно оказывающие влияние на ходовую часть. Иными словами, когда необходима полная замена?

  • Многолетняя эксплуатация накладывает свой отпечаток. Первые большегрузы были рассчитаны на более низкий тоннаж, однако количество данных тягачей на российских дорогах чрезмерно велико, а тоннажи непомерно высокие для подобного рода моделей. Тягач, загруженный больше положенного, будет чаще выходить из строя.
  • Неаккуратная езда, слишком сильные нагрузки. Нельзя заставлять грузовик постоянно работать на пределе возможностей, кроме того, каждое авто имеет определенные нормы эксплуатации. Несоблюдение данных норм, неаккуратная эксплуатация непременно закончатся поломкой.
  • «Гаражный» ремонт, «кустарная» замена запчастей, следовательно, зачастую некачественная работа превращают минимальную проблему замены нескольких деталей в глобальную замену всего карданного вала. Неправильно установленные запчати, несмазанные механизмы, недокрученные болты выводят агрегат из строя полностью. На первый взгляд процедура кажется простой, однако включает в себя несколько операций, которые выполняются последовательно с участием специального оборудования. Помимо прочего, брак или степень неисправности детали могут грамотно оценить только профессионалы.
  • Автомобильные аварии.
  • Заводской брак. Если машина новая, имеет гарантийный срок, возможно заменить карданный вал бесплатно в дилерском центре.

Первым признаком поломки вала принято считать вибрацию. Именно вибрация свидетельствует о расшатанности механизма, соответственно, предвещает проблемы. Однако не стоит исключать металлический скрежет, образование гула, собственно, любых посторонних шумов.

Замену стоит производить как можно скорее, данный узел потребует быстрого вмешательства. Помимо дальнейших поломок, проблема чревата потерей управляемости на дороге, соответственно, возникновению аварийной ситуации во время движения.

Восстановление

Ремонт карданного вала может быть плановым либо аварийным. Восстановительные работы проводятся несколькими этапами.

  • Во-первых, необходимо уметь аккуратно снять и установить обратно запчасти.
  • Восстановительными работами считается изменение длины. Данная тема актуальна, если планируется, например, увеличить дину будки, либо увеличить общую грузоподъемность.
  • Замена сборочных единиц: подшипников, вилок, крестовин. Данные летали либо деформируются ввиду физического износа, усталости металла, либо образование трещин приводит к расколу.
  • Балансировка.

Главной причиной поломки принято считать неправильную эксплуатацию. Однако даже давая автомобилю предельные нагрузки, можно предотвратить тотальный дистрой агрегата.

  • Необходимо отслеживать общее техническое состояние.
  • Отслеживать критическое значение нагрузок, не допуская запредельных значений.
  • Соблюдать периоды технического обслуживания.

Особым типом работ считается доводка. Она повышает технические характеристики тягача, заключается в ряде следующих действий.

  • Возможно изменить длину вала. Как писалось выше, данная мера необходима, если нужно поменять некоторые эксплуатационные характеристики авто.
  • Производится наплавка, расточка фланцев.
  • Завальцовываются и развальцовываются штрусовые соединения.
  • Увеличения КПД кардана, сокращение нагрузки на вал для определенного агрегата.

Если деталь перестала вращаться равномерно, начала вибрировать, вполне возможно просто нужна балансировка, обеспечивающая устойчивое равновесие независимо от скоростного режима. Для балансировки снимаются неисправные компоненты, внимательно проверяются, заменяются, либо ремонтируются. Балансировка становится необходима ввиду повреждения шлица, появлению дефекта труб, приводящего к дисбалансу, повреждения подвесных подшипников, стыковых фланцев, крестовин, коррозия механизма.

Карданный вал — прочная, долговечная деталь, требующая соблюдения нагрузок, своевременного ремонта. Если оказывать данному механическому узлу должное внимание, Камаз прослужит на одном валу достаточно долго.

[~DETAIL_TEXT] =>

Тягачи Камаз являются лидерами российских дорог по проходимости, мощности, силовым характеристикам. Данный тип машин считается самым выносливым, незамысловато обслуживается, стоит недорого, соответственно, благодаря идеальному сочетанию «цена-качество», грузовики остаются на пике популярности не одно десятилетие.

Карданная передача была изобретена много лет назад, не имея первоначально отношения к автомобилям. Однако именно на данной технологии держится сегодня все строение современной машины. Элементы карданной передачи соединяются таким образом, что компенсируют угловые, осевые перемещения компонентов единого механизма относительно друг друга.

Однако именно силовые нагрузки способны вывести машину из рабочего строя. Камазы сегодня, благодаря различным модификациям, используются практически во всех известных сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, возят негабариты, выполняют карьерные работы, перевозят сельскохозяйственные нужды, подчас справляются на труднодоступных участках. Именно данные нагрузки зачастую выводят из строя карданные передачи. Изнашиваются важные компоненты механизма, приводя тягач к поломке. Однако кардан вполне несложно заменить, либо отремонтировать, силами специалистов.

Неисправности

Основной проблемой неисправного КВ служит большая грузоподъемность тягачей. Если груз превышает нормы допустимого, за исправностью автомобиля следить нужно вдвойне внимательно. Помимо общих сервисных диагностических методик выявления неисправности кардана, данную проблему можно выявить самостоятельно, опираясь на ряд признаков.

  • Твердость узлового соединения значительно снижается, кажется, будто ось «гуляет». Помимо прочего, на поверхности можно наблюдать вмятины, оставленные подшипниками. Выгибаясь, подшипники распирает, поэтому они начинают давить на металл, оставляя характерные следы.
  • Большинство проблем автомобиля выявляется именно в процессе движения. Неисправный кардан будет издавать соответствующие звуки: биение, возможно скрежет. Изменяя скоростной режим, амплитуда неисправного компонента также будет изменяться, вибрируя, создавая определенного рода шум.
  • Начало движения сопровождается металлическим звуком, скрежетом. Данный факт свидетельствует о просевшем металле, который трется об металл оси.

Условия замены

Почему необходимо менять карданный вал? Когда возникает проблема передачи крутящего момента от трансмиссии до ведущего моста, дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится категорически невозможной. Выявлять характер поломки (желательно вместе с причиной), устранять неисправность лучше в специализированном диагностическом центре. Специалисты определяют серьезность повреждения, задеты ли другие узлы ввиду наличия неисправности, определяют методику устранения проблемы. Большинство случаев предполагают ремонт, характеризующийся заменой неисправных запчастей, изношенных временем и эксплуатационными моментами (как правило, данными расходниками являются подшипники, крестовины). Вибрацию устраняют путем проведения балансировки. Попутно остальные детали смазываются, крепления подтягиваются, словом, помимо замены изношенных элементов в рамках комплексной диагностики проводится текущая профилактика всего узла.

Если отделаться заменой изношенных деталей уже невозможно, придется поменять полностью весь карданный вал. Полная замена необходима при более масштабных повреждениях, чем простой износ деталей. Как правило, проблема износа связана с неправильной эксплуатацией тягача. Наиболее частая причина — более сильные нагрузки, чем предполагает конструктивная особенности авто. Например, можно загрузить вместо двадцати тонн тридцать, или без особого усиления осуществлять карьерные работы, существенно оказывающие влияние на ходовую часть. Иными словами, когда необходима полная замена?

  • Многолетняя эксплуатация накладывает свой отпечаток. Первые большегрузы были рассчитаны на более низкий тоннаж, однако количество данных тягачей на российских дорогах чрезмерно велико, а тоннажи непомерно высокие для подобного рода моделей. Тягач, загруженный больше положенного, будет чаще выходить из строя.
  • Неаккуратная езда, слишком сильные нагрузки. Нельзя заставлять грузовик постоянно работать на пределе возможностей, кроме того, каждое авто имеет определенные нормы эксплуатации. Несоблюдение данных норм, неаккуратная эксплуатация непременно закончатся поломкой.
  • «Гаражный» ремонт, «кустарная» замена запчастей, следовательно, зачастую некачественная работа превращают минимальную проблему замены нескольких деталей в глобальную замену всего карданного вала. Неправильно установленные запчати, несмазанные механизмы, недокрученные болты выводят агрегат из строя полностью. На первый взгляд процедура кажется простой, однако включает в себя несколько операций, которые выполняются последовательно с участием специального оборудования. Помимо прочего, брак или степень неисправности детали могут грамотно оценить только профессионалы.
  • Автомобильные аварии.
  • Заводской брак. Если машина новая, имеет гарантийный срок, возможно заменить карданный вал бесплатно в дилерском центре.

Первым признаком поломки вала принято считать вибрацию. Именно вибрация свидетельствует о расшатанности механизма, соответственно, предвещает проблемы. Однако не стоит исключать металлический скрежет, образование гула, собственно, любых посторонних шумов.

Замену стоит производить как можно скорее, данный узел потребует быстрого вмешательства. Помимо дальнейших поломок, проблема чревата потерей управляемости на дороге, соответственно, возникновению аварийной ситуации во время движения.

Восстановление

Ремонт карданного вала может быть плановым либо аварийным. Восстановительные работы проводятся несколькими этапами.

  • Во-первых, необходимо уметь аккуратно снять и установить обратно запчасти.
  • Восстановительными работами считается изменение длины. Данная тема актуальна, если планируется, например, увеличить дину будки, либо увеличить общую грузоподъемность.
  • Замена сборочных единиц: подшипников, вилок, крестовин. Данные летали либо деформируются ввиду физического износа, усталости металла, либо образование трещин приводит к расколу.
  • Балансировка.

Главной причиной поломки принято считать неправильную эксплуатацию. Однако даже давая автомобилю предельные нагрузки, можно предотвратить тотальный дистрой агрегата.

  • Необходимо отслеживать общее техническое состояние.
  • Отслеживать критическое значение нагрузок, не допуская запредельных значений.
  • Соблюдать периоды технического обслуживания.

Особым типом работ считается доводка. Она повышает технические характеристики тягача, заключается в ряде следующих действий.

  • Возможно изменить длину вала. Как писалось выше, данная мера необходима, если нужно поменять некоторые эксплуатационные характеристики авто.
  • Производится наплавка, расточка фланцев.
  • Завальцовываются и развальцовываются штрусовые соединения.
  • Увеличения КПД кардана, сокращение нагрузки на вал для определенного агрегата.

Если деталь перестала вращаться равномерно, начала вибрировать, вполне возможно просто нужна балансировка, обеспечивающая устойчивое равновесие независимо от скоростного режима. Для балансировки снимаются неисправные компоненты, внимательно проверяются, заменяются, либо ремонтируются. Балансировка становится необходима ввиду повреждения шлица, появлению дефекта труб, приводящего к дисбалансу, повреждения подвесных подшипников, стыковых фланцев, крестовин, коррозия механизма.

Карданный вал — прочная, долговечная деталь, требующая соблюдения нагрузок, своевременного ремонта. Если оказывать данному механическому узлу должное внимание, Камаз прослужит на одном валу достаточно долго.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Тягачи Камаз являются лидерами российских дорог по проходимости, мощности, силовым характеристикам. Данный тип машин считается самым выносливым, незамысловато обслуживается, стоит недорого, соответственно, благодаря идеальному сочетанию «цена-качество», грузовики остаются на пике популярности не одно десятилетие.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Тягачи Камаз являются лидерами российских дорог по проходимости, мощности, силовым характеристикам. Данный тип машин считается самым выносливым, незамысловато обслуживается, стоит недорого, соответственно, благодаря идеальному сочетанию «цена-качество», грузовики остаются на пике популярности не одно десятилетие.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8651 [TIMESTAMP_X] => 23.04.2019 06:49:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 69451 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8e4 [FILE_NAME] => 8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [ORIGINAL_NAME] => max.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => be3262ce421d767c5847626602bf6ef5 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [ALT] => Замена карданного вала Камаз [TITLE] => Замена карданного вала Камаз ) [~DETAIL_PICTURE] => 8651 [TIMESTAMP_X] => 23.04.2019 06:49:47 [~TIMESTAMP_X] => 23.04.2019 06:49:47 [ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 07:47:00 [~ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 07:47:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zamena-kardannogo-vala-kamaz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zamena-kardannogo-vala-kamaz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zamena-kardannogo-vala-kamaz [~CODE] => zamena-kardannogo-vala-kamaz [EXTERNAL_ID] => 508501966 [~EXTERNAL_ID] => 508501966 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_META_KEYWORDS] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_META_DESCRIPTION] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_PAGE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Замена карданного вала Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_META_TITLE] => Замена карданного вала Камаз Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Замена карданного вала Камаз Замена карданного вала Камаз ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.04.2019 07:47:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Замена карданного вала Камаз [ELEMENT_CHAIN] => Замена карданного вала Камаз [BROWSER_TITLE] => Замена карданного вала Камаз Замена карданного вала Камаз [KEYWORDS] => Замена карданного вала Камаз [DESCRIPTION] => Замена карданного вала Камаз Замена карданного вала Камаз ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8651 [TIMESTAMP_X] => 23.04.2019 06:49:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 69451 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8e4 [FILE_NAME] => 8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [ORIGINAL_NAME] => max.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => be3262ce421d767c5847626602bf6ef5 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/8e4/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [ALT] => Замена карданного вала Камаз [TITLE] => Замена карданного вала Камаз [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/8e4/400_300_1/8e40e5a10bd389593e83e0bb067d8478.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Тягачи Камаз являются лидерами российских дорог по проходимости, мощности, силовым характеристикам. Данный тип машин считается самым выносливым, незамысловато обслуживается, стоит недорого, соответственно, благодаря идеальному сочетанию «цена-качество», грузовики остаются на пике популярности не одно десятилетие.

Карданная передача была изобретена много лет назад, не имея первоначально отношения к автомобилям. Однако именно на данной технологии держится сегодня все строение современной машины. Элементы карданной передачи соединяются таким образом, что компенсируют угловые, осевые перемещения компонентов единого механизма относительно друг друга.

Однако именно силовые нагрузки способны вывести машину из рабочего строя. Камазы сегодня, благодаря различным модификациям, используются практически во всех известных сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, возят негабариты, выполняют карьерные работы, перевозят сельскохозяйственные нужды, подчас справляются на труднодоступных участках. Именно данные нагрузки зачастую выводят из строя карданные передачи. Изнашиваются важные компоненты механизма, приводя тягач к поломке. Однако кардан вполне несложно заменить, либо отремонтировать, силами специалистов.

Неисправности

Основной проблемой неисправного КВ служит большая грузоподъемность тягачей. Если груз превышает нормы допустимого, за исправностью автомобиля следить нужно вдвойне внимательно. Помимо общих сервисных диагностических методик выявления неисправности кардана, данную проблему можно выявить самостоятельно, опираясь на ряд признаков.

  • Твердость узлового соединения значительно снижается, кажется, будто ось «гуляет». Помимо прочего, на поверхности можно наблюдать вмятины, оставленные подшипниками. Выгибаясь, подшипники распирает, поэтому они начинают давить на металл, оставляя характерные следы.
  • Большинство проблем автомобиля выявляется именно в процессе движения. Неисправный кардан будет издавать соответствующие звуки: биение, возможно скрежет. Изменяя скоростной режим, амплитуда неисправного компонента также будет изменяться, вибрируя, создавая определенного рода шум.
  • Начало движения сопровождается металлическим звуком, скрежетом. Данный факт свидетельствует о просевшем металле, который трется об металл оси.

Условия замены

Почему необходимо менять карданный вал? Когда возникает проблема передачи крутящего момента от трансмиссии до ведущего моста, дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится категорически невозможной. Выявлять характер поломки (желательно вместе с причиной), устранять неисправность лучше в специализированном диагностическом центре. Специалисты определяют серьезность повреждения, задеты ли другие узлы ввиду наличия неисправности, определяют методику устранения проблемы. Большинство случаев предполагают ремонт, характеризующийся заменой неисправных запчастей, изношенных временем и эксплуатационными моментами (как правило, данными расходниками являются подшипники, крестовины). Вибрацию устраняют путем проведения балансировки. Попутно остальные детали смазываются, крепления подтягиваются, словом, помимо замены изношенных элементов в рамках комплексной диагностики проводится текущая профилактика всего узла.

Если отделаться заменой изношенных деталей уже невозможно, придется поменять полностью весь карданный вал. Полная замена необходима при более масштабных повреждениях, чем простой износ деталей. Как правило, проблема износа связана с неправильной эксплуатацией тягача. Наиболее частая причина — более сильные нагрузки, чем предполагает конструктивная особенности авто. Например, можно загрузить вместо двадцати тонн тридцать, или без особого усиления осуществлять карьерные работы, существенно оказывающие влияние на ходовую часть. Иными словами, когда необходима полная замена?

  • Многолетняя эксплуатация накладывает свой отпечаток. Первые большегрузы были рассчитаны на более низкий тоннаж, однако количество данных тягачей на российских дорогах чрезмерно велико, а тоннажи непомерно высокие для подобного рода моделей. Тягач, загруженный больше положенного, будет чаще выходить из строя.
  • Неаккуратная езда, слишком сильные нагрузки. Нельзя заставлять грузовик постоянно работать на пределе возможностей, кроме того, каждое авто имеет определенные нормы эксплуатации. Несоблюдение данных норм, неаккуратная эксплуатация непременно закончатся поломкой.
  • «Гаражный» ремонт, «кустарная» замена запчастей, следовательно, зачастую некачественная работа превращают минимальную проблему замены нескольких деталей в глобальную замену всего карданного вала. Неправильно установленные запчати, несмазанные механизмы, недокрученные болты выводят агрегат из строя полностью. На первый взгляд процедура кажется простой, однако включает в себя несколько операций, которые выполняются последовательно с участием специального оборудования. Помимо прочего, брак или степень неисправности детали могут грамотно оценить только профессионалы.
  • Автомобильные аварии.
  • Заводской брак. Если машина новая, имеет гарантийный срок, возможно заменить карданный вал бесплатно в дилерском центре.

Первым признаком поломки вала принято считать вибрацию. Именно вибрация свидетельствует о расшатанности механизма, соответственно, предвещает проблемы. Однако не стоит исключать металлический скрежет, образование гула, собственно, любых посторонних шумов.

Замену стоит производить как можно скорее, данный узел потребует быстрого вмешательства. Помимо дальнейших поломок, проблема чревата потерей управляемости на дороге, соответственно, возникновению аварийной ситуации во время движения.

Восстановление

Ремонт карданного вала может быть плановым либо аварийным. Восстановительные работы проводятся несколькими этапами.

  • Во-первых, необходимо уметь аккуратно снять и установить обратно запчасти.
  • Восстановительными работами считается изменение длины. Данная тема актуальна, если планируется, например, увеличить дину будки, либо увеличить общую грузоподъемность.
  • Замена сборочных единиц: подшипников, вилок, крестовин. Данные летали либо деформируются ввиду физического износа, усталости металла, либо образование трещин приводит к расколу.
  • Балансировка.

Главной причиной поломки принято считать неправильную эксплуатацию. Однако даже давая автомобилю предельные нагрузки, можно предотвратить тотальный дистрой агрегата.

  • Необходимо отслеживать общее техническое состояние.
  • Отслеживать критическое значение нагрузок, не допуская запредельных значений.
  • Соблюдать периоды технического обслуживания.

Особым типом работ считается доводка. Она повышает технические характеристики тягача, заключается в ряде следующих действий.

  • Возможно изменить длину вала. Как писалось выше, данная мера необходима, если нужно поменять некоторые эксплуатационные характеристики авто.
  • Производится наплавка, расточка фланцев.
  • Завальцовываются и развальцовываются штрусовые соединения.
  • Увеличения КПД кардана, сокращение нагрузки на вал для определенного агрегата.

Если деталь перестала вращаться равномерно, начала вибрировать, вполне возможно просто нужна балансировка, обеспечивающая устойчивое равновесие независимо от скоростного режима. Для балансировки снимаются неисправные компоненты, внимательно проверяются, заменяются, либо ремонтируются. Балансировка становится необходима ввиду повреждения шлица, появлению дефекта труб, приводящего к дисбалансу, повреждения подвесных подшипников, стыковых фланцев, крестовин, коррозия механизма.

Карданный вал — прочная, долговечная деталь, требующая соблюдения нагрузок, своевременного ремонта. Если оказывать данному механическому узлу должное внимание, Камаз прослужит на одном валу достаточно долго.

Возврат к списку