0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Гидроусилитель руля КамАЗ

Гидроусилитель руля КамАЗ

Гидроусилитель руля КамАЗ
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 06:40:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 06:40:00
    [ID] => 508502155
    [~ID] => 508502155
    [NAME] => Гидроусилитель руля КамАЗ
    [~NAME] => Гидроусилитель руля КамАЗ
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Только старый автопром сегодня не имеет гидроусилителя руля. Данное техническое устройство было введено в эксплуатацию российскими разработчиками более пятидесяти лет назад. Агрегат помогал водителям справляться с неровностями дорожного покрытия, улучшал маневренность, однако устанавливался далеко не на все типы автомобилей. Первыми получили незамысловатый ГУР именно тягачи, ввиду того, что производственные нужды тогда ставились выше общественных. Однако практически все современные машины имеют данное устройство, которое зачастую предустановлено заводом-изготовителем. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью общего рулевого узла тягача. Какую функцию выполняет данное устройство?

  • Тягачам зачастую приходится работать в очень суровых условиях непроходимого грунта, высоких подъемов, крутых спусков. Нагрузки колоссальные, при чем нагружается основной механизм рулевого колеса, сами колеса, рулевая рейка, справляться с данными усилиями водителю бывает очень непросто. Именно поэтому облегчить ситуацию должен гидроусилитель руля. Если дать современному водителю автомобиль без ГУРА, он сразу почувствует, насколько тяжело крутится руль даже при гладкой дороге. Когда дорога ухабистая, провернуть руль гораздо тяжелее. Серпантин, карьер, прочие сложные участки дорог, которые нередко сопутствуют работе тягачей, еще больше усугубляют непростую ситуацию управления транспортным средством. Гидроусилитель позволяет более активно маневрировать, упрощает задачу водителю, делает более сложные виражи менее трудозатратными.
  • Ход автомобиля становится более плавным. Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. ГУР делает управление более податливым, плавным, обеспечивая стабильное положение транспортного средства относительно движения.
  • Подвеска Камаза весьма жесткая, особенно у старых моделей, самосвалов, поэтому можно представить ощущения водителя, постоянно сталкивающегося с неровными дорогами. Гидроусилитель значительно сглаживает данные неприятные моменты, позволяя проходить ухабистые участки более плавно. Помимо основой стабилизации, агрегат следит за согласованной работой всех колес Камаза, обеспечивая наилучшую проходимость.
  • Помимо стабилизационной функции, гидравлика контролирует движение автомобиля. Зачем необходимо осуществлять дополнительный контроль? Большегрузные машины зачастую берут больший тоннаж, чем предписано правилами, нормами эксплуатации, либо всегда можно «словить» гвоздь, камень, неудачную яму, основная суть проблемы — повреждение ведущих колес. Неисправные ведущие колеса способны «утащить» с дороги даже простой легковой автомобиль, чего говорить о тяжелом Камазе. Именно поэтому помимо своих упрощающих водителям жизнь задач механизм выполняет очень важную функцию — стабилизирует движение, если повредились ведущие колеса. Конечно, полного контроля ожидать не стоит, основная задача удержания транспортного средства остается за водителем, однако частично помочь справиться ГУР способен. В экстренной ситуации даже такой помощи иногда бывает достаточно, чтобы предотвратить казалось бы неминуемое дорожно-транспортное происшествие.

ГУР Камаза устроен весьма несложно, именно поэтому большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно чинить данный агрегат. Однако несложное строение предполагает грамотное техническое вмешательство, поэтому диагностику, ремонтные работы лучше доверять профессионалам. Самостоятельно можно попробовать выявить симптомы поломки, иногда обнаружить саму поломку.

Каким образом устроен ГУР

  • Электроблок — ведущая часть. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Первые гидроусилители старых моделей Камазов были устроены проще, более новые модели оснащены современными системами, имеющими более сложное строение электронного типа. Как правило, при поломке такого агрегата требуется консультация автоэлектрика.
  • Гидравлическая жидкость — важный компонент общей системы. Именно ее качает насос, поэтому важно, чтобы она всегда была в достаточном количестве. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Жидкость поступает, передается между узлами механизма специальными шлангами, которые соединяют насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающих сосудов. Иными словами, система сродни артериям, перекачивающим кровь. Гидравлическая жидкость снабжает узлы необходимыми веществами, смазывает важные элементы, позволяя деталям двигаться с нужной амплитудой без трений.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — самое слабое звено цепи ГУРа, которое ломается чаще остальных. Перекачивая жидкость, сложно переоценить его функционал, поэтому замена насоса будет являться совершенно необходимым фактором ремонта. Благо отечественные производители позаботились о наличии аналоговых насосов в автомобильных масс-маркетах.

Регулировка ГУРа производится исключительно когда выключен двигатель. Продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны ввиду относимости данного агрегата к общей цепочке электросистемы автомобиля, поэтому проверять данные системы «под плюсом» категорически запрещается. Помимо неверных результатов измерения можно сломать остальные узлы.

Основная проверка всех систем производится исключительно в сертифицированном сервисном центре, благо отечественные автомобили обслуживаются практически повсеместно. Однако некоторые стартовые внешние осмотры вполне можно произвести самостоятельно. Незатейливый механизм современных отечественных автомобилей позволяет производить самостоятельную диагностику путем выполнения простых манипуляций.

  • Рулевое колесо всегда первое почувствует неладную работу гидроусилителя. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение иногда является признаком нехватки гидравлической жидкости, либо говорит о незначительной поломке каких-то компонентов. Однако незначительная поломка является только начальным этапом, если проигнорировать факт плохого вращения, можно впоследствии полностью поменять систему, когда чинить отдельные компоненты будет уже поздно.
  • Состояние колес автомобиля играет немаловажную роль. Ведущие колеса особенно всегда должны быть сбалансированы, хорошо подкачены, иметь правильное давление. Ведь если шины имеют ненадлежащее состояние, водитель может перепутать плохое состояние колес с плохой работой ГУРа, отдав деньги за лишнюю диагностику. Отсюда следует простой вывод — тщательный осмотр машины поможет избежать лишних трат. Простое поддержание надлежащего состояния авто — первоочередная задача автовладельца.
  • Резервуар насоса, в котором находится масло, должен исключать наличие воздушной пробки. Помимо пробки, часто масло «сипит» через микроскопические щели, появляются масляные подтеки. Во-первых, масляные загрязнения крайне опасны на участках, подверженных попаданию искры, иными словами данное «соседство» попросту пожароопасно». Во-вторых, маслу свойственно загрязнение тяжелыми механическими частицами. Фильтр масляного насоса, бочок должны быть без осадков.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Необходимо постоянно проверять рулевую тягу, проводить диагностику состояния амортизаторов. Амортизаторы можно проверять самостоятельно. Правильно работающие пружины создают несильный еле уловимый скрипящий звук, без присутствия посторонних шумов, хрустов.

Если грамотно отслеживать техническое состояние гидроусилителя руля Камаза, проводить вовремя диагностику, техническое обслуживание, агрегат прослужит очень долго благодаря своему качественному исполнению с завода-изготовителя. Например, распространенный в России Камаз 55111 - популярный самосвал, работает в сложных условиях, имеет высокую грузоподъемность, имеет гидравлическую систему старого типа, однако, очень мощную, надежную, что позволяет стабилизировать движение даже по карьерному дорожному полотну.

Возможные неисправности

Визуальные признаки работы либо возможных поломок помогут водителю определиться, какие проблемы он сможет решить самостоятельно, какие лучше доверить профессиональным механикам.

  • Масло — важный элемент большинства механизмов машины. Вытекающее масло — серьезный конструктивный дефект, требующий срочного устранения. Без смазывающих масляных свойств большинство деталей очень быстро приходит в негодность за счет сильного трения под большими нагрузками. Данная проблема наиболее характерна для тягачей, исчерпавших максимальные лимиты километража до следующей диагностики. Отсюда вывод: вовремя произведенный контроль позволит «схватить» проблему на этапе зарождения.
  • Трудно поворачивать руль? Скорее всего детали механизма плохо смазаны, что возвращает нас к предыдущему пункту, добавляя «отсутствие смазки». Плохо смазанные запчасти могут заедать, закусывать, проворачивать, поэтому руль будет крутиться плохо.
  • Посторонние шумы всегда подскажут о надвигающейся проблеме. ГУР всегда работает очень плавно, тихо, поэтому при повороте руля, если слышится гул, хруст либо монотонный низкий шум, стоит незамедлительно произвести диагностику. Наиболее ярко выражены шумы при сильном повороте, однако стоит помнить, поворачивать до упора можно не более пяти секунд, иначе велика возможность «спалить» электромоторчик.
  • Между рулем и механизмом рулевого управления должна быть полная синхронизация, поэтому резкие быстрые прокрутки также считаются признаком неисправности. Иными словами, если руль крутится слишком легко, быстро, колеса реагируют медленно, значит гидравлика попросту не срабатывает.
  • Лишние колебания, толчки, означают начало поломки, ведь выше упоминалось, что ГУР наоборот стабилизирует плавный ход автомобиля.
  • Прямое движение вообще никак не должно касаться сильных сторон систем гидравлики, если дорога плавная, с хорошим покрытием, при этом руль удержать тяжело, значит система дала сбой, играя простив тягача. Данная ситуация является ярким примером, когда механизм, призванный помогать водителю, наоборот начинает мешать ему.

Перед ремонтом обязательно производится плановая диагностика системы. Главное — проверить давление масла, которое соответствует рулевой системе, когда руль стоит ровно, либо занимает крайние левое, либо крайнее правое положение. Обязательно проверяется давление насоса, приток жидкости насоса.

Изношенные детали гидроусилителя редко поддаются ремонту, расцениваясь больше механиками как расходные материалы. ГУР Камаза считается очень надежным, поэтому аналоговых запчастей всегда достаточное количество, стоимость их невысока, поэтому иногда более целесообразно заменить сломанные запчасти, чем вытачивать, чинить имеющиеся несправные элементы.

ГУР Камаза несложное устройство, которое просто нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, отслеживать исправность работающих систем, менять вовремя жидкости, мониторить общее техническое состояние, заменять отработавшие свое, отходившие детали. Учитывая нередкие запредельные нагрузки на современные тягачи, носящие негабаритные грузы, работающие в тяжелых условиях, мониторинг технических работ важных узлов соединения производят периодически, планово, как правило, после прохождения определенного километража.

[~DETAIL_TEXT] =>

Только старый автопром сегодня не имеет гидроусилителя руля. Данное техническое устройство было введено в эксплуатацию российскими разработчиками более пятидесяти лет назад. Агрегат помогал водителям справляться с неровностями дорожного покрытия, улучшал маневренность, однако устанавливался далеко не на все типы автомобилей. Первыми получили незамысловатый ГУР именно тягачи, ввиду того, что производственные нужды тогда ставились выше общественных. Однако практически все современные машины имеют данное устройство, которое зачастую предустановлено заводом-изготовителем. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью общего рулевого узла тягача. Какую функцию выполняет данное устройство?

  • Тягачам зачастую приходится работать в очень суровых условиях непроходимого грунта, высоких подъемов, крутых спусков. Нагрузки колоссальные, при чем нагружается основной механизм рулевого колеса, сами колеса, рулевая рейка, справляться с данными усилиями водителю бывает очень непросто. Именно поэтому облегчить ситуацию должен гидроусилитель руля. Если дать современному водителю автомобиль без ГУРА, он сразу почувствует, насколько тяжело крутится руль даже при гладкой дороге. Когда дорога ухабистая, провернуть руль гораздо тяжелее. Серпантин, карьер, прочие сложные участки дорог, которые нередко сопутствуют работе тягачей, еще больше усугубляют непростую ситуацию управления транспортным средством. Гидроусилитель позволяет более активно маневрировать, упрощает задачу водителю, делает более сложные виражи менее трудозатратными.
  • Ход автомобиля становится более плавным. Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. ГУР делает управление более податливым, плавным, обеспечивая стабильное положение транспортного средства относительно движения.
  • Подвеска Камаза весьма жесткая, особенно у старых моделей, самосвалов, поэтому можно представить ощущения водителя, постоянно сталкивающегося с неровными дорогами. Гидроусилитель значительно сглаживает данные неприятные моменты, позволяя проходить ухабистые участки более плавно. Помимо основой стабилизации, агрегат следит за согласованной работой всех колес Камаза, обеспечивая наилучшую проходимость.
  • Помимо стабилизационной функции, гидравлика контролирует движение автомобиля. Зачем необходимо осуществлять дополнительный контроль? Большегрузные машины зачастую берут больший тоннаж, чем предписано правилами, нормами эксплуатации, либо всегда можно «словить» гвоздь, камень, неудачную яму, основная суть проблемы — повреждение ведущих колес. Неисправные ведущие колеса способны «утащить» с дороги даже простой легковой автомобиль, чего говорить о тяжелом Камазе. Именно поэтому помимо своих упрощающих водителям жизнь задач механизм выполняет очень важную функцию — стабилизирует движение, если повредились ведущие колеса. Конечно, полного контроля ожидать не стоит, основная задача удержания транспортного средства остается за водителем, однако частично помочь справиться ГУР способен. В экстренной ситуации даже такой помощи иногда бывает достаточно, чтобы предотвратить казалось бы неминуемое дорожно-транспортное происшествие.

ГУР Камаза устроен весьма несложно, именно поэтому большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно чинить данный агрегат. Однако несложное строение предполагает грамотное техническое вмешательство, поэтому диагностику, ремонтные работы лучше доверять профессионалам. Самостоятельно можно попробовать выявить симптомы поломки, иногда обнаружить саму поломку.

Каким образом устроен ГУР

  • Электроблок — ведущая часть. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Первые гидроусилители старых моделей Камазов были устроены проще, более новые модели оснащены современными системами, имеющими более сложное строение электронного типа. Как правило, при поломке такого агрегата требуется консультация автоэлектрика.
  • Гидравлическая жидкость — важный компонент общей системы. Именно ее качает насос, поэтому важно, чтобы она всегда была в достаточном количестве. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Жидкость поступает, передается между узлами механизма специальными шлангами, которые соединяют насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающих сосудов. Иными словами, система сродни артериям, перекачивающим кровь. Гидравлическая жидкость снабжает узлы необходимыми веществами, смазывает важные элементы, позволяя деталям двигаться с нужной амплитудой без трений.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — самое слабое звено цепи ГУРа, которое ломается чаще остальных. Перекачивая жидкость, сложно переоценить его функционал, поэтому замена насоса будет являться совершенно необходимым фактором ремонта. Благо отечественные производители позаботились о наличии аналоговых насосов в автомобильных масс-маркетах.

Регулировка ГУРа производится исключительно когда выключен двигатель. Продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны ввиду относимости данного агрегата к общей цепочке электросистемы автомобиля, поэтому проверять данные системы «под плюсом» категорически запрещается. Помимо неверных результатов измерения можно сломать остальные узлы.

Основная проверка всех систем производится исключительно в сертифицированном сервисном центре, благо отечественные автомобили обслуживаются практически повсеместно. Однако некоторые стартовые внешние осмотры вполне можно произвести самостоятельно. Незатейливый механизм современных отечественных автомобилей позволяет производить самостоятельную диагностику путем выполнения простых манипуляций.

  • Рулевое колесо всегда первое почувствует неладную работу гидроусилителя. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение иногда является признаком нехватки гидравлической жидкости, либо говорит о незначительной поломке каких-то компонентов. Однако незначительная поломка является только начальным этапом, если проигнорировать факт плохого вращения, можно впоследствии полностью поменять систему, когда чинить отдельные компоненты будет уже поздно.
  • Состояние колес автомобиля играет немаловажную роль. Ведущие колеса особенно всегда должны быть сбалансированы, хорошо подкачены, иметь правильное давление. Ведь если шины имеют ненадлежащее состояние, водитель может перепутать плохое состояние колес с плохой работой ГУРа, отдав деньги за лишнюю диагностику. Отсюда следует простой вывод — тщательный осмотр машины поможет избежать лишних трат. Простое поддержание надлежащего состояния авто — первоочередная задача автовладельца.
  • Резервуар насоса, в котором находится масло, должен исключать наличие воздушной пробки. Помимо пробки, часто масло «сипит» через микроскопические щели, появляются масляные подтеки. Во-первых, масляные загрязнения крайне опасны на участках, подверженных попаданию искры, иными словами данное «соседство» попросту пожароопасно». Во-вторых, маслу свойственно загрязнение тяжелыми механическими частицами. Фильтр масляного насоса, бочок должны быть без осадков.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Необходимо постоянно проверять рулевую тягу, проводить диагностику состояния амортизаторов. Амортизаторы можно проверять самостоятельно. Правильно работающие пружины создают несильный еле уловимый скрипящий звук, без присутствия посторонних шумов, хрустов.

Если грамотно отслеживать техническое состояние гидроусилителя руля Камаза, проводить вовремя диагностику, техническое обслуживание, агрегат прослужит очень долго благодаря своему качественному исполнению с завода-изготовителя. Например, распространенный в России Камаз 55111 - популярный самосвал, работает в сложных условиях, имеет высокую грузоподъемность, имеет гидравлическую систему старого типа, однако, очень мощную, надежную, что позволяет стабилизировать движение даже по карьерному дорожному полотну.

Возможные неисправности

Визуальные признаки работы либо возможных поломок помогут водителю определиться, какие проблемы он сможет решить самостоятельно, какие лучше доверить профессиональным механикам.

  • Масло — важный элемент большинства механизмов машины. Вытекающее масло — серьезный конструктивный дефект, требующий срочного устранения. Без смазывающих масляных свойств большинство деталей очень быстро приходит в негодность за счет сильного трения под большими нагрузками. Данная проблема наиболее характерна для тягачей, исчерпавших максимальные лимиты километража до следующей диагностики. Отсюда вывод: вовремя произведенный контроль позволит «схватить» проблему на этапе зарождения.
  • Трудно поворачивать руль? Скорее всего детали механизма плохо смазаны, что возвращает нас к предыдущему пункту, добавляя «отсутствие смазки». Плохо смазанные запчасти могут заедать, закусывать, проворачивать, поэтому руль будет крутиться плохо.
  • Посторонние шумы всегда подскажут о надвигающейся проблеме. ГУР всегда работает очень плавно, тихо, поэтому при повороте руля, если слышится гул, хруст либо монотонный низкий шум, стоит незамедлительно произвести диагностику. Наиболее ярко выражены шумы при сильном повороте, однако стоит помнить, поворачивать до упора можно не более пяти секунд, иначе велика возможность «спалить» электромоторчик.
  • Между рулем и механизмом рулевого управления должна быть полная синхронизация, поэтому резкие быстрые прокрутки также считаются признаком неисправности. Иными словами, если руль крутится слишком легко, быстро, колеса реагируют медленно, значит гидравлика попросту не срабатывает.
  • Лишние колебания, толчки, означают начало поломки, ведь выше упоминалось, что ГУР наоборот стабилизирует плавный ход автомобиля.
  • Прямое движение вообще никак не должно касаться сильных сторон систем гидравлики, если дорога плавная, с хорошим покрытием, при этом руль удержать тяжело, значит система дала сбой, играя простив тягача. Данная ситуация является ярким примером, когда механизм, призванный помогать водителю, наоборот начинает мешать ему.

Перед ремонтом обязательно производится плановая диагностика системы. Главное — проверить давление масла, которое соответствует рулевой системе, когда руль стоит ровно, либо занимает крайние левое, либо крайнее правое положение. Обязательно проверяется давление насоса, приток жидкости насоса.

Изношенные детали гидроусилителя редко поддаются ремонту, расцениваясь больше механиками как расходные материалы. ГУР Камаза считается очень надежным, поэтому аналоговых запчастей всегда достаточное количество, стоимость их невысока, поэтому иногда более целесообразно заменить сломанные запчасти, чем вытачивать, чинить имеющиеся несправные элементы.

ГУР Камаза несложное устройство, которое просто нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, отслеживать исправность работающих систем, менять вовремя жидкости, мониторить общее техническое состояние, заменять отработавшие свое, отходившие детали. Учитывая нередкие запредельные нагрузки на современные тягачи, носящие негабаритные грузы, работающие в тяжелых условиях, мониторинг технических работ важных узлов соединения производят периодически, планово, как правило, после прохождения определенного километража.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Только старый автопром сегодня не имеет гидроусилителя руля. Данное техническое устройство было введено в эксплуатацию российскими разработчиками более пятидесяти лет назад. Агрегат помогал водителям справляться с неровностями дорожного покрытия, улучшал маневренность, однако устанавливался далеко не на все типы автомобилей. Первыми получили незамысловатый ГУР именно тягачи, ввиду того, что производственные нужды тогда ставились выше общественных. Однако практически все современные машины имеют данное устройство, которое зачастую предустановлено заводом-изготовителем. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью общего рулевого узла тягача. Какую функцию выполняет данное устройство?

[~PREVIEW_TEXT] =>

Только старый автопром сегодня не имеет гидроусилителя руля. Данное техническое устройство было введено в эксплуатацию российскими разработчиками более пятидесяти лет назад. Агрегат помогал водителям справляться с неровностями дорожного покрытия, улучшал маневренность, однако устанавливался далеко не на все типы автомобилей. Первыми получили незамысловатый ГУР именно тягачи, ввиду того, что производственные нужды тогда ставились выше общественных. Однако практически все современные машины имеют данное устройство, которое зачастую предустановлено заводом-изготовителем. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью общего рулевого узла тягача. Какую функцию выполняет данное устройство?

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8655 [TIMESTAMP_X] => 25.04.2019 13:48:15 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 73609 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/657 [FILE_NAME] => 6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [ORIGINAL_NAME] => gur-kamaz-.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => df7dc2f89e2d20cc4487b9edc5c289e6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ ) [~DETAIL_PICTURE] => 8655 [TIMESTAMP_X] => 25.04.2019 13:48:15 [~TIMESTAMP_X] => 25.04.2019 13:48:15 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 06:40:00 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 06:40:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/gidrousilitel-rulya-kamaz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/gidrousilitel-rulya-kamaz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gidrousilitel-rulya-kamaz [~CODE] => gidrousilitel-rulya-kamaz [EXTERNAL_ID] => 508502155 [~EXTERNAL_ID] => 508502155 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_META_KEYWORDS] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_META_DESCRIPTION] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_PAGE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_META_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Гидроусилитель руля КамАЗ Гидроусилитель руля КамАЗ ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 06:40:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [ELEMENT_CHAIN] => Гидроусилитель руля КамАЗ [BROWSER_TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ Гидроусилитель руля КамАЗ [KEYWORDS] => Гидроусилитель руля КамАЗ [DESCRIPTION] => Гидроусилитель руля КамАЗ Гидроусилитель руля КамАЗ ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8655 [TIMESTAMP_X] => 25.04.2019 13:48:15 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 73609 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/657 [FILE_NAME] => 6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [ORIGINAL_NAME] => gur-kamaz-.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => df7dc2f89e2d20cc4487b9edc5c289e6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/657/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [ALT] => Гидроусилитель руля КамАЗ [TITLE] => Гидроусилитель руля КамАЗ [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/657/400_300_1/6579da79433a057a3ba9dda830786f14.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Только старый автопром сегодня не имеет гидроусилителя руля. Данное техническое устройство было введено в эксплуатацию российскими разработчиками более пятидесяти лет назад. Агрегат помогал водителям справляться с неровностями дорожного покрытия, улучшал маневренность, однако устанавливался далеко не на все типы автомобилей. Первыми получили незамысловатый ГУР именно тягачи, ввиду того, что производственные нужды тогда ставились выше общественных. Однако практически все современные машины имеют данное устройство, которое зачастую предустановлено заводом-изготовителем. Гидроусилитель руля Камаза — часть гидравлической системы, являющаяся частью общего рулевого узла тягача. Какую функцию выполняет данное устройство?

  • Тягачам зачастую приходится работать в очень суровых условиях непроходимого грунта, высоких подъемов, крутых спусков. Нагрузки колоссальные, при чем нагружается основной механизм рулевого колеса, сами колеса, рулевая рейка, справляться с данными усилиями водителю бывает очень непросто. Именно поэтому облегчить ситуацию должен гидроусилитель руля. Если дать современному водителю автомобиль без ГУРА, он сразу почувствует, насколько тяжело крутится руль даже при гладкой дороге. Когда дорога ухабистая, провернуть руль гораздо тяжелее. Серпантин, карьер, прочие сложные участки дорог, которые нередко сопутствуют работе тягачей, еще больше усугубляют непростую ситуацию управления транспортным средством. Гидроусилитель позволяет более активно маневрировать, упрощает задачу водителю, делает более сложные виражи менее трудозатратными.
  • Ход автомобиля становится более плавным. Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. ГУР делает управление более податливым, плавным, обеспечивая стабильное положение транспортного средства относительно движения.
  • Подвеска Камаза весьма жесткая, особенно у старых моделей, самосвалов, поэтому можно представить ощущения водителя, постоянно сталкивающегося с неровными дорогами. Гидроусилитель значительно сглаживает данные неприятные моменты, позволяя проходить ухабистые участки более плавно. Помимо основой стабилизации, агрегат следит за согласованной работой всех колес Камаза, обеспечивая наилучшую проходимость.
  • Помимо стабилизационной функции, гидравлика контролирует движение автомобиля. Зачем необходимо осуществлять дополнительный контроль? Большегрузные машины зачастую берут больший тоннаж, чем предписано правилами, нормами эксплуатации, либо всегда можно «словить» гвоздь, камень, неудачную яму, основная суть проблемы — повреждение ведущих колес. Неисправные ведущие колеса способны «утащить» с дороги даже простой легковой автомобиль, чего говорить о тяжелом Камазе. Именно поэтому помимо своих упрощающих водителям жизнь задач механизм выполняет очень важную функцию — стабилизирует движение, если повредились ведущие колеса. Конечно, полного контроля ожидать не стоит, основная задача удержания транспортного средства остается за водителем, однако частично помочь справиться ГУР способен. В экстренной ситуации даже такой помощи иногда бывает достаточно, чтобы предотвратить казалось бы неминуемое дорожно-транспортное происшествие.

ГУР Камаза устроен весьма несложно, именно поэтому большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно чинить данный агрегат. Однако несложное строение предполагает грамотное техническое вмешательство, поэтому диагностику, ремонтные работы лучше доверять профессионалам. Самостоятельно можно попробовать выявить симптомы поломки, иногда обнаружить саму поломку.

Каким образом устроен ГУР

  • Электроблок — ведущая часть. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Первые гидроусилители старых моделей Камазов были устроены проще, более новые модели оснащены современными системами, имеющими более сложное строение электронного типа. Как правило, при поломке такого агрегата требуется консультация автоэлектрика.
  • Гидравлическая жидкость — важный компонент общей системы. Именно ее качает насос, поэтому важно, чтобы она всегда была в достаточном количестве. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Жидкость поступает, передается между узлами механизма специальными шлангами, которые соединяют насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающих сосудов. Иными словами, система сродни артериям, перекачивающим кровь. Гидравлическая жидкость снабжает узлы необходимыми веществами, смазывает важные элементы, позволяя деталям двигаться с нужной амплитудой без трений.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — самое слабое звено цепи ГУРа, которое ломается чаще остальных. Перекачивая жидкость, сложно переоценить его функционал, поэтому замена насоса будет являться совершенно необходимым фактором ремонта. Благо отечественные производители позаботились о наличии аналоговых насосов в автомобильных масс-маркетах.

Регулировка ГУРа производится исключительно когда выключен двигатель. Продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны ввиду относимости данного агрегата к общей цепочке электросистемы автомобиля, поэтому проверять данные системы «под плюсом» категорически запрещается. Помимо неверных результатов измерения можно сломать остальные узлы.

Основная проверка всех систем производится исключительно в сертифицированном сервисном центре, благо отечественные автомобили обслуживаются практически повсеместно. Однако некоторые стартовые внешние осмотры вполне можно произвести самостоятельно. Незатейливый механизм современных отечественных автомобилей позволяет производить самостоятельную диагностику путем выполнения простых манипуляций.

  • Рулевое колесо всегда первое почувствует неладную работу гидроусилителя. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение иногда является признаком нехватки гидравлической жидкости, либо говорит о незначительной поломке каких-то компонентов. Однако незначительная поломка является только начальным этапом, если проигнорировать факт плохого вращения, можно впоследствии полностью поменять систему, когда чинить отдельные компоненты будет уже поздно.
  • Состояние колес автомобиля играет немаловажную роль. Ведущие колеса особенно всегда должны быть сбалансированы, хорошо подкачены, иметь правильное давление. Ведь если шины имеют ненадлежащее состояние, водитель может перепутать плохое состояние колес с плохой работой ГУРа, отдав деньги за лишнюю диагностику. Отсюда следует простой вывод — тщательный осмотр машины поможет избежать лишних трат. Простое поддержание надлежащего состояния авто — первоочередная задача автовладельца.
  • Резервуар насоса, в котором находится масло, должен исключать наличие воздушной пробки. Помимо пробки, часто масло «сипит» через микроскопические щели, появляются масляные подтеки. Во-первых, масляные загрязнения крайне опасны на участках, подверженных попаданию искры, иными словами данное «соседство» попросту пожароопасно». Во-вторых, маслу свойственно загрязнение тяжелыми механическими частицами. Фильтр масляного насоса, бочок должны быть без осадков.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Необходимо постоянно проверять рулевую тягу, проводить диагностику состояния амортизаторов. Амортизаторы можно проверять самостоятельно. Правильно работающие пружины создают несильный еле уловимый скрипящий звук, без присутствия посторонних шумов, хрустов.

Если грамотно отслеживать техническое состояние гидроусилителя руля Камаза, проводить вовремя диагностику, техническое обслуживание, агрегат прослужит очень долго благодаря своему качественному исполнению с завода-изготовителя. Например, распространенный в России Камаз 55111 - популярный самосвал, работает в сложных условиях, имеет высокую грузоподъемность, имеет гидравлическую систему старого типа, однако, очень мощную, надежную, что позволяет стабилизировать движение даже по карьерному дорожному полотну.

Возможные неисправности

Визуальные признаки работы либо возможных поломок помогут водителю определиться, какие проблемы он сможет решить самостоятельно, какие лучше доверить профессиональным механикам.

  • Масло — важный элемент большинства механизмов машины. Вытекающее масло — серьезный конструктивный дефект, требующий срочного устранения. Без смазывающих масляных свойств большинство деталей очень быстро приходит в негодность за счет сильного трения под большими нагрузками. Данная проблема наиболее характерна для тягачей, исчерпавших максимальные лимиты километража до следующей диагностики. Отсюда вывод: вовремя произведенный контроль позволит «схватить» проблему на этапе зарождения.
  • Трудно поворачивать руль? Скорее всего детали механизма плохо смазаны, что возвращает нас к предыдущему пункту, добавляя «отсутствие смазки». Плохо смазанные запчасти могут заедать, закусывать, проворачивать, поэтому руль будет крутиться плохо.
  • Посторонние шумы всегда подскажут о надвигающейся проблеме. ГУР всегда работает очень плавно, тихо, поэтому при повороте руля, если слышится гул, хруст либо монотонный низкий шум, стоит незамедлительно произвести диагностику. Наиболее ярко выражены шумы при сильном повороте, однако стоит помнить, поворачивать до упора можно не более пяти секунд, иначе велика возможность «спалить» электромоторчик.
  • Между рулем и механизмом рулевого управления должна быть полная синхронизация, поэтому резкие быстрые прокрутки также считаются признаком неисправности. Иными словами, если руль крутится слишком легко, быстро, колеса реагируют медленно, значит гидравлика попросту не срабатывает.
  • Лишние колебания, толчки, означают начало поломки, ведь выше упоминалось, что ГУР наоборот стабилизирует плавный ход автомобиля.
  • Прямое движение вообще никак не должно касаться сильных сторон систем гидравлики, если дорога плавная, с хорошим покрытием, при этом руль удержать тяжело, значит система дала сбой, играя простив тягача. Данная ситуация является ярким примером, когда механизм, призванный помогать водителю, наоборот начинает мешать ему.

Перед ремонтом обязательно производится плановая диагностика системы. Главное — проверить давление масла, которое соответствует рулевой системе, когда руль стоит ровно, либо занимает крайние левое, либо крайнее правое положение. Обязательно проверяется давление насоса, приток жидкости насоса.

Изношенные детали гидроусилителя редко поддаются ремонту, расцениваясь больше механиками как расходные материалы. ГУР Камаза считается очень надежным, поэтому аналоговых запчастей всегда достаточное количество, стоимость их невысока, поэтому иногда более целесообразно заменить сломанные запчасти, чем вытачивать, чинить имеющиеся несправные элементы.

ГУР Камаза несложное устройство, которое просто нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, отслеживать исправность работающих систем, менять вовремя жидкости, мониторить общее техническое состояние, заменять отработавшие свое, отходившие детали. Учитывая нередкие запредельные нагрузки на современные тягачи, носящие негабаритные грузы, работающие в тяжелых условиях, мониторинг технических работ важных узлов соединения производят периодически, планово, как правило, после прохождения определенного километража.

Возврат к списку