Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Схема датчика скорости Камаза

Схема датчика скорости Камаза

Схема датчика скорости Камаза
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 20:26:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 20:26:00
    [ID] => 508501368
    [~ID] => 508501368
    [NAME] => Схема датчика скорости Камаза
    [~NAME] => Схема датчика скорости Камаза
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

В последнее время все механизмы современных авто полностью автоматизируются. Данная тенденция настигла датчики скорости, ставшие электронными, соответственно, получившими более широкий функционал, сложное строение. Датчик измеряет скорость транспортного средства во время движения. Данный узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет контролировать автомобиль на дороге. Скорость грузовика контролировать необходимо вдвойне тщательно, ведь очень многие аспекты динамики движения связаны именно со скоростным режимом. Например, легковое авто «идет» стабильно, повышая, понижая показатели либо посредством КПП, либо АКПП (вообще самостоятельно без участия человека), поэтому ровность движения определяется автоматически. Конечно, многие тягачи оснащены автоматическими коробками передач, однако сложность грузовых перевозок, большие тоннажи определяют необходимость использования повышенных, пониженных передач, переключить которые можно на определенной скорости. Исправный датчик передает данные на спидометр, с которого водитель считывает информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобилей. Однако, российские производители авто отличаются своей стабильностью, поэтому Камаз старого образца имеет практически идентичные компоненты, что и Камаз 5320 нового типа.

  • Самый распространенный вариант — вхождение датчика в состав системы работы спидометра. Функционал простой: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому когда водитель говорит «не работает спидометр», скорее всего ситуация складывается непосредственно вокруг барахлящего датчика, неверно передающего сигналы.
  • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может содержать скоростной определитель, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Во время изменения динамики движения нагрузка на мотор соответственно меняется. Более современные тягачи устроены таким образом, чтобы усиление нагрузки корректировалось скоростным режимом. Таким образом достигается баланс между ходовыми качествами тягача и мощностью.
  • Современные автомобили могут включать данный узел в системы сигнализации либо другие узлы безопасности. Подобный ход прекрасно помогает корректировать скорость движения за водителя. Яркий пример — круиз контроль. Современные модели Камаза также имеют круиз-контроли и органичители, чтобы водитель мог полностью сконцентрироваться на дороге.
  • Самый редкий случай — гидроусилитель руля, либо другие системы повышенного комфорта. Гидравлика оказывает сильное влияние на определение скорости, поэтому иногда именно в данный узел устанавливаются определяющие механизмы. Однако гидравлическая система — только часть основного механизма, позволяющего автомобилю лучше держать дорогу, то есть является вспомогательной.

Словом, всего один компонент, имея один функционал, может служить частью совершенно разных систем. Каждая по-своему важна, однако передача данных спидометру пока остается самой популярной задачей, распространенной на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачах Камаз. Зарубежные новые грузовики работают по более усовершенствованным системам, однако напичканные электроникой, они требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может обслужить во многом тягач самостоятельно.

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля, — являясь традиционным приводом спидометра, просто монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного вала. Следующий этап процесса — передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели имеют электронные блоки контроля, которые считывают информацию датчиков. Схема спидометра любой старой модели Камаза покажет непосредственное подключение. Первый вариант сейчас наиболее приоритетный, ведь возможность поместить датчик непосредственно в двигатель внутреннего сгорания дает больший объем информации о работе всех систем автомобиля. ДСА формирует импульсный сигнал, частота импульсов пропорциональна количеству оборотов вала, соответственно, скорости движения. Таким образом, измерение скорости — это подсчет контроллером частоты вращения за единицу времени.

Неисправность датчика определения скорости — комплексная проблема. На современном транспортном средстве редко встречаются системы, работающие совершенно автономно, поэтому дистрой одной неизбежно влечет ряд проблем, которые необходимо оперативно решить. Например, неисправный ДСА может спровоцировать потерю данных скоростного режима, пройденного километража (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), нарушить работу силового агрегата, влекущего нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива, потерю мощности, нестабильную работу гидроусилителя руля.

Датчики подлежат обязательной замене, при чем устанавливать необходимо именно ту модель, которая была установлена ранее, либо аналогичную, рекомендованную производителем. Устанавливать китайские дешевые аналоги — очень рискованное дело, грозящее потерей данных, дальнейшими поломками остальных сопряженных систем. Неродной ДСА может просто «не встать» правильно, либо во время этапа тестирования выдавать некорректные данные.

Контактные датчики Камаза являются менее надежными ввиду взаимодействия нескольких запчастей. Однако именно такие компоненты устанавливаются наиболее часто, заменяя механический спидометр, модернизируя систему тормозов. Иногда вместо контактных агрегатов используются задающие диски либо роторы — бесконтактные модели. Современные Камазы оснащены именно ими.

  • Контактные датчики представляют собой микросхему со специальной пластинкой, усилительной схемой. Небольшие разъемы магнита позволяют считывать показатели приборов. Данный принцип установлен на старой модели Камаза 5320.
  • Бесконтактные модели работают на эффекте Холла (система частотных импульсов, подающихся определенными интервалами). Колеса вращаются, вырабатывая определенную импульсную амплитуду. Механика высчитывает показатели, отображая данные на приборной панели. Обычно расчет исходит из шести тысячи сигналов на пройденный километр. Самый сложный, точный считается ДСА Евро, заимствованный у зарубежных грузовиков. Строение данного механизма настолько непростое, что рекомендуется, например, Евро 3 ремонтировать только на специализированных сервисах.

Данные датчики служат достаточно долго, однако каждый механизм имеет свойство изнашиваться. Постепенно появляются проблемы холостого хода, внешние очевидные признаки поломки — коррозия контактов. После выявления наличия неисправности обязательно необходимо устранить ее, иначе можно нажить массу дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденном километраже.
  • Ухудшение работы мотора (холостой ход, потребление топлива резко увеличивается, мощность падает).
  • Ухудшение работы системы безопасности: гидроусилителя руля, АБС (если системы связаны).

Электронный датчик — маленькая деталь внутри большого тягача, может играть очень важную роль. Как правило, диагностика работы, замена ДСА производится только после возникновения первичных признаков некорректной работы. Заменить деталь необходимо оперативно, хотя во время движения поломка данной запчасти не нарушает жизненно важных функций.

[~DETAIL_TEXT] =>

В последнее время все механизмы современных авто полностью автоматизируются. Данная тенденция настигла датчики скорости, ставшие электронными, соответственно, получившими более широкий функционал, сложное строение. Датчик измеряет скорость транспортного средства во время движения. Данный узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет контролировать автомобиль на дороге. Скорость грузовика контролировать необходимо вдвойне тщательно, ведь очень многие аспекты динамики движения связаны именно со скоростным режимом. Например, легковое авто «идет» стабильно, повышая, понижая показатели либо посредством КПП, либо АКПП (вообще самостоятельно без участия человека), поэтому ровность движения определяется автоматически. Конечно, многие тягачи оснащены автоматическими коробками передач, однако сложность грузовых перевозок, большие тоннажи определяют необходимость использования повышенных, пониженных передач, переключить которые можно на определенной скорости. Исправный датчик передает данные на спидометр, с которого водитель считывает информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобилей. Однако, российские производители авто отличаются своей стабильностью, поэтому Камаз старого образца имеет практически идентичные компоненты, что и Камаз 5320 нового типа.

  • Самый распространенный вариант — вхождение датчика в состав системы работы спидометра. Функционал простой: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому когда водитель говорит «не работает спидометр», скорее всего ситуация складывается непосредственно вокруг барахлящего датчика, неверно передающего сигналы.
  • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может содержать скоростной определитель, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Во время изменения динамики движения нагрузка на мотор соответственно меняется. Более современные тягачи устроены таким образом, чтобы усиление нагрузки корректировалось скоростным режимом. Таким образом достигается баланс между ходовыми качествами тягача и мощностью.
  • Современные автомобили могут включать данный узел в системы сигнализации либо другие узлы безопасности. Подобный ход прекрасно помогает корректировать скорость движения за водителя. Яркий пример — круиз контроль. Современные модели Камаза также имеют круиз-контроли и органичители, чтобы водитель мог полностью сконцентрироваться на дороге.
  • Самый редкий случай — гидроусилитель руля, либо другие системы повышенного комфорта. Гидравлика оказывает сильное влияние на определение скорости, поэтому иногда именно в данный узел устанавливаются определяющие механизмы. Однако гидравлическая система — только часть основного механизма, позволяющего автомобилю лучше держать дорогу, то есть является вспомогательной.

Словом, всего один компонент, имея один функционал, может служить частью совершенно разных систем. Каждая по-своему важна, однако передача данных спидометру пока остается самой популярной задачей, распространенной на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачах Камаз. Зарубежные новые грузовики работают по более усовершенствованным системам, однако напичканные электроникой, они требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может обслужить во многом тягач самостоятельно.

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля, — являясь традиционным приводом спидометра, просто монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного вала. Следующий этап процесса — передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели имеют электронные блоки контроля, которые считывают информацию датчиков. Схема спидометра любой старой модели Камаза покажет непосредственное подключение. Первый вариант сейчас наиболее приоритетный, ведь возможность поместить датчик непосредственно в двигатель внутреннего сгорания дает больший объем информации о работе всех систем автомобиля. ДСА формирует импульсный сигнал, частота импульсов пропорциональна количеству оборотов вала, соответственно, скорости движения. Таким образом, измерение скорости — это подсчет контроллером частоты вращения за единицу времени.

Неисправность датчика определения скорости — комплексная проблема. На современном транспортном средстве редко встречаются системы, работающие совершенно автономно, поэтому дистрой одной неизбежно влечет ряд проблем, которые необходимо оперативно решить. Например, неисправный ДСА может спровоцировать потерю данных скоростного режима, пройденного километража (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), нарушить работу силового агрегата, влекущего нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива, потерю мощности, нестабильную работу гидроусилителя руля.

Датчики подлежат обязательной замене, при чем устанавливать необходимо именно ту модель, которая была установлена ранее, либо аналогичную, рекомендованную производителем. Устанавливать китайские дешевые аналоги — очень рискованное дело, грозящее потерей данных, дальнейшими поломками остальных сопряженных систем. Неродной ДСА может просто «не встать» правильно, либо во время этапа тестирования выдавать некорректные данные.

Контактные датчики Камаза являются менее надежными ввиду взаимодействия нескольких запчастей. Однако именно такие компоненты устанавливаются наиболее часто, заменяя механический спидометр, модернизируя систему тормозов. Иногда вместо контактных агрегатов используются задающие диски либо роторы — бесконтактные модели. Современные Камазы оснащены именно ими.

  • Контактные датчики представляют собой микросхему со специальной пластинкой, усилительной схемой. Небольшие разъемы магнита позволяют считывать показатели приборов. Данный принцип установлен на старой модели Камаза 5320.
  • Бесконтактные модели работают на эффекте Холла (система частотных импульсов, подающихся определенными интервалами). Колеса вращаются, вырабатывая определенную импульсную амплитуду. Механика высчитывает показатели, отображая данные на приборной панели. Обычно расчет исходит из шести тысячи сигналов на пройденный километр. Самый сложный, точный считается ДСА Евро, заимствованный у зарубежных грузовиков. Строение данного механизма настолько непростое, что рекомендуется, например, Евро 3 ремонтировать только на специализированных сервисах.

Данные датчики служат достаточно долго, однако каждый механизм имеет свойство изнашиваться. Постепенно появляются проблемы холостого хода, внешние очевидные признаки поломки — коррозия контактов. После выявления наличия неисправности обязательно необходимо устранить ее, иначе можно нажить массу дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденном километраже.
  • Ухудшение работы мотора (холостой ход, потребление топлива резко увеличивается, мощность падает).
  • Ухудшение работы системы безопасности: гидроусилителя руля, АБС (если системы связаны).

Электронный датчик — маленькая деталь внутри большого тягача, может играть очень важную роль. Как правило, диагностика работы, замена ДСА производится только после возникновения первичных признаков некорректной работы. Заменить деталь необходимо оперативно, хотя во время движения поломка данной запчасти не нарушает жизненно важных функций.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В последнее время все механизмы современных авто полностью автоматизируются. Данная тенденция настигла датчики скорости, ставшие электронными, соответственно, получившими более широкий функционал, сложное строение. Датчик измеряет скорость транспортного средства во время движения. Данный узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет контролировать автомобиль на дороге.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В последнее время все механизмы современных авто полностью автоматизируются. Данная тенденция настигла датчики скорости, ставшие электронными, соответственно, получившими более широкий функционал, сложное строение. Датчик измеряет скорость транспортного средства во время движения. Данный узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет контролировать автомобиль на дороге.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8627 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2019 22:46:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 36542 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/07c [FILE_NAME] => 07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [ORIGINAL_NAME] => datchik2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cf3fdcd8eaac56a53f7adcd1dc4c9a1b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [ALT] => Схема датчика скорости Камаза [TITLE] => Схема датчика скорости Камаза ) [~DETAIL_PICTURE] => 8627 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2019 22:46:12 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2019 22:46:12 [ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 20:26:00 [~ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 20:26:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-datchika-skorosti-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-datchika-skorosti-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => skhema-datchika-skorosti-kamaza [~CODE] => skhema-datchika-skorosti-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508501368 [~EXTERNAL_ID] => 508501368 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_META_KEYWORDS] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_META_DESCRIPTION] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_PAGE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_META_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема датчика скорости Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2019 20:26:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [ELEMENT_CHAIN] => Схема датчика скорости Камаза [BROWSER_TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [KEYWORDS] => Схема датчика скорости Камаза [DESCRIPTION] => Схема датчика скорости Камаза ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8627 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2019 22:46:12 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 36542 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/07c [FILE_NAME] => 07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [ORIGINAL_NAME] => datchik2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cf3fdcd8eaac56a53f7adcd1dc4c9a1b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/07c/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [ALT] => Схема датчика скорости Камаза [TITLE] => Схема датчика скорости Камаза [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/07c/400_300_1/07cfcf7ec993e8eba20c98712237132a.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

В последнее время все механизмы современных авто полностью автоматизируются. Данная тенденция настигла датчики скорости, ставшие электронными, соответственно, получившими более широкий функционал, сложное строение. Датчик измеряет скорость транспортного средства во время движения. Данный узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет контролировать автомобиль на дороге. Скорость грузовика контролировать необходимо вдвойне тщательно, ведь очень многие аспекты динамики движения связаны именно со скоростным режимом. Например, легковое авто «идет» стабильно, повышая, понижая показатели либо посредством КПП, либо АКПП (вообще самостоятельно без участия человека), поэтому ровность движения определяется автоматически. Конечно, многие тягачи оснащены автоматическими коробками передач, однако сложность грузовых перевозок, большие тоннажи определяют необходимость использования повышенных, пониженных передач, переключить которые можно на определенной скорости. Исправный датчик передает данные на спидометр, с которого водитель считывает информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобилей. Однако, российские производители авто отличаются своей стабильностью, поэтому Камаз старого образца имеет практически идентичные компоненты, что и Камаз 5320 нового типа.

  • Самый распространенный вариант — вхождение датчика в состав системы работы спидометра. Функционал простой: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому когда водитель говорит «не работает спидометр», скорее всего ситуация складывается непосредственно вокруг барахлящего датчика, неверно передающего сигналы.
  • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может содержать скоростной определитель, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Во время изменения динамики движения нагрузка на мотор соответственно меняется. Более современные тягачи устроены таким образом, чтобы усиление нагрузки корректировалось скоростным режимом. Таким образом достигается баланс между ходовыми качествами тягача и мощностью.
  • Современные автомобили могут включать данный узел в системы сигнализации либо другие узлы безопасности. Подобный ход прекрасно помогает корректировать скорость движения за водителя. Яркий пример — круиз контроль. Современные модели Камаза также имеют круиз-контроли и органичители, чтобы водитель мог полностью сконцентрироваться на дороге.
  • Самый редкий случай — гидроусилитель руля, либо другие системы повышенного комфорта. Гидравлика оказывает сильное влияние на определение скорости, поэтому иногда именно в данный узел устанавливаются определяющие механизмы. Однако гидравлическая система — только часть основного механизма, позволяющего автомобилю лучше держать дорогу, то есть является вспомогательной.

Словом, всего один компонент, имея один функционал, может служить частью совершенно разных систем. Каждая по-своему важна, однако передача данных спидометру пока остается самой популярной задачей, распространенной на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачах Камаз. Зарубежные новые грузовики работают по более усовершенствованным системам, однако напичканные электроникой, они требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может обслужить во многом тягач самостоятельно.

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля, — являясь традиционным приводом спидометра, просто монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного вала. Следующий этап процесса — передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели имеют электронные блоки контроля, которые считывают информацию датчиков. Схема спидометра любой старой модели Камаза покажет непосредственное подключение. Первый вариант сейчас наиболее приоритетный, ведь возможность поместить датчик непосредственно в двигатель внутреннего сгорания дает больший объем информации о работе всех систем автомобиля. ДСА формирует импульсный сигнал, частота импульсов пропорциональна количеству оборотов вала, соответственно, скорости движения. Таким образом, измерение скорости — это подсчет контроллером частоты вращения за единицу времени.

Неисправность датчика определения скорости — комплексная проблема. На современном транспортном средстве редко встречаются системы, работающие совершенно автономно, поэтому дистрой одной неизбежно влечет ряд проблем, которые необходимо оперативно решить. Например, неисправный ДСА может спровоцировать потерю данных скоростного режима, пройденного километража (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), нарушить работу силового агрегата, влекущего нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива, потерю мощности, нестабильную работу гидроусилителя руля.

Датчики подлежат обязательной замене, при чем устанавливать необходимо именно ту модель, которая была установлена ранее, либо аналогичную, рекомендованную производителем. Устанавливать китайские дешевые аналоги — очень рискованное дело, грозящее потерей данных, дальнейшими поломками остальных сопряженных систем. Неродной ДСА может просто «не встать» правильно, либо во время этапа тестирования выдавать некорректные данные.

Контактные датчики Камаза являются менее надежными ввиду взаимодействия нескольких запчастей. Однако именно такие компоненты устанавливаются наиболее часто, заменяя механический спидометр, модернизируя систему тормозов. Иногда вместо контактных агрегатов используются задающие диски либо роторы — бесконтактные модели. Современные Камазы оснащены именно ими.

  • Контактные датчики представляют собой микросхему со специальной пластинкой, усилительной схемой. Небольшие разъемы магнита позволяют считывать показатели приборов. Данный принцип установлен на старой модели Камаза 5320.
  • Бесконтактные модели работают на эффекте Холла (система частотных импульсов, подающихся определенными интервалами). Колеса вращаются, вырабатывая определенную импульсную амплитуду. Механика высчитывает показатели, отображая данные на приборной панели. Обычно расчет исходит из шести тысячи сигналов на пройденный километр. Самый сложный, точный считается ДСА Евро, заимствованный у зарубежных грузовиков. Строение данного механизма настолько непростое, что рекомендуется, например, Евро 3 ремонтировать только на специализированных сервисах.

Данные датчики служат достаточно долго, однако каждый механизм имеет свойство изнашиваться. Постепенно появляются проблемы холостого хода, внешние очевидные признаки поломки — коррозия контактов. После выявления наличия неисправности обязательно необходимо устранить ее, иначе можно нажить массу дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденном километраже.
  • Ухудшение работы мотора (холостой ход, потребление топлива резко увеличивается, мощность падает).
  • Ухудшение работы системы безопасности: гидроусилителя руля, АБС (если системы связаны).

Электронный датчик — маленькая деталь внутри большого тягача, может играть очень важную роль. Как правило, диагностика работы, замена ДСА производится только после возникновения первичных признаков некорректной работы. Заменить деталь необходимо оперативно, хотя во время движения поломка данной запчасти не нарушает жизненно важных функций.

Возврат к списку