Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Корзина сцепления Камаза

Корзина сцепления Камаза

Корзина сцепления Камаза
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 07:11:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 07:11:00
    [ID] => 508500840
    [~ID] => 508500840
    [NAME] => Корзина сцепления Камаза
    [~NAME] => Корзина сцепления Камаза
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Сцепление грузового автомобиля — важный механический узел. Иногда период работы тягача составляет двадцать четыре часа, поэтому важно сохранить надлежащее техническое состояние данного элемента. Представьте простой путь обычного грузовика — дальнобоя: расстояния большие, нагрузки сильные, постоянное преодоление подъемов, удержание стабильного движения на спусках. Данные сложности требуют бесперебойной работы всех систем. Сцепление Камаза — важная часть данного авто. Имея сложное строение коробки передач, состоящей из пяти — десяти ступеней, зависимо от модификации, механизм сцепления будет выполнять важную функцию, соединяющую разобщенные изначально движения коробки с двигателем. Сцепление Камаза чаще всего бывает двухдисковое. Большой спектр переключения скоростей, наличие повышенных, пониженных передач наряду со стандартными, определяет сложность механизма внутреннего строения коробки передач. Именно сложность строения, сложность эксплуатационных характеристик определяет необходимость своевременной диагностики. Конечно, езда водителя также играет важную роль. Если сцепление переключается рывками, педаль не дожимается до необходимого упора, износ наступает гораздо раньше положенного срока. Эксплуатационные характеристики предопределяют необходимость частого технического обслуживания.

Корзина — корпус, содержащий несколько деталей. Разъединяет диск сцепления с маховиком, соответственно, отвечает за включение, выключение механизма сцепления. Является ключевым узлом, поэтому при нерабочей корзине переключение скоростей попросту невозможно.

Внутреннее устройство

Блок включает в себя: нажимной диск, диафрагменную пружину, кожух. Обязательно закрепление с другими механизмами корзины. Например, болтами кожух соединяется с маховиком, а возвратная пружина толкает выжимной подшипник. Нажимной диск соединяет ведомый с маховиком. Именно прекращение давления нажимного позволяет выключить сцепление: давление перестает поступать, поэтому маховик перестает крутиться. Нажимной диск закреплен пластинчатыми пружинами. Благодаря мягкости пружин, движения диска легкие, аккуратные, переключение передач проходит без лишних толчков. Диафрагменная пружина создает силу соединения маховика и диска. Внутри корзины пружина давит на нажимной диск, обеспечивая давление диска, оборотный момент маховика, привод движения коробки передач. Каждая составляющая узла выполняет свою незаменимую функцию, поэтому выход из строя одной детали провоцирует достаточно дорогостоящий ремонт, ведь разборка корзины — непростая задача.

Классификация

Основная причина появления различных видов корзин — разность составляющих их дисков. Иными словами, корзины бывают нажимными либо выжимными. Нажимной принцип гораздо более распространён благодаря наибольшей простоте работы. Смещение лепестков происходит в сторону маховика, соответственно, происходят своего рода нажим одного узла на другой. Выжимная конструкция предполагает смещение лепестков. Ввиду наименьшей задействованности лепестков, данная конструкция выглядит более компактно, поэтому используется, если необходимо сэкономить подкапотное пространство. Экономия больше характерна скоростным автомобилям, поэтому грузовикам отводится простой нажимной механизм. Существует третий вид, устанавливающийся вместо штатного - особенная диафрагма дважды увеличивает прижимную силу. Данный тип подходит автомобилям повышенной мощности, иными словами прошедших процесс расточки. Увеличение мощности грузовиков, перепрошивка «мозгов» двигателей стала обычным делом, однако простой большегрузный Камаз имеет настолько примитивное предназначение, что вполне обходится обычным строением коробки передач и остальных сопутствующих элементов. Совершенно другое дело гоночные Камазы.

Поломки

Обтачивать, пытаться отремонтировать детали корзины — практически бесполезное занятие. Наилучший вариант — приобрести новые запчасти. Напомним, марка Камаз производится в Набережных Челнах с 1976 года, благодаря отечественному бесперебойному производству автовладельцы имеют возможность приобретать новые запчасти совершенно безо всяких проблем. Главное — выбрать качественную деталь. Каким образом сделать правильный выбор?

  • Важными критериями являются вес и поверхность. Поверхность должна быть лишена любых неровностей, трещин, любых других признаков деформации.
  • Наличие плохого запаха говорит об использовании заведомо некачественного фрикционного материала.
  • Обязательно нужно учитывать правильный размер. Модернизация марки Камаз активно продолжается, выходят новые реновированные модели, имеющие качественно другие конструктивные особенности. Размеры корзин иногда могут не совпадать, поэтому необходимо тщательно сверять модель.
  • Производитель играет очень важную роль. Всегда лучше покупать именно аналоговые запчасти. Теоретически очень странно иметь отечественный тягач, полный спектр комплектующих, однако выбирать китайские аналоги, заведомо качественно хуже производителя. «Неродные» комплектующие служат гораздо меньший срок, имеют цену ниже реального производителя, чем привлекают автовладельцев.
  • Важно учитывать крутящий момент. Каждый тягач имеет свою книгу технического обслуживания, содержащую фото важных конструктивных узлов, рекомендации, четко прописанные практики. Каждому авто прописан свой крутящий момент. Если неправильно учесть данный параметр, получится проехать, наверное, не больше ста километров.
  • Наличие четко зафиксированных пружин. «Расхлябанное» положение говорит о плохом закреплении комплектующих.
  • Визуально корзина должна быть чистой, безо всяких следов масла, прочих жидкостей.

Хорошо подобранная запчасть скорее всего прослужит долго, однако любая составляющая сложного конструктивного узла имеет определенный ресурс работы. Поломки хороших комплектующих — явление нечастое, однако корзина периодически будет выходить из строя.

  • Наиболее распространенная «болезнь» — погнутые лепестки. После длительной эксплуатации ухудшаются пружинящие свойства, поэтому отдача маховику становится значительно хуже.
  • Нажимной диск имеет очень большие нагрузки. Среднестатистическая эксплуатация Камаза подвергает тягач невероятным нагрузкам, ведь данный тип машин используют дальнобои, рабочие «лошадки» карьеров, перевозчики грузов (иногда больше дозволенной массы). Данные факторы усложняют общий ход авто, коробка переключения скоростей работает интенсивно, нагружая всю систему. Именно поэтому нажимной диск может просто изнашиваться.
  • Дополняет предыдущий пункт износ крепежных элементов, образование люфта.

Наиболее простой вариант при поломке - заменить неработающую деталь. Данный вопрос лучше доверить специалисту, только тщательная профессиональная диагностика может выявить возможность / невозможность замены только одного элемента, ведь износ обычно происходит равномерно. Заменяя одну корзину сцепления, впоследствии придется менять ведомый диск, выжимной подшипник, поэтому многие специалисты рекомендуют сразу замену всего узла, ведь замена предполагает обязательное снятие коробки передач. Данный тип работ технически достаточно сложный, поэтому стоит заранее предугадать момент замены нескольких составляющих единовременно.

Регулировочные работы — превентивная мера временного восстановления баланса работы диска с маховиком. Регулировка выполняется гораздо проще самого ремонта, служит элементарным способом проведения диагностического технического обслуживания. Регулировку лучше проводить в сертифицированном сервисном центре, ведь от нее зависит качество работы сцепления. Регулировкой считается настройка лапок-рычагов, помогающих нажимному диску смещаться равномерно, избегая перекосов. Иногда регулируется упорное кольцо — четыре оттяжных кольца должны максимально ровно касаться поверхности упорного кольца. Данный способ регулировки, выполненный по прописанным эксплуатационными нормам и рекомендациями производителя, делается достаточно муторно, самому водителю в гаражных условиях возможно будет непросто установить правильные одинаковые зазоры, обеспечить необходимую степень касания поверхностей.

[~DETAIL_TEXT] =>

Сцепление грузового автомобиля — важный механический узел. Иногда период работы тягача составляет двадцать четыре часа, поэтому важно сохранить надлежащее техническое состояние данного элемента. Представьте простой путь обычного грузовика — дальнобоя: расстояния большие, нагрузки сильные, постоянное преодоление подъемов, удержание стабильного движения на спусках. Данные сложности требуют бесперебойной работы всех систем. Сцепление Камаза — важная часть данного авто. Имея сложное строение коробки передач, состоящей из пяти — десяти ступеней, зависимо от модификации, механизм сцепления будет выполнять важную функцию, соединяющую разобщенные изначально движения коробки с двигателем. Сцепление Камаза чаще всего бывает двухдисковое. Большой спектр переключения скоростей, наличие повышенных, пониженных передач наряду со стандартными, определяет сложность механизма внутреннего строения коробки передач. Именно сложность строения, сложность эксплуатационных характеристик определяет необходимость своевременной диагностики. Конечно, езда водителя также играет важную роль. Если сцепление переключается рывками, педаль не дожимается до необходимого упора, износ наступает гораздо раньше положенного срока. Эксплуатационные характеристики предопределяют необходимость частого технического обслуживания.

Корзина — корпус, содержащий несколько деталей. Разъединяет диск сцепления с маховиком, соответственно, отвечает за включение, выключение механизма сцепления. Является ключевым узлом, поэтому при нерабочей корзине переключение скоростей попросту невозможно.

Внутреннее устройство

Блок включает в себя: нажимной диск, диафрагменную пружину, кожух. Обязательно закрепление с другими механизмами корзины. Например, болтами кожух соединяется с маховиком, а возвратная пружина толкает выжимной подшипник. Нажимной диск соединяет ведомый с маховиком. Именно прекращение давления нажимного позволяет выключить сцепление: давление перестает поступать, поэтому маховик перестает крутиться. Нажимной диск закреплен пластинчатыми пружинами. Благодаря мягкости пружин, движения диска легкие, аккуратные, переключение передач проходит без лишних толчков. Диафрагменная пружина создает силу соединения маховика и диска. Внутри корзины пружина давит на нажимной диск, обеспечивая давление диска, оборотный момент маховика, привод движения коробки передач. Каждая составляющая узла выполняет свою незаменимую функцию, поэтому выход из строя одной детали провоцирует достаточно дорогостоящий ремонт, ведь разборка корзины — непростая задача.

Классификация

Основная причина появления различных видов корзин — разность составляющих их дисков. Иными словами, корзины бывают нажимными либо выжимными. Нажимной принцип гораздо более распространён благодаря наибольшей простоте работы. Смещение лепестков происходит в сторону маховика, соответственно, происходят своего рода нажим одного узла на другой. Выжимная конструкция предполагает смещение лепестков. Ввиду наименьшей задействованности лепестков, данная конструкция выглядит более компактно, поэтому используется, если необходимо сэкономить подкапотное пространство. Экономия больше характерна скоростным автомобилям, поэтому грузовикам отводится простой нажимной механизм. Существует третий вид, устанавливающийся вместо штатного - особенная диафрагма дважды увеличивает прижимную силу. Данный тип подходит автомобилям повышенной мощности, иными словами прошедших процесс расточки. Увеличение мощности грузовиков, перепрошивка «мозгов» двигателей стала обычным делом, однако простой большегрузный Камаз имеет настолько примитивное предназначение, что вполне обходится обычным строением коробки передач и остальных сопутствующих элементов. Совершенно другое дело гоночные Камазы.

Поломки

Обтачивать, пытаться отремонтировать детали корзины — практически бесполезное занятие. Наилучший вариант — приобрести новые запчасти. Напомним, марка Камаз производится в Набережных Челнах с 1976 года, благодаря отечественному бесперебойному производству автовладельцы имеют возможность приобретать новые запчасти совершенно безо всяких проблем. Главное — выбрать качественную деталь. Каким образом сделать правильный выбор?

  • Важными критериями являются вес и поверхность. Поверхность должна быть лишена любых неровностей, трещин, любых других признаков деформации.
  • Наличие плохого запаха говорит об использовании заведомо некачественного фрикционного материала.
  • Обязательно нужно учитывать правильный размер. Модернизация марки Камаз активно продолжается, выходят новые реновированные модели, имеющие качественно другие конструктивные особенности. Размеры корзин иногда могут не совпадать, поэтому необходимо тщательно сверять модель.
  • Производитель играет очень важную роль. Всегда лучше покупать именно аналоговые запчасти. Теоретически очень странно иметь отечественный тягач, полный спектр комплектующих, однако выбирать китайские аналоги, заведомо качественно хуже производителя. «Неродные» комплектующие служат гораздо меньший срок, имеют цену ниже реального производителя, чем привлекают автовладельцев.
  • Важно учитывать крутящий момент. Каждый тягач имеет свою книгу технического обслуживания, содержащую фото важных конструктивных узлов, рекомендации, четко прописанные практики. Каждому авто прописан свой крутящий момент. Если неправильно учесть данный параметр, получится проехать, наверное, не больше ста километров.
  • Наличие четко зафиксированных пружин. «Расхлябанное» положение говорит о плохом закреплении комплектующих.
  • Визуально корзина должна быть чистой, безо всяких следов масла, прочих жидкостей.

Хорошо подобранная запчасть скорее всего прослужит долго, однако любая составляющая сложного конструктивного узла имеет определенный ресурс работы. Поломки хороших комплектующих — явление нечастое, однако корзина периодически будет выходить из строя.

  • Наиболее распространенная «болезнь» — погнутые лепестки. После длительной эксплуатации ухудшаются пружинящие свойства, поэтому отдача маховику становится значительно хуже.
  • Нажимной диск имеет очень большие нагрузки. Среднестатистическая эксплуатация Камаза подвергает тягач невероятным нагрузкам, ведь данный тип машин используют дальнобои, рабочие «лошадки» карьеров, перевозчики грузов (иногда больше дозволенной массы). Данные факторы усложняют общий ход авто, коробка переключения скоростей работает интенсивно, нагружая всю систему. Именно поэтому нажимной диск может просто изнашиваться.
  • Дополняет предыдущий пункт износ крепежных элементов, образование люфта.

Наиболее простой вариант при поломке - заменить неработающую деталь. Данный вопрос лучше доверить специалисту, только тщательная профессиональная диагностика может выявить возможность / невозможность замены только одного элемента, ведь износ обычно происходит равномерно. Заменяя одну корзину сцепления, впоследствии придется менять ведомый диск, выжимной подшипник, поэтому многие специалисты рекомендуют сразу замену всего узла, ведь замена предполагает обязательное снятие коробки передач. Данный тип работ технически достаточно сложный, поэтому стоит заранее предугадать момент замены нескольких составляющих единовременно.

Регулировочные работы — превентивная мера временного восстановления баланса работы диска с маховиком. Регулировка выполняется гораздо проще самого ремонта, служит элементарным способом проведения диагностического технического обслуживания. Регулировку лучше проводить в сертифицированном сервисном центре, ведь от нее зависит качество работы сцепления. Регулировкой считается настройка лапок-рычагов, помогающих нажимному диску смещаться равномерно, избегая перекосов. Иногда регулируется упорное кольцо — четыре оттяжных кольца должны максимально ровно касаться поверхности упорного кольца. Данный способ регулировки, выполненный по прописанным эксплуатационными нормам и рекомендациями производителя, делается достаточно муторно, самому водителю в гаражных условиях возможно будет непросто установить правильные одинаковые зазоры, обеспечить необходимую степень касания поверхностей.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Сцепление грузового автомобиля — важный механический узел. Иногда период работы тягача составляет двадцать четыре часа, поэтому важно сохранить надлежащее техническое состояние данного элемента. Представьте простой путь обычного грузовика — дальнобоя: расстояния большие, нагрузки сильные, постоянное преодоление подъемов, удержание стабильного движения на спусках. Данные сложности требуют бесперебойной работы всех систем.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Сцепление грузового автомобиля — важный механический узел. Иногда период работы тягача составляет двадцать четыре часа, поэтому важно сохранить надлежащее техническое состояние данного элемента. Представьте простой путь обычного грузовика — дальнобоя: расстояния большие, нагрузки сильные, постоянное преодоление подъемов, удержание стабильного движения на спусках. Данные сложности требуют бесперебойной работы всех систем.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8601 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 06:28:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 76726 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/420 [FILE_NAME] => 420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [ORIGINAL_NAME] => basket.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 730742ef00821095ba829161f587e1da [~src] => [SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [ALT] => Корзина сцепления Камаза [TITLE] => Корзина сцепления Камаза ) [~DETAIL_PICTURE] => 8601 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 06:28:32 [~TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 06:28:32 [ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 07:11:00 [~ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 07:11:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/korzina-stsepleniya-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/korzina-stsepleniya-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => korzina-stsepleniya-kamaza [~CODE] => korzina-stsepleniya-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508500840 [~EXTERNAL_ID] => 508500840 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_META_KEYWORDS] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_META_DESCRIPTION] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_PAGE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_META_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Корзина сцепления Камаза [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Корзина сцепления Камаза ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 11.04.2019 07:11:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Корзина сцепления Камаза [ELEMENT_CHAIN] => Корзина сцепления Камаза [BROWSER_TITLE] => Корзина сцепления Камаза [KEYWORDS] => Корзина сцепления Камаза [DESCRIPTION] => Корзина сцепления Камаза ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8601 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 06:28:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 76726 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/420 [FILE_NAME] => 420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [ORIGINAL_NAME] => basket.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 730742ef00821095ba829161f587e1da [~src] => [SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/420/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [ALT] => Корзина сцепления Камаза [TITLE] => Корзина сцепления Камаза [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/420/400_300_1/420053f8d202f85b79fed46f4cbae790.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Сцепление грузового автомобиля — важный механический узел. Иногда период работы тягача составляет двадцать четыре часа, поэтому важно сохранить надлежащее техническое состояние данного элемента. Представьте простой путь обычного грузовика — дальнобоя: расстояния большие, нагрузки сильные, постоянное преодоление подъемов, удержание стабильного движения на спусках. Данные сложности требуют бесперебойной работы всех систем. Сцепление Камаза — важная часть данного авто. Имея сложное строение коробки передач, состоящей из пяти — десяти ступеней, зависимо от модификации, механизм сцепления будет выполнять важную функцию, соединяющую разобщенные изначально движения коробки с двигателем. Сцепление Камаза чаще всего бывает двухдисковое. Большой спектр переключения скоростей, наличие повышенных, пониженных передач наряду со стандартными, определяет сложность механизма внутреннего строения коробки передач. Именно сложность строения, сложность эксплуатационных характеристик определяет необходимость своевременной диагностики. Конечно, езда водителя также играет важную роль. Если сцепление переключается рывками, педаль не дожимается до необходимого упора, износ наступает гораздо раньше положенного срока. Эксплуатационные характеристики предопределяют необходимость частого технического обслуживания.

Корзина — корпус, содержащий несколько деталей. Разъединяет диск сцепления с маховиком, соответственно, отвечает за включение, выключение механизма сцепления. Является ключевым узлом, поэтому при нерабочей корзине переключение скоростей попросту невозможно.

Внутреннее устройство

Блок включает в себя: нажимной диск, диафрагменную пружину, кожух. Обязательно закрепление с другими механизмами корзины. Например, болтами кожух соединяется с маховиком, а возвратная пружина толкает выжимной подшипник. Нажимной диск соединяет ведомый с маховиком. Именно прекращение давления нажимного позволяет выключить сцепление: давление перестает поступать, поэтому маховик перестает крутиться. Нажимной диск закреплен пластинчатыми пружинами. Благодаря мягкости пружин, движения диска легкие, аккуратные, переключение передач проходит без лишних толчков. Диафрагменная пружина создает силу соединения маховика и диска. Внутри корзины пружина давит на нажимной диск, обеспечивая давление диска, оборотный момент маховика, привод движения коробки передач. Каждая составляющая узла выполняет свою незаменимую функцию, поэтому выход из строя одной детали провоцирует достаточно дорогостоящий ремонт, ведь разборка корзины — непростая задача.

Классификация

Основная причина появления различных видов корзин — разность составляющих их дисков. Иными словами, корзины бывают нажимными либо выжимными. Нажимной принцип гораздо более распространён благодаря наибольшей простоте работы. Смещение лепестков происходит в сторону маховика, соответственно, происходят своего рода нажим одного узла на другой. Выжимная конструкция предполагает смещение лепестков. Ввиду наименьшей задействованности лепестков, данная конструкция выглядит более компактно, поэтому используется, если необходимо сэкономить подкапотное пространство. Экономия больше характерна скоростным автомобилям, поэтому грузовикам отводится простой нажимной механизм. Существует третий вид, устанавливающийся вместо штатного - особенная диафрагма дважды увеличивает прижимную силу. Данный тип подходит автомобилям повышенной мощности, иными словами прошедших процесс расточки. Увеличение мощности грузовиков, перепрошивка «мозгов» двигателей стала обычным делом, однако простой большегрузный Камаз имеет настолько примитивное предназначение, что вполне обходится обычным строением коробки передач и остальных сопутствующих элементов. Совершенно другое дело гоночные Камазы.

Поломки

Обтачивать, пытаться отремонтировать детали корзины — практически бесполезное занятие. Наилучший вариант — приобрести новые запчасти. Напомним, марка Камаз производится в Набережных Челнах с 1976 года, благодаря отечественному бесперебойному производству автовладельцы имеют возможность приобретать новые запчасти совершенно безо всяких проблем. Главное — выбрать качественную деталь. Каким образом сделать правильный выбор?

  • Важными критериями являются вес и поверхность. Поверхность должна быть лишена любых неровностей, трещин, любых других признаков деформации.
  • Наличие плохого запаха говорит об использовании заведомо некачественного фрикционного материала.
  • Обязательно нужно учитывать правильный размер. Модернизация марки Камаз активно продолжается, выходят новые реновированные модели, имеющие качественно другие конструктивные особенности. Размеры корзин иногда могут не совпадать, поэтому необходимо тщательно сверять модель.
  • Производитель играет очень важную роль. Всегда лучше покупать именно аналоговые запчасти. Теоретически очень странно иметь отечественный тягач, полный спектр комплектующих, однако выбирать китайские аналоги, заведомо качественно хуже производителя. «Неродные» комплектующие служат гораздо меньший срок, имеют цену ниже реального производителя, чем привлекают автовладельцев.
  • Важно учитывать крутящий момент. Каждый тягач имеет свою книгу технического обслуживания, содержащую фото важных конструктивных узлов, рекомендации, четко прописанные практики. Каждому авто прописан свой крутящий момент. Если неправильно учесть данный параметр, получится проехать, наверное, не больше ста километров.
  • Наличие четко зафиксированных пружин. «Расхлябанное» положение говорит о плохом закреплении комплектующих.
  • Визуально корзина должна быть чистой, безо всяких следов масла, прочих жидкостей.

Хорошо подобранная запчасть скорее всего прослужит долго, однако любая составляющая сложного конструктивного узла имеет определенный ресурс работы. Поломки хороших комплектующих — явление нечастое, однако корзина периодически будет выходить из строя.

  • Наиболее распространенная «болезнь» — погнутые лепестки. После длительной эксплуатации ухудшаются пружинящие свойства, поэтому отдача маховику становится значительно хуже.
  • Нажимной диск имеет очень большие нагрузки. Среднестатистическая эксплуатация Камаза подвергает тягач невероятным нагрузкам, ведь данный тип машин используют дальнобои, рабочие «лошадки» карьеров, перевозчики грузов (иногда больше дозволенной массы). Данные факторы усложняют общий ход авто, коробка переключения скоростей работает интенсивно, нагружая всю систему. Именно поэтому нажимной диск может просто изнашиваться.
  • Дополняет предыдущий пункт износ крепежных элементов, образование люфта.

Наиболее простой вариант при поломке - заменить неработающую деталь. Данный вопрос лучше доверить специалисту, только тщательная профессиональная диагностика может выявить возможность / невозможность замены только одного элемента, ведь износ обычно происходит равномерно. Заменяя одну корзину сцепления, впоследствии придется менять ведомый диск, выжимной подшипник, поэтому многие специалисты рекомендуют сразу замену всего узла, ведь замена предполагает обязательное снятие коробки передач. Данный тип работ технически достаточно сложный, поэтому стоит заранее предугадать момент замены нескольких составляющих единовременно.

Регулировочные работы — превентивная мера временного восстановления баланса работы диска с маховиком. Регулировка выполняется гораздо проще самого ремонта, служит элементарным способом проведения диагностического технического обслуживания. Регулировку лучше проводить в сертифицированном сервисном центре, ведь от нее зависит качество работы сцепления. Регулировкой считается настройка лапок-рычагов, помогающих нажимному диску смещаться равномерно, избегая перекосов. Иногда регулируется упорное кольцо — четыре оттяжных кольца должны максимально ровно касаться поверхности упорного кольца. Данный способ регулировки, выполненный по прописанным эксплуатационными нормам и рекомендациями производителя, делается достаточно муторно, самому водителю в гаражных условиях возможно будет непросто установить правильные одинаковые зазоры, обеспечить необходимую степень касания поверхностей.

Возврат к списку