Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Рейтинг грузовых аккумуляторов

Рейтинг грузовых аккумуляторов

Рейтинг грузовых аккумуляторов
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 01:33:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 01:33:00
    [ID] => 508492323
    [~ID] => 508492323
    [NAME] => Рейтинг грузовых аккумуляторов
    [~NAME] => Рейтинг грузовых аккумуляторов
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.

Однако рынок аккумуляторов весьма загружен, даже можно сказать переполнен. Наряду с действительно достойными аналогами попадаются подделки, неплохо выполненные контрафактные изделия большей частью азиатского производства, которых лучше избегать. Дешевизна таких важных рабочих систем автомобиля должна показаться автовладельцу странной, главное — выбирать качество.

Покупка нового аккумулятора — затратное дело, автовладельцы зачастую тянут до последнего, стараясь больше заниматься техническим обслуживанием данного важного узла электрической цепи своего авто. Основная причина поломок — сильная степень износа, постоянное «прикуривание», некоторые вместо покупки нового нормального аккумулятора устанавливают дополнительные батареи меньшей емкости, надеясь «проходить» подобным образом какое-то время. Некоторые дополнительные АКБ устанавливаются на грузовые автомобили для дополнительного оборудования: тянущих лебедок, дополнительных прицепов. Конструкции основных АКБ авто не всегда выдерживают существующие нагрузки, чтобы запускать электрические системы корректно, полностью обеспечивая необходимый объем завода стартера.

Варианты выбора

Действительно, рынок батарей пестрит различными моделями. Модельный ряд определяется не только маркой, большую роль играет именно наполнение аккумулятора. Перед переходом к выбору марки, нужно разобраться с непосредственными составляющими адаптерных систем. Конструкции встречаются совершенно разные. Какой вариант больше подходит автомобилю? Помогут разобраться профессионалы, либо личный опыт автовладельца. Перечислим основные варианты решения.

  • Кислотно-свинцовые иными словами называются «олдовым типом», самые старые представители рынка, помимо прочего имеют наиболее простое строение. Основные составляющие — шесть банок с электродными пластинами, погруженными в раствор серной кислоты. Электроды изготовлены из свинца, соляная кислота, соответственно, дает вторую часть названия. Основное преимущество этих аккумуляторов, помимо простого строения, — определенная дешевизна. Помимо прочего, их можно реанимировать, например, если электролит полностью исчерпан, его просто доливают до нужного уровня. Существует ограниченное количество необслуживаемых моделей, соответственно, невозможно просто вывернуть пробки банок, долить необходимой жидкости. Перезаряд переносят нормально, однако иногда полностью исчерпывают ресурс, совершенно теряют емкость, перестают реагировать на набор заряда. Подобный факт означает постепенный процесс разрушения свинцовых пластин. Пластины заменить невозможно, данная конструкция становится непригодной для использования, просто утилизируется.
  • Гелевый ряд — весьма интересные представители данной области автозапчастей. Жидкий электролит заменен соединениями сгущенной кремниевой кислоты. Видовая особенность подобного АКБ — положение не играет никакой особой роли благодаря густоте заполняющей жидкости. Иными словами, банки полностью герметичны, случаи выявления протечек крайне редки, угол наклона может быть совершенно любой. Данная конструкция прекрасно подходит тягачам, работающим в условиях бездорожья, при карьерных работах, прекрасно функционируют на неприспособленной местности, в лесистых районах, словом, любые препятствия данному АКБ нипочем. Дополнительным плюсом является возможность работы даже при сильной разрядке. Пределы возможности гелевых АКБ очень велики, подобный тип прекрасно подходит грузовикам, справляющимся также с плохими погодными условиями. Однако заряжать данную модель весьма непросто, вряд ли получится производить подобные технические действия самостоятельно. Первые признаки плохого завода, которые могут характеризовать «севший» акккумулятор, лучше сразу сопровождать незамедлительной технической диагностикой пуско-наладочных систем с применением специального оборудования. Зарядку производить лучше в специальных центрах специалистами, знающими, какие агрегаты лучше применить. Ввиду повышенной трудоспособности, сроков работы, стоимость гелевого ряда будет выше предыдущего более простого собрата.
  • Третья модель по логике вещей сочетает положительные качества предыдущих двух типов. Ввиду более сложного строения современного грузового автотранспорта, проведенных рестайлинговых обновлениq более старых моделей, освоения рынка автомобилестроения, создания более усовершенствованных тягачей, аккумуляторы должны справляться с большей нагрузкой, ввиду чего модельные ряды пополняются более усложненными конструкциями. Серия AGM вбирает плюсы кислотно-свинцовых предшественников благодаря наличию определенных элементов в строении, от гелевых — непростой, однако более устойчивый электролит, например, популярный вариант — пропитанный жидким электролитом наполнитель — стекловолоконная ткань, расположенная между свинцовыми пластинами. Моделям посилу выдержать практически любой наклон, кроме перевертыша. Одна важная особенность данного ряда — стойкость к вибрации. Ввиду зажатости пластин между пропитанным стекловолокном, такое более устойчивое строение позволяет пластинам выдерживать максимальные нагрузки. Серию AGM зачастую используют компании, оснащающие грузовики для функционирования в действительно сложных условиях: пахота, севера, карьерные работы, непроходимые участки местности. Помимо технически более совершенных качеств большую роль играет увеличенная мощность. Недостатком является, пожалуй, разрядная чувствительность, перезарядная нестабильность. Батареи требуют обслуживания, постоянного контроля.

Старые автомобили отлично «ходят» на свинцово-кислотных АКБ. Во-первых, старые тягачи имеют минимальное количество электросистем, требующих дополнительных сил для запуска. Во-вторых, стартер, генератор, дающие толчок двигателю внутреннего сгорания, устроены более простым способом, их заряда вполне хватает для автономной работы, сильный адаптер не особенно нужен. Третья причина — редкие старые модификации тягачей сталкиваются с тяжелыми условиями работы. Газоны, Камазы, трудящиеся на строительных площадках, карьерных раскопках, в полевых условиях, все чаще заменяются более усовершенствованными автомобилями, благодаря увеличенной мощности дающими больше выработки. Старый тип техники чаще является вспомогательным, соответственно, дорогой более усовершенствованный АКБ — лишняя трата денег. Четвертая причина — возможно плохо работающий генератор, заедающий стартер. Если системы нужно постоянно подпитывать электроэнергией, аккумулятор должен быть обслуживаемым, заряжаемым, простым, более мобильным. Условия подзарядки кислотно-свинцовой серии простые, провести данную процедуру вполне можно самостоятельно, придерживаясь определенных технологий, предусмотренных сервисной документацией авто.

AMG применяются на тягачах более «молодого» типа, имеющих хорошие генераторы, не разряжающие часто батарею. Главная положительная отличительная особенность — наибольшой стартовый ток, меньше разряда, хотя циклов заряда-разряда такая АКБ выдерживает гораздо меньше кислотно-свинцовых. Стоимость AMG средняя, возможно ввиду таких характеристик сегодня адаптеры подобного типа остаются наиболее востребованными. Кроме того, большое количество нового отечественного, зарубежного ряда грузовых автомобилей накладывают отпечаток на индустрию современных грузоперевозок. Рынок заполняется большим количеством европейских иномарок, буквально «напичканных» новой электроникой: стеклоподъемниками, различными системами стабилизации, высоконагруженными системами, адаптивными моментами, например, автономной печкой. Американские собратья изначально электрически очень неплохо оснащены. Тягачи старых годов, например, конца девяностых — начала двухтысячных, уже имеют сложно устроенные системы, которые неведомы российскому автопрому по сей день. Старые Камазы, МАЗы сильно уступают непростым, хотя старым американским, европейским собратьям. Соответственно, АКБ подбирать данному типу грузовиков придется сугубо индивидуально, исходя из технических особенностей, характеристик работы сопутствующих систем. Эти агрегаты необходимо должным образом «питать», некоторые продолжают работать при отключенном двигателе. Большое потребление мощности делает адаптер AMG незаменимым помощником.

Гелевый вариант — наиболее дорогостоящий. Основная сфера применения сегодня — весьма популярный тюнинг. Назначение данного устройства — гелевый АКБ используется как второстепенный агрегат помимо основного адаптера. Отдача электричества очень высока, однако циклов разряда такой механизм выдерживает мало, постоянно подпитывается основной системой электроснабжения. Гелевый вариант очень хорошо подходит именно электрически высоконагруженным системам, например, сильным, мощным аудиосистемам. Штатный аккумулятор отвечает за основное потребление энергии автомобиля, гелевый питает прочие дополнительные «фишки» авто.

Важные конструктивные элементы

Внутреннее строение батареи играет очень важную роль. Основополагающей точкой знания строения служит полярность адаптера. Клеммы на корпусе располагаются по-разному, что нужно определенным образом учитывать. Среди профессионалов существует понятие батарей «неправильного» типа. Помимо учета полярного расположения клемм, неудобства добавляют нередко укороченные провода, до клемм не дотягивающиеся. Данная особенность нередко сильно усложняет момент расположения АКБ внутри кузова тягача (а мы помним, если легковой транспорт предполагает расположение батареи под капотом, грузовикам выделяются определенные зачастую закабинные специальные отсеки с выводом проводов, приборных кнопок).

Каждая модель имеет свою силу пускового тока. АКБ запускает электрические, электротехнические устройства невероятным усилием, ведь его технические характеристики позволяют быть току в разы больше номинального. Именно поэтому подбирая оборудование, важно учитывать силу пускового тока, иначе вопрос использования батареи становится попросту «взрывоопасным». Самым опасным моментом является разгон автомобиля. Можно привести простой пример: разгоняясь, транспорт тратит большее количество горючего, нежели при спокойной езде, с потреблением электрической энергии происходит аналогичная ситуация. Большегрузные машины нередко сложно разгоняются, поэтому пусковой ток аккумуляторов тягачей достигает иногда очень высоких величин. Опять же, характеристики применимо к каждому авто являются сугубо индивидуальными. Для измерения пускового тока существует несколько совершенно различных способов.

  • Европейская методика обозначается латинской аббревиатурой EN. Берем значение максимальной отдачи электричества в течение десяти часов при температуре -18°С, напряжении примерно 7,5 Ватт. Данный способ характеризуется наиболее продолжительным моментом измерения, остальные типы проверяются гораздо быстрее.
  • Например, немецкие стандарты, называющиеся по-иностранному DIN, имеющие промышленные корни, при температуре -18°С измеряют средний ток за 30 секунд, напряжение должно составлять минимально 9 Ватт.
  • Американский тип стандарта совместил предыдущие два. Иностранное обозначение — SAE. Измерение проходит при температуре -18°С, интервал проверки — 30 секунд, максимальное падение напряжения — чуть более 7 Ватт.

Данные параметры показывают наглядно: самый жесткий стандарт соответствия износостойкости именно DIN, на него необходимо первоначально рассчитывать, выбирая конкретный модельный ряд. Все вышеперечисленные обозначения указаны на корпусе батареи, разобраться в данной номенклатуре совершенно несложно. Данные характеристики, высокие показатели обеспечат владельца авто достойным запуском двигателя зимой. Именно зимняя пора обычно приносит автовладельцам немало проблем. Особенно данный вопрос касается грузовиков, заправляющихся дизельным топливом. Дизель крайне тяжело переносит резкие похолодания, перепады температур. Топливо становится заметно гуще, сила подаваемого тока невероятно важна для данного периода.

Модельный ряд

Аккумуляторные центры располагают огромным количеством моделей, удовлетворяющих потребности любого вкуса, кошелька. Помимо аналоговых достойных моделей, встречается немало подделок, которые выявляются достаточно просто: неверное написание фирмы производителя, некачественный пластик, наличие зазоров, трещин, сколов, иногда зазубрин. Очевидные моменты некачественной сборки можно заметить самостоятельно, всегда стоит детально проверять товар перед покупкой. Большое значение будет иметь цена, китайские, контрафактные аналоги имеют заниженную цену примерно на 40-50 %.

Однако, помимо негативных моментов стоит отметить, современный рынок батарей представлен действительно хорошими долго служащими аналоговыми системами. Разберем отдельно каждую модель, учитывая рейтинг популярных производителей.

  • Mutlu — очень известный турецкий свинцово-кислотный аккумулятор, распространен российскими дилерами, держит высокую планку качества, имеет приятный ценовой диапазон. Ранее выпускавшиеся кальциевые модели заметно устарели, производитель добавил легированное серебро, сделавшее агрегат более живучим, надежным, износостойким. Благодаря непрерывному литью пластин достигается наилучшая однородность, структура решеток стала более усовершенствованной, вместе подобные характеристики обеспечивают наибольшую жизнеспособность. Строение конструкции настолько просто, что снятие верхней крышки обеспечивает простой доступ к пробкам банок. Вопреки большому количеству практически полностью необслуживаемых аккумуляторов, производитель MUTLU дает возможность самостоятельно долить дистиллированной воды, получив полный доступ к пробкам банок простым снятием крышки. Модель имеет хорошую электроотдачу, достаточную массу свинца. Минус — резервная емкость оставляет желать лучшего.
  • Varta считается невероятно живучим брендом. Резервная емкость адаптера считается очень высокой, наряду с показателями пускового тока данная характеристика является основополагающей. Интересным фактом является нестабильность внутри модельного ряда. Например, одинаковые АКБ ведут себя при полной разрядке совершенно по-разному: некоторые практически беспричинно выходят «нулевыми», некоторые годами стоят без дополнительной подзарядки, сохраняя высокую мощность пластин — «доливай электролит, ставь, езжай». Varta приемлет жесткие эксплуатационные условия, хотя имеет весьма завышенную цену своим характеристикам.
  • Тюмень предлагает достойную замену зарубежным брендам, составляя прекрасную конкурентную среду иностранным аналогам. Действительно, объемы свинца данной батареи заставляют выгодно выделять его среди прочих. Резервная мощность Тюмени невысока, однако мощности вполне хватает для высоких эксплуатационных характеристик. Банки находятся под крышкой, полностью доступны, доливать электролит очень просто, морозоустойчивость — конек тюменского аналога. Цена Тюмени очень привлекательная, однако модель не справится с сильно нагруженными электроникой авто.
  • Topla — надежный кальциевый адаптер, имеет прекрасную цену, неплохие технические показатели. Основной параметр — высокий пусковой ток. Он становится плюсом для работоспособности стартера, однако помимо прочего словенская модель выдерживает меньшее количество циклов разряд/заряд. Говоря проще, на морозе Topla хорошо, быстро заведет стартер, однако если двигатель «хапнет» лишнего воздуха, либо запуск пройдет несколькими этапами, Topla может просто сдаться.
  • Exide внешне кажется необслуживаемым, на деле крышка легко снимается, доступ к пробкам прямой, можно смело доливать электролит, вывернув пробки. Саморазряд батареи очень низкий, показатели морозоустойчивости высоки. Exide подходит грузовикам, часто простаивающим, например, дальномагистральным фурам, перевозящим буровые. Такие грузовики подолгу могут ожидать разборки буровых комплектов, сама погрузка проходит большое количество этапов, режим «ожидания» Exide оказывается очень полезным. Этот тип адаптера очень интересен своим происхождением. Компания Exide начала деятельность с 1888 года, основное производство имеет европейские корни. Фирма популярная среди мира высоких технологий освоения Луны, Антарктиды, однако массовое производство изрядно страдает. Пусковой ток весьма низок, морозоустойчивость изрядно страдает. Качество АКБ выдает стабильное, однако условия работы также предполагаются стабильные, резкие перепады температур сильно нарушают рабочие показатели.
  • BOSCH имеет хороший пусковой ток, остальные характеристики проявляются весьма средне. Однако ценовая политика бренда остается наравне Варты, хотя показатели работы значительно ниже. Резервная емкость сильно напоминает емкость Тюмени, которая стоит дешевле. Морозный воздух «сдувает» попытки несколько раз прокрутить стартер, если двигатель «хапнул» лишнего холодного воздуха, попыток остается очень маловато. Глубокий разряд также является большой проблемой BOSCH, хотя производитель обещал решить данную проблему.

Аккумулятор — важная деталь грузового автомобиля, работающая на износ, покупающаяся далеко не на один год. Важно обеспечивать всем деталям должное обслуживание, своевременное ТО, выбирать модель исходя из необходимых технических параметров. Этикетки порой отображают не все первостепенные характеристики, нужно дополнительно опираться на отзывы профессионалов данной области.

[~DETAIL_TEXT] =>

Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.

Однако рынок аккумуляторов весьма загружен, даже можно сказать переполнен. Наряду с действительно достойными аналогами попадаются подделки, неплохо выполненные контрафактные изделия большей частью азиатского производства, которых лучше избегать. Дешевизна таких важных рабочих систем автомобиля должна показаться автовладельцу странной, главное — выбирать качество.

Покупка нового аккумулятора — затратное дело, автовладельцы зачастую тянут до последнего, стараясь больше заниматься техническим обслуживанием данного важного узла электрической цепи своего авто. Основная причина поломок — сильная степень износа, постоянное «прикуривание», некоторые вместо покупки нового нормального аккумулятора устанавливают дополнительные батареи меньшей емкости, надеясь «проходить» подобным образом какое-то время. Некоторые дополнительные АКБ устанавливаются на грузовые автомобили для дополнительного оборудования: тянущих лебедок, дополнительных прицепов. Конструкции основных АКБ авто не всегда выдерживают существующие нагрузки, чтобы запускать электрические системы корректно, полностью обеспечивая необходимый объем завода стартера.

Варианты выбора

Действительно, рынок батарей пестрит различными моделями. Модельный ряд определяется не только маркой, большую роль играет именно наполнение аккумулятора. Перед переходом к выбору марки, нужно разобраться с непосредственными составляющими адаптерных систем. Конструкции встречаются совершенно разные. Какой вариант больше подходит автомобилю? Помогут разобраться профессионалы, либо личный опыт автовладельца. Перечислим основные варианты решения.

  • Кислотно-свинцовые иными словами называются «олдовым типом», самые старые представители рынка, помимо прочего имеют наиболее простое строение. Основные составляющие — шесть банок с электродными пластинами, погруженными в раствор серной кислоты. Электроды изготовлены из свинца, соляная кислота, соответственно, дает вторую часть названия. Основное преимущество этих аккумуляторов, помимо простого строения, — определенная дешевизна. Помимо прочего, их можно реанимировать, например, если электролит полностью исчерпан, его просто доливают до нужного уровня. Существует ограниченное количество необслуживаемых моделей, соответственно, невозможно просто вывернуть пробки банок, долить необходимой жидкости. Перезаряд переносят нормально, однако иногда полностью исчерпывают ресурс, совершенно теряют емкость, перестают реагировать на набор заряда. Подобный факт означает постепенный процесс разрушения свинцовых пластин. Пластины заменить невозможно, данная конструкция становится непригодной для использования, просто утилизируется.
  • Гелевый ряд — весьма интересные представители данной области автозапчастей. Жидкий электролит заменен соединениями сгущенной кремниевой кислоты. Видовая особенность подобного АКБ — положение не играет никакой особой роли благодаря густоте заполняющей жидкости. Иными словами, банки полностью герметичны, случаи выявления протечек крайне редки, угол наклона может быть совершенно любой. Данная конструкция прекрасно подходит тягачам, работающим в условиях бездорожья, при карьерных работах, прекрасно функционируют на неприспособленной местности, в лесистых районах, словом, любые препятствия данному АКБ нипочем. Дополнительным плюсом является возможность работы даже при сильной разрядке. Пределы возможности гелевых АКБ очень велики, подобный тип прекрасно подходит грузовикам, справляющимся также с плохими погодными условиями. Однако заряжать данную модель весьма непросто, вряд ли получится производить подобные технические действия самостоятельно. Первые признаки плохого завода, которые могут характеризовать «севший» акккумулятор, лучше сразу сопровождать незамедлительной технической диагностикой пуско-наладочных систем с применением специального оборудования. Зарядку производить лучше в специальных центрах специалистами, знающими, какие агрегаты лучше применить. Ввиду повышенной трудоспособности, сроков работы, стоимость гелевого ряда будет выше предыдущего более простого собрата.
  • Третья модель по логике вещей сочетает положительные качества предыдущих двух типов. Ввиду более сложного строения современного грузового автотранспорта, проведенных рестайлинговых обновлениq более старых моделей, освоения рынка автомобилестроения, создания более усовершенствованных тягачей, аккумуляторы должны справляться с большей нагрузкой, ввиду чего модельные ряды пополняются более усложненными конструкциями. Серия AGM вбирает плюсы кислотно-свинцовых предшественников благодаря наличию определенных элементов в строении, от гелевых — непростой, однако более устойчивый электролит, например, популярный вариант — пропитанный жидким электролитом наполнитель — стекловолоконная ткань, расположенная между свинцовыми пластинами. Моделям посилу выдержать практически любой наклон, кроме перевертыша. Одна важная особенность данного ряда — стойкость к вибрации. Ввиду зажатости пластин между пропитанным стекловолокном, такое более устойчивое строение позволяет пластинам выдерживать максимальные нагрузки. Серию AGM зачастую используют компании, оснащающие грузовики для функционирования в действительно сложных условиях: пахота, севера, карьерные работы, непроходимые участки местности. Помимо технически более совершенных качеств большую роль играет увеличенная мощность. Недостатком является, пожалуй, разрядная чувствительность, перезарядная нестабильность. Батареи требуют обслуживания, постоянного контроля.

Старые автомобили отлично «ходят» на свинцово-кислотных АКБ. Во-первых, старые тягачи имеют минимальное количество электросистем, требующих дополнительных сил для запуска. Во-вторых, стартер, генератор, дающие толчок двигателю внутреннего сгорания, устроены более простым способом, их заряда вполне хватает для автономной работы, сильный адаптер не особенно нужен. Третья причина — редкие старые модификации тягачей сталкиваются с тяжелыми условиями работы. Газоны, Камазы, трудящиеся на строительных площадках, карьерных раскопках, в полевых условиях, все чаще заменяются более усовершенствованными автомобилями, благодаря увеличенной мощности дающими больше выработки. Старый тип техники чаще является вспомогательным, соответственно, дорогой более усовершенствованный АКБ — лишняя трата денег. Четвертая причина — возможно плохо работающий генератор, заедающий стартер. Если системы нужно постоянно подпитывать электроэнергией, аккумулятор должен быть обслуживаемым, заряжаемым, простым, более мобильным. Условия подзарядки кислотно-свинцовой серии простые, провести данную процедуру вполне можно самостоятельно, придерживаясь определенных технологий, предусмотренных сервисной документацией авто.

AMG применяются на тягачах более «молодого» типа, имеющих хорошие генераторы, не разряжающие часто батарею. Главная положительная отличительная особенность — наибольшой стартовый ток, меньше разряда, хотя циклов заряда-разряда такая АКБ выдерживает гораздо меньше кислотно-свинцовых. Стоимость AMG средняя, возможно ввиду таких характеристик сегодня адаптеры подобного типа остаются наиболее востребованными. Кроме того, большое количество нового отечественного, зарубежного ряда грузовых автомобилей накладывают отпечаток на индустрию современных грузоперевозок. Рынок заполняется большим количеством европейских иномарок, буквально «напичканных» новой электроникой: стеклоподъемниками, различными системами стабилизации, высоконагруженными системами, адаптивными моментами, например, автономной печкой. Американские собратья изначально электрически очень неплохо оснащены. Тягачи старых годов, например, конца девяностых — начала двухтысячных, уже имеют сложно устроенные системы, которые неведомы российскому автопрому по сей день. Старые Камазы, МАЗы сильно уступают непростым, хотя старым американским, европейским собратьям. Соответственно, АКБ подбирать данному типу грузовиков придется сугубо индивидуально, исходя из технических особенностей, характеристик работы сопутствующих систем. Эти агрегаты необходимо должным образом «питать», некоторые продолжают работать при отключенном двигателе. Большое потребление мощности делает адаптер AMG незаменимым помощником.

Гелевый вариант — наиболее дорогостоящий. Основная сфера применения сегодня — весьма популярный тюнинг. Назначение данного устройства — гелевый АКБ используется как второстепенный агрегат помимо основного адаптера. Отдача электричества очень высока, однако циклов разряда такой механизм выдерживает мало, постоянно подпитывается основной системой электроснабжения. Гелевый вариант очень хорошо подходит именно электрически высоконагруженным системам, например, сильным, мощным аудиосистемам. Штатный аккумулятор отвечает за основное потребление энергии автомобиля, гелевый питает прочие дополнительные «фишки» авто.

Важные конструктивные элементы

Внутреннее строение батареи играет очень важную роль. Основополагающей точкой знания строения служит полярность адаптера. Клеммы на корпусе располагаются по-разному, что нужно определенным образом учитывать. Среди профессионалов существует понятие батарей «неправильного» типа. Помимо учета полярного расположения клемм, неудобства добавляют нередко укороченные провода, до клемм не дотягивающиеся. Данная особенность нередко сильно усложняет момент расположения АКБ внутри кузова тягача (а мы помним, если легковой транспорт предполагает расположение батареи под капотом, грузовикам выделяются определенные зачастую закабинные специальные отсеки с выводом проводов, приборных кнопок).

Каждая модель имеет свою силу пускового тока. АКБ запускает электрические, электротехнические устройства невероятным усилием, ведь его технические характеристики позволяют быть току в разы больше номинального. Именно поэтому подбирая оборудование, важно учитывать силу пускового тока, иначе вопрос использования батареи становится попросту «взрывоопасным». Самым опасным моментом является разгон автомобиля. Можно привести простой пример: разгоняясь, транспорт тратит большее количество горючего, нежели при спокойной езде, с потреблением электрической энергии происходит аналогичная ситуация. Большегрузные машины нередко сложно разгоняются, поэтому пусковой ток аккумуляторов тягачей достигает иногда очень высоких величин. Опять же, характеристики применимо к каждому авто являются сугубо индивидуальными. Для измерения пускового тока существует несколько совершенно различных способов.

  • Европейская методика обозначается латинской аббревиатурой EN. Берем значение максимальной отдачи электричества в течение десяти часов при температуре -18°С, напряжении примерно 7,5 Ватт. Данный способ характеризуется наиболее продолжительным моментом измерения, остальные типы проверяются гораздо быстрее.
  • Например, немецкие стандарты, называющиеся по-иностранному DIN, имеющие промышленные корни, при температуре -18°С измеряют средний ток за 30 секунд, напряжение должно составлять минимально 9 Ватт.
  • Американский тип стандарта совместил предыдущие два. Иностранное обозначение — SAE. Измерение проходит при температуре -18°С, интервал проверки — 30 секунд, максимальное падение напряжения — чуть более 7 Ватт.

Данные параметры показывают наглядно: самый жесткий стандарт соответствия износостойкости именно DIN, на него необходимо первоначально рассчитывать, выбирая конкретный модельный ряд. Все вышеперечисленные обозначения указаны на корпусе батареи, разобраться в данной номенклатуре совершенно несложно. Данные характеристики, высокие показатели обеспечат владельца авто достойным запуском двигателя зимой. Именно зимняя пора обычно приносит автовладельцам немало проблем. Особенно данный вопрос касается грузовиков, заправляющихся дизельным топливом. Дизель крайне тяжело переносит резкие похолодания, перепады температур. Топливо становится заметно гуще, сила подаваемого тока невероятно важна для данного периода.

Модельный ряд

Аккумуляторные центры располагают огромным количеством моделей, удовлетворяющих потребности любого вкуса, кошелька. Помимо аналоговых достойных моделей, встречается немало подделок, которые выявляются достаточно просто: неверное написание фирмы производителя, некачественный пластик, наличие зазоров, трещин, сколов, иногда зазубрин. Очевидные моменты некачественной сборки можно заметить самостоятельно, всегда стоит детально проверять товар перед покупкой. Большое значение будет иметь цена, китайские, контрафактные аналоги имеют заниженную цену примерно на 40-50 %.

Однако, помимо негативных моментов стоит отметить, современный рынок батарей представлен действительно хорошими долго служащими аналоговыми системами. Разберем отдельно каждую модель, учитывая рейтинг популярных производителей.

  • Mutlu — очень известный турецкий свинцово-кислотный аккумулятор, распространен российскими дилерами, держит высокую планку качества, имеет приятный ценовой диапазон. Ранее выпускавшиеся кальциевые модели заметно устарели, производитель добавил легированное серебро, сделавшее агрегат более живучим, надежным, износостойким. Благодаря непрерывному литью пластин достигается наилучшая однородность, структура решеток стала более усовершенствованной, вместе подобные характеристики обеспечивают наибольшую жизнеспособность. Строение конструкции настолько просто, что снятие верхней крышки обеспечивает простой доступ к пробкам банок. Вопреки большому количеству практически полностью необслуживаемых аккумуляторов, производитель MUTLU дает возможность самостоятельно долить дистиллированной воды, получив полный доступ к пробкам банок простым снятием крышки. Модель имеет хорошую электроотдачу, достаточную массу свинца. Минус — резервная емкость оставляет желать лучшего.
  • Varta считается невероятно живучим брендом. Резервная емкость адаптера считается очень высокой, наряду с показателями пускового тока данная характеристика является основополагающей. Интересным фактом является нестабильность внутри модельного ряда. Например, одинаковые АКБ ведут себя при полной разрядке совершенно по-разному: некоторые практически беспричинно выходят «нулевыми», некоторые годами стоят без дополнительной подзарядки, сохраняя высокую мощность пластин — «доливай электролит, ставь, езжай». Varta приемлет жесткие эксплуатационные условия, хотя имеет весьма завышенную цену своим характеристикам.
  • Тюмень предлагает достойную замену зарубежным брендам, составляя прекрасную конкурентную среду иностранным аналогам. Действительно, объемы свинца данной батареи заставляют выгодно выделять его среди прочих. Резервная мощность Тюмени невысока, однако мощности вполне хватает для высоких эксплуатационных характеристик. Банки находятся под крышкой, полностью доступны, доливать электролит очень просто, морозоустойчивость — конек тюменского аналога. Цена Тюмени очень привлекательная, однако модель не справится с сильно нагруженными электроникой авто.
  • Topla — надежный кальциевый адаптер, имеет прекрасную цену, неплохие технические показатели. Основной параметр — высокий пусковой ток. Он становится плюсом для работоспособности стартера, однако помимо прочего словенская модель выдерживает меньшее количество циклов разряд/заряд. Говоря проще, на морозе Topla хорошо, быстро заведет стартер, однако если двигатель «хапнет» лишнего воздуха, либо запуск пройдет несколькими этапами, Topla может просто сдаться.
  • Exide внешне кажется необслуживаемым, на деле крышка легко снимается, доступ к пробкам прямой, можно смело доливать электролит, вывернув пробки. Саморазряд батареи очень низкий, показатели морозоустойчивости высоки. Exide подходит грузовикам, часто простаивающим, например, дальномагистральным фурам, перевозящим буровые. Такие грузовики подолгу могут ожидать разборки буровых комплектов, сама погрузка проходит большое количество этапов, режим «ожидания» Exide оказывается очень полезным. Этот тип адаптера очень интересен своим происхождением. Компания Exide начала деятельность с 1888 года, основное производство имеет европейские корни. Фирма популярная среди мира высоких технологий освоения Луны, Антарктиды, однако массовое производство изрядно страдает. Пусковой ток весьма низок, морозоустойчивость изрядно страдает. Качество АКБ выдает стабильное, однако условия работы также предполагаются стабильные, резкие перепады температур сильно нарушают рабочие показатели.
  • BOSCH имеет хороший пусковой ток, остальные характеристики проявляются весьма средне. Однако ценовая политика бренда остается наравне Варты, хотя показатели работы значительно ниже. Резервная емкость сильно напоминает емкость Тюмени, которая стоит дешевле. Морозный воздух «сдувает» попытки несколько раз прокрутить стартер, если двигатель «хапнул» лишнего холодного воздуха, попыток остается очень маловато. Глубокий разряд также является большой проблемой BOSCH, хотя производитель обещал решить данную проблему.

Аккумулятор — важная деталь грузового автомобиля, работающая на износ, покупающаяся далеко не на один год. Важно обеспечивать всем деталям должное обслуживание, своевременное ТО, выбирать модель исходя из необходимых технических параметров. Этикетки порой отображают не все первостепенные характеристики, нужно дополнительно опираться на отзывы профессионалов данной области.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8427 [TIMESTAMP_X] => 20.03.2019 00:34:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 523 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 74817 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e26 [FILE_NAME] => e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [ORIGINAL_NAME] => opex-19-03-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8e94845f9326bce45a703ef1233be45a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов ) [~DETAIL_PICTURE] => 8427 [TIMESTAMP_X] => 20.03.2019 00:34:38 [~TIMESTAMP_X] => 20.03.2019 00:34:38 [ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 01:33:00 [~ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 01:33:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/reyting-gruzovykh-akkumulyatorov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/reyting-gruzovykh-akkumulyatorov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => reyting-gruzovykh-akkumulyatorov [~CODE] => reyting-gruzovykh-akkumulyatorov [EXTERNAL_ID] => 508492323 [~EXTERNAL_ID] => 508492323 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_META_KEYWORDS] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_META_DESCRIPTION] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_PAGE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_META_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 19.03.2019 01:33:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [ELEMENT_CHAIN] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [BROWSER_TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [KEYWORDS] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [DESCRIPTION] => Рейтинг грузовых аккумуляторов ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8427 [TIMESTAMP_X] => 20.03.2019 00:34:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 523 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 74817 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e26 [FILE_NAME] => e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [ORIGINAL_NAME] => opex-19-03-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8e94845f9326bce45a703ef1233be45a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e26/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [ALT] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [TITLE] => Рейтинг грузовых аккумуляторов [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/e26/400_300_1/e26701aae4d18acffef8b63aad4321c9.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.

Однако рынок аккумуляторов весьма загружен, даже можно сказать переполнен. Наряду с действительно достойными аналогами попадаются подделки, неплохо выполненные контрафактные изделия большей частью азиатского производства, которых лучше избегать. Дешевизна таких важных рабочих систем автомобиля должна показаться автовладельцу странной, главное — выбирать качество.

Покупка нового аккумулятора — затратное дело, автовладельцы зачастую тянут до последнего, стараясь больше заниматься техническим обслуживанием данного важного узла электрической цепи своего авто. Основная причина поломок — сильная степень износа, постоянное «прикуривание», некоторые вместо покупки нового нормального аккумулятора устанавливают дополнительные батареи меньшей емкости, надеясь «проходить» подобным образом какое-то время. Некоторые дополнительные АКБ устанавливаются на грузовые автомобили для дополнительного оборудования: тянущих лебедок, дополнительных прицепов. Конструкции основных АКБ авто не всегда выдерживают существующие нагрузки, чтобы запускать электрические системы корректно, полностью обеспечивая необходимый объем завода стартера.

Варианты выбора

Действительно, рынок батарей пестрит различными моделями. Модельный ряд определяется не только маркой, большую роль играет именно наполнение аккумулятора. Перед переходом к выбору марки, нужно разобраться с непосредственными составляющими адаптерных систем. Конструкции встречаются совершенно разные. Какой вариант больше подходит автомобилю? Помогут разобраться профессионалы, либо личный опыт автовладельца. Перечислим основные варианты решения.

  • Кислотно-свинцовые иными словами называются «олдовым типом», самые старые представители рынка, помимо прочего имеют наиболее простое строение. Основные составляющие — шесть банок с электродными пластинами, погруженными в раствор серной кислоты. Электроды изготовлены из свинца, соляная кислота, соответственно, дает вторую часть названия. Основное преимущество этих аккумуляторов, помимо простого строения, — определенная дешевизна. Помимо прочего, их можно реанимировать, например, если электролит полностью исчерпан, его просто доливают до нужного уровня. Существует ограниченное количество необслуживаемых моделей, соответственно, невозможно просто вывернуть пробки банок, долить необходимой жидкости. Перезаряд переносят нормально, однако иногда полностью исчерпывают ресурс, совершенно теряют емкость, перестают реагировать на набор заряда. Подобный факт означает постепенный процесс разрушения свинцовых пластин. Пластины заменить невозможно, данная конструкция становится непригодной для использования, просто утилизируется.
  • Гелевый ряд — весьма интересные представители данной области автозапчастей. Жидкий электролит заменен соединениями сгущенной кремниевой кислоты. Видовая особенность подобного АКБ — положение не играет никакой особой роли благодаря густоте заполняющей жидкости. Иными словами, банки полностью герметичны, случаи выявления протечек крайне редки, угол наклона может быть совершенно любой. Данная конструкция прекрасно подходит тягачам, работающим в условиях бездорожья, при карьерных работах, прекрасно функционируют на неприспособленной местности, в лесистых районах, словом, любые препятствия данному АКБ нипочем. Дополнительным плюсом является возможность работы даже при сильной разрядке. Пределы возможности гелевых АКБ очень велики, подобный тип прекрасно подходит грузовикам, справляющимся также с плохими погодными условиями. Однако заряжать данную модель весьма непросто, вряд ли получится производить подобные технические действия самостоятельно. Первые признаки плохого завода, которые могут характеризовать «севший» акккумулятор, лучше сразу сопровождать незамедлительной технической диагностикой пуско-наладочных систем с применением специального оборудования. Зарядку производить лучше в специальных центрах специалистами, знающими, какие агрегаты лучше применить. Ввиду повышенной трудоспособности, сроков работы, стоимость гелевого ряда будет выше предыдущего более простого собрата.
  • Третья модель по логике вещей сочетает положительные качества предыдущих двух типов. Ввиду более сложного строения современного грузового автотранспорта, проведенных рестайлинговых обновлениq более старых моделей, освоения рынка автомобилестроения, создания более усовершенствованных тягачей, аккумуляторы должны справляться с большей нагрузкой, ввиду чего модельные ряды пополняются более усложненными конструкциями. Серия AGM вбирает плюсы кислотно-свинцовых предшественников благодаря наличию определенных элементов в строении, от гелевых — непростой, однако более устойчивый электролит, например, популярный вариант — пропитанный жидким электролитом наполнитель — стекловолоконная ткань, расположенная между свинцовыми пластинами. Моделям посилу выдержать практически любой наклон, кроме перевертыша. Одна важная особенность данного ряда — стойкость к вибрации. Ввиду зажатости пластин между пропитанным стекловолокном, такое более устойчивое строение позволяет пластинам выдерживать максимальные нагрузки. Серию AGM зачастую используют компании, оснащающие грузовики для функционирования в действительно сложных условиях: пахота, севера, карьерные работы, непроходимые участки местности. Помимо технически более совершенных качеств большую роль играет увеличенная мощность. Недостатком является, пожалуй, разрядная чувствительность, перезарядная нестабильность. Батареи требуют обслуживания, постоянного контроля.

Старые автомобили отлично «ходят» на свинцово-кислотных АКБ. Во-первых, старые тягачи имеют минимальное количество электросистем, требующих дополнительных сил для запуска. Во-вторых, стартер, генератор, дающие толчок двигателю внутреннего сгорания, устроены более простым способом, их заряда вполне хватает для автономной работы, сильный адаптер не особенно нужен. Третья причина — редкие старые модификации тягачей сталкиваются с тяжелыми условиями работы. Газоны, Камазы, трудящиеся на строительных площадках, карьерных раскопках, в полевых условиях, все чаще заменяются более усовершенствованными автомобилями, благодаря увеличенной мощности дающими больше выработки. Старый тип техники чаще является вспомогательным, соответственно, дорогой более усовершенствованный АКБ — лишняя трата денег. Четвертая причина — возможно плохо работающий генератор, заедающий стартер. Если системы нужно постоянно подпитывать электроэнергией, аккумулятор должен быть обслуживаемым, заряжаемым, простым, более мобильным. Условия подзарядки кислотно-свинцовой серии простые, провести данную процедуру вполне можно самостоятельно, придерживаясь определенных технологий, предусмотренных сервисной документацией авто.

AMG применяются на тягачах более «молодого» типа, имеющих хорошие генераторы, не разряжающие часто батарею. Главная положительная отличительная особенность — наибольшой стартовый ток, меньше разряда, хотя циклов заряда-разряда такая АКБ выдерживает гораздо меньше кислотно-свинцовых. Стоимость AMG средняя, возможно ввиду таких характеристик сегодня адаптеры подобного типа остаются наиболее востребованными. Кроме того, большое количество нового отечественного, зарубежного ряда грузовых автомобилей накладывают отпечаток на индустрию современных грузоперевозок. Рынок заполняется большим количеством европейских иномарок, буквально «напичканных» новой электроникой: стеклоподъемниками, различными системами стабилизации, высоконагруженными системами, адаптивными моментами, например, автономной печкой. Американские собратья изначально электрически очень неплохо оснащены. Тягачи старых годов, например, конца девяностых — начала двухтысячных, уже имеют сложно устроенные системы, которые неведомы российскому автопрому по сей день. Старые Камазы, МАЗы сильно уступают непростым, хотя старым американским, европейским собратьям. Соответственно, АКБ подбирать данному типу грузовиков придется сугубо индивидуально, исходя из технических особенностей, характеристик работы сопутствующих систем. Эти агрегаты необходимо должным образом «питать», некоторые продолжают работать при отключенном двигателе. Большое потребление мощности делает адаптер AMG незаменимым помощником.

Гелевый вариант — наиболее дорогостоящий. Основная сфера применения сегодня — весьма популярный тюнинг. Назначение данного устройства — гелевый АКБ используется как второстепенный агрегат помимо основного адаптера. Отдача электричества очень высока, однако циклов разряда такой механизм выдерживает мало, постоянно подпитывается основной системой электроснабжения. Гелевый вариант очень хорошо подходит именно электрически высоконагруженным системам, например, сильным, мощным аудиосистемам. Штатный аккумулятор отвечает за основное потребление энергии автомобиля, гелевый питает прочие дополнительные «фишки» авто.

Важные конструктивные элементы

Внутреннее строение батареи играет очень важную роль. Основополагающей точкой знания строения служит полярность адаптера. Клеммы на корпусе располагаются по-разному, что нужно определенным образом учитывать. Среди профессионалов существует понятие батарей «неправильного» типа. Помимо учета полярного расположения клемм, неудобства добавляют нередко укороченные провода, до клемм не дотягивающиеся. Данная особенность нередко сильно усложняет момент расположения АКБ внутри кузова тягача (а мы помним, если легковой транспорт предполагает расположение батареи под капотом, грузовикам выделяются определенные зачастую закабинные специальные отсеки с выводом проводов, приборных кнопок).

Каждая модель имеет свою силу пускового тока. АКБ запускает электрические, электротехнические устройства невероятным усилием, ведь его технические характеристики позволяют быть току в разы больше номинального. Именно поэтому подбирая оборудование, важно учитывать силу пускового тока, иначе вопрос использования батареи становится попросту «взрывоопасным». Самым опасным моментом является разгон автомобиля. Можно привести простой пример: разгоняясь, транспорт тратит большее количество горючего, нежели при спокойной езде, с потреблением электрической энергии происходит аналогичная ситуация. Большегрузные машины нередко сложно разгоняются, поэтому пусковой ток аккумуляторов тягачей достигает иногда очень высоких величин. Опять же, характеристики применимо к каждому авто являются сугубо индивидуальными. Для измерения пускового тока существует несколько совершенно различных способов.

  • Европейская методика обозначается латинской аббревиатурой EN. Берем значение максимальной отдачи электричества в течение десяти часов при температуре -18°С, напряжении примерно 7,5 Ватт. Данный способ характеризуется наиболее продолжительным моментом измерения, остальные типы проверяются гораздо быстрее.
  • Например, немецкие стандарты, называющиеся по-иностранному DIN, имеющие промышленные корни, при температуре -18°С измеряют средний ток за 30 секунд, напряжение должно составлять минимально 9 Ватт.
  • Американский тип стандарта совместил предыдущие два. Иностранное обозначение — SAE. Измерение проходит при температуре -18°С, интервал проверки — 30 секунд, максимальное падение напряжения — чуть более 7 Ватт.

Данные параметры показывают наглядно: самый жесткий стандарт соответствия износостойкости именно DIN, на него необходимо первоначально рассчитывать, выбирая конкретный модельный ряд. Все вышеперечисленные обозначения указаны на корпусе батареи, разобраться в данной номенклатуре совершенно несложно. Данные характеристики, высокие показатели обеспечат владельца авто достойным запуском двигателя зимой. Именно зимняя пора обычно приносит автовладельцам немало проблем. Особенно данный вопрос касается грузовиков, заправляющихся дизельным топливом. Дизель крайне тяжело переносит резкие похолодания, перепады температур. Топливо становится заметно гуще, сила подаваемого тока невероятно важна для данного периода.

Модельный ряд

Аккумуляторные центры располагают огромным количеством моделей, удовлетворяющих потребности любого вкуса, кошелька. Помимо аналоговых достойных моделей, встречается немало подделок, которые выявляются достаточно просто: неверное написание фирмы производителя, некачественный пластик, наличие зазоров, трещин, сколов, иногда зазубрин. Очевидные моменты некачественной сборки можно заметить самостоятельно, всегда стоит детально проверять товар перед покупкой. Большое значение будет иметь цена, китайские, контрафактные аналоги имеют заниженную цену примерно на 40-50 %.

Однако, помимо негативных моментов стоит отметить, современный рынок батарей представлен действительно хорошими долго служащими аналоговыми системами. Разберем отдельно каждую модель, учитывая рейтинг популярных производителей.

  • Mutlu — очень известный турецкий свинцово-кислотный аккумулятор, распространен российскими дилерами, держит высокую планку качества, имеет приятный ценовой диапазон. Ранее выпускавшиеся кальциевые модели заметно устарели, производитель добавил легированное серебро, сделавшее агрегат более живучим, надежным, износостойким. Благодаря непрерывному литью пластин достигается наилучшая однородность, структура решеток стала более усовершенствованной, вместе подобные характеристики обеспечивают наибольшую жизнеспособность. Строение конструкции настолько просто, что снятие верхней крышки обеспечивает простой доступ к пробкам банок. Вопреки большому количеству практически полностью необслуживаемых аккумуляторов, производитель MUTLU дает возможность самостоятельно долить дистиллированной воды, получив полный доступ к пробкам банок простым снятием крышки. Модель имеет хорошую электроотдачу, достаточную массу свинца. Минус — резервная емкость оставляет желать лучшего.
  • Varta считается невероятно живучим брендом. Резервная емкость адаптера считается очень высокой, наряду с показателями пускового тока данная характеристика является основополагающей. Интересным фактом является нестабильность внутри модельного ряда. Например, одинаковые АКБ ведут себя при полной разрядке совершенно по-разному: некоторые практически беспричинно выходят «нулевыми», некоторые годами стоят без дополнительной подзарядки, сохраняя высокую мощность пластин — «доливай электролит, ставь, езжай». Varta приемлет жесткие эксплуатационные условия, хотя имеет весьма завышенную цену своим характеристикам.
  • Тюмень предлагает достойную замену зарубежным брендам, составляя прекрасную конкурентную среду иностранным аналогам. Действительно, объемы свинца данной батареи заставляют выгодно выделять его среди прочих. Резервная мощность Тюмени невысока, однако мощности вполне хватает для высоких эксплуатационных характеристик. Банки находятся под крышкой, полностью доступны, доливать электролит очень просто, морозоустойчивость — конек тюменского аналога. Цена Тюмени очень привлекательная, однако модель не справится с сильно нагруженными электроникой авто.
  • Topla — надежный кальциевый адаптер, имеет прекрасную цену, неплохие технические показатели. Основной параметр — высокий пусковой ток. Он становится плюсом для работоспособности стартера, однако помимо прочего словенская модель выдерживает меньшее количество циклов разряд/заряд. Говоря проще, на морозе Topla хорошо, быстро заведет стартер, однако если двигатель «хапнет» лишнего воздуха, либо запуск пройдет несколькими этапами, Topla может просто сдаться.
  • Exide внешне кажется необслуживаемым, на деле крышка легко снимается, доступ к пробкам прямой, можно смело доливать электролит, вывернув пробки. Саморазряд батареи очень низкий, показатели морозоустойчивости высоки. Exide подходит грузовикам, часто простаивающим, например, дальномагистральным фурам, перевозящим буровые. Такие грузовики подолгу могут ожидать разборки буровых комплектов, сама погрузка проходит большое количество этапов, режим «ожидания» Exide оказывается очень полезным. Этот тип адаптера очень интересен своим происхождением. Компания Exide начала деятельность с 1888 года, основное производство имеет европейские корни. Фирма популярная среди мира высоких технологий освоения Луны, Антарктиды, однако массовое производство изрядно страдает. Пусковой ток весьма низок, морозоустойчивость изрядно страдает. Качество АКБ выдает стабильное, однако условия работы также предполагаются стабильные, резкие перепады температур сильно нарушают рабочие показатели.
  • BOSCH имеет хороший пусковой ток, остальные характеристики проявляются весьма средне. Однако ценовая политика бренда остается наравне Варты, хотя показатели работы значительно ниже. Резервная емкость сильно напоминает емкость Тюмени, которая стоит дешевле. Морозный воздух «сдувает» попытки несколько раз прокрутить стартер, если двигатель «хапнул» лишнего холодного воздуха, попыток остается очень маловато. Глубокий разряд также является большой проблемой BOSCH, хотя производитель обещал решить данную проблему.

Аккумулятор — важная деталь грузового автомобиля, работающая на износ, покупающаяся далеко не на один год. Важно обеспечивать всем деталям должное обслуживание, своевременное ТО, выбирать модель исходя из необходимых технических параметров. Этикетки порой отображают не все первостепенные характеристики, нужно дополнительно опираться на отзывы профессионалов данной области.

Возврат к списку