Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Ремонт КПП МАЗ

Ремонт КПП МАЗ

Ремонт КПП МАЗ
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 11:53:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 11:53:00
    [ID] => 508487858
    [~ID] => 508487858
    [NAME] => Ремонт КПП МАЗ
    [~NAME] => Ремонт КПП МАЗ
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

КПП — коробка переключения скоростей — неотъемлемая часть механизма автомобиля. Именно поэтому исправность данного механизма является важным фактором работы всего автомобиля в целом. Грузовики чаще других авто подвергаются сильным нагрузкам. Тягачи работаю порой на пределе своих технических возможностей, поэтому их детали максимально часто нуждаются в диагностике, ремонте, замене, сервисном обслуживании, ведь простой грузовика — потеря средств, потеря времени.

Минский Автомобильный Завод выпускает свои знаменитые МАЗы с 1944 года. Модель за прошедшие годы претерпела массу изменений, однако рабочая лошадка после немногочисленных рестайлингов сохранила свои высокие технические характеристики.

Существует две основные модификации КПП МАЗ — 5, 8 ступеней. Как в других грузовиках, например схожем «брате» Татарстана Камазе, который имеет 5 и 10 степеней, коробка переключения передач работает в нескольких режимах, отличающихся уровнем нагрузки на механизмы.

Существует несколько рекомендаций для сохранения целостности механизмов КПП МАЗ.

  • Данные коробки совершенно плохо воспринимают сорта масла низкого качества. Конечно, тягач протянет какое-то время, отработав определенный ресурс, однако если изначально масло было выбрано заведомо низкого качества, это может привести к проблемам с последующим ремонтом КПП.
  • По евростандартам средний диапазон температуры масла в коробке должен составлять около 120 градусов.
  • Диапазон димультипикатора нужно обязательно выключать, если собираетесь включать передачу главной коробки. Словом, с коробкой начинают работать только после загорания лампы.
  • Первую передачу можно включать, только если включен быстрый диапазон.
  • Чтобы включить задний ход, необходимо полностью остановиться. Таким образом коробка перестраивается, переключает режим на задний.
  • Медленный диапазон нельзя включать, если скорость тягача выше минимума.
  • При включённом вале отбора нельзя переключать передачи во время движения, необходимо также остановиться.
  • Если применяется торможение мотором, например, на спуске, количество оборотов КПП должно оставаться неизменным.

Словом, управление коробкой передачи автомобиля МАЗ на первый взгляд дело непростое, однако опытные автомобилисты легко справляются с проблемами переключения «на автомате». Чтобы агрегат работал исправно, нужно просто соблюдать технические аспекты эксплуатации, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.

Конечно, чтобы диагностировать проблемы с коробкой ПП, необходимо периодически проводить диагностику системы, однако часто поломки обнаруживаются в полевых условиях, поэтому визуально всегда можно осматривать системы управления, например, важной особенностью у МАЗов является рычаг валика, который должен быть прочно закреплен на приводе, хотя иногда он соскакивает, визуально данный факт можно зафиксировать, устранив поломку самостоятельно.

Благодаря отечественной сборке, найти детали для КПП не составит труда. Оригиналы, как правило, находятся в свободном доступе, однако на современном автомобильном рынке много китайских более дешевых аналогов. Однако ввиду сложного строения коробки на аналоговых деталях лучше не экономить.

Причин для неполадок грузового автотранспорта может быть очень много, кроме того основной вал коробки устроен на зубьях, которые периодически имеют свойство цементироваться. Поэтому зачастую при разборе специалисты сталкиваются с такими проблемами, как износ зубьев, обломку, крошащиеся поверхности. Поэтому для ремонта коробки МАЗ отжигают специальную шейку и ставят венец, который очень сильно накаляют, правят вал, устраняя биение при помощи гидравлики.

Если пострадали центровые отверстия, придется использовать станок, напрессовывающий венец. Натяжение создается достаточно небольшое, примерно 0,05мм. Стальной венец обрабатывают температурой, приваривают круговой шов, припаивают электрод.

Подшипники наплавляют при помощи хромирования. При отжигании венца его нагревают до огромной температуры восемьсот градусов, после чего на шейку напрессовывают новый.

При поломке корпуса насоса необходимо обратить внимание на состояние шестереночных гнезд, они также могут быть деформированы. Также иногда страдает ось, которую периодически нужно регулировать, иногда во втулках образуются отверстия ввиду сильных нагрузок, крошения деталей.

Работа гнезд возобновляется при помощи расточки, торцуя отверстия болтового соединения. После установки корпуса, торец особым образом обрабатывается на станке. Словом, запчасть можно отремонтировать, однако если диаметр шестерни стал меньше 13,95мм, лучше произвести замену детали. Для этого проделывается корпусное отверстие, выпрессовывается дефектная ось, гнездо новой детали заваривается электродом, утопив ось примерно на 1 мм. Изношенные отверстия во втулке закрепляют метчиком, выворачивая деталь, выпрессовывая втулку. После выпрессовки можно заменить испорченную деталь.

Иногда на основании насоса появляются риски, задиры. Если наблюдаются данные дефекты, торцовую поверхность шлифуют специальным образом.

Коробка передач МАЗа имеет достаточно непростое строение, немного сложную эксплуатацию, однако срок службы данного агрегата настолько велик, что некоторые автомобилисты считают, что диагностика, ремонт коробок передач МАЗа может проводиться только по мере крайней необходимости. Чтобы тягач не «встал» в самый неподходящий момент, необходимо постоянно производить диагностику коробки. Запчасти, закупленные с заводов-изготовителей, считаются самыми надежными, качественными. Кроме того, при умелом подходе даже капитальный ремонт занимает немного времени, так как за долгое время эксплуатации, сравнительно небольшое количество рестайлингов, коробки передач МАЗа изучена вдоль и поперек, необходимые расходные материалы и оборудование всегда есть на специализированных центрах.

[~DETAIL_TEXT] =>

КПП — коробка переключения скоростей — неотъемлемая часть механизма автомобиля. Именно поэтому исправность данного механизма является важным фактором работы всего автомобиля в целом. Грузовики чаще других авто подвергаются сильным нагрузкам. Тягачи работаю порой на пределе своих технических возможностей, поэтому их детали максимально часто нуждаются в диагностике, ремонте, замене, сервисном обслуживании, ведь простой грузовика — потеря средств, потеря времени.

Минский Автомобильный Завод выпускает свои знаменитые МАЗы с 1944 года. Модель за прошедшие годы претерпела массу изменений, однако рабочая лошадка после немногочисленных рестайлингов сохранила свои высокие технические характеристики.

Существует две основные модификации КПП МАЗ — 5, 8 ступеней. Как в других грузовиках, например схожем «брате» Татарстана Камазе, который имеет 5 и 10 степеней, коробка переключения передач работает в нескольких режимах, отличающихся уровнем нагрузки на механизмы.

Существует несколько рекомендаций для сохранения целостности механизмов КПП МАЗ.

  • Данные коробки совершенно плохо воспринимают сорта масла низкого качества. Конечно, тягач протянет какое-то время, отработав определенный ресурс, однако если изначально масло было выбрано заведомо низкого качества, это может привести к проблемам с последующим ремонтом КПП.
  • По евростандартам средний диапазон температуры масла в коробке должен составлять около 120 градусов.
  • Диапазон димультипикатора нужно обязательно выключать, если собираетесь включать передачу главной коробки. Словом, с коробкой начинают работать только после загорания лампы.
  • Первую передачу можно включать, только если включен быстрый диапазон.
  • Чтобы включить задний ход, необходимо полностью остановиться. Таким образом коробка перестраивается, переключает режим на задний.
  • Медленный диапазон нельзя включать, если скорость тягача выше минимума.
  • При включённом вале отбора нельзя переключать передачи во время движения, необходимо также остановиться.
  • Если применяется торможение мотором, например, на спуске, количество оборотов КПП должно оставаться неизменным.

Словом, управление коробкой передачи автомобиля МАЗ на первый взгляд дело непростое, однако опытные автомобилисты легко справляются с проблемами переключения «на автомате». Чтобы агрегат работал исправно, нужно просто соблюдать технические аспекты эксплуатации, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.

Конечно, чтобы диагностировать проблемы с коробкой ПП, необходимо периодически проводить диагностику системы, однако часто поломки обнаруживаются в полевых условиях, поэтому визуально всегда можно осматривать системы управления, например, важной особенностью у МАЗов является рычаг валика, который должен быть прочно закреплен на приводе, хотя иногда он соскакивает, визуально данный факт можно зафиксировать, устранив поломку самостоятельно.

Благодаря отечественной сборке, найти детали для КПП не составит труда. Оригиналы, как правило, находятся в свободном доступе, однако на современном автомобильном рынке много китайских более дешевых аналогов. Однако ввиду сложного строения коробки на аналоговых деталях лучше не экономить.

Причин для неполадок грузового автотранспорта может быть очень много, кроме того основной вал коробки устроен на зубьях, которые периодически имеют свойство цементироваться. Поэтому зачастую при разборе специалисты сталкиваются с такими проблемами, как износ зубьев, обломку, крошащиеся поверхности. Поэтому для ремонта коробки МАЗ отжигают специальную шейку и ставят венец, который очень сильно накаляют, правят вал, устраняя биение при помощи гидравлики.

Если пострадали центровые отверстия, придется использовать станок, напрессовывающий венец. Натяжение создается достаточно небольшое, примерно 0,05мм. Стальной венец обрабатывают температурой, приваривают круговой шов, припаивают электрод.

Подшипники наплавляют при помощи хромирования. При отжигании венца его нагревают до огромной температуры восемьсот градусов, после чего на шейку напрессовывают новый.

При поломке корпуса насоса необходимо обратить внимание на состояние шестереночных гнезд, они также могут быть деформированы. Также иногда страдает ось, которую периодически нужно регулировать, иногда во втулках образуются отверстия ввиду сильных нагрузок, крошения деталей.

Работа гнезд возобновляется при помощи расточки, торцуя отверстия болтового соединения. После установки корпуса, торец особым образом обрабатывается на станке. Словом, запчасть можно отремонтировать, однако если диаметр шестерни стал меньше 13,95мм, лучше произвести замену детали. Для этого проделывается корпусное отверстие, выпрессовывается дефектная ось, гнездо новой детали заваривается электродом, утопив ось примерно на 1 мм. Изношенные отверстия во втулке закрепляют метчиком, выворачивая деталь, выпрессовывая втулку. После выпрессовки можно заменить испорченную деталь.

Иногда на основании насоса появляются риски, задиры. Если наблюдаются данные дефекты, торцовую поверхность шлифуют специальным образом.

Коробка передач МАЗа имеет достаточно непростое строение, немного сложную эксплуатацию, однако срок службы данного агрегата настолько велик, что некоторые автомобилисты считают, что диагностика, ремонт коробок передач МАЗа может проводиться только по мере крайней необходимости. Чтобы тягач не «встал» в самый неподходящий момент, необходимо постоянно производить диагностику коробки. Запчасти, закупленные с заводов-изготовителей, считаются самыми надежными, качественными. Кроме того, при умелом подходе даже капитальный ремонт занимает немного времени, так как за долгое время эксплуатации, сравнительно небольшое количество рестайлингов, коробки передач МАЗа изучена вдоль и поперек, необходимые расходные материалы и оборудование всегда есть на специализированных центрах.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => КПП — коробка переключения скоростей — неотъемлемая часть механизма автомобиля. Именно поэтому исправность данного механизма является важным фактором работы всего автомобиля в целом. Грузовики чаще других авто подвергаются сильным нагрузкам. Тягачи работаю порой на пределе своих технических возможностей, поэтому их детали максимально часто нуждаются в диагностике, ремонте, замене, сервисном обслуживании, ведь простой грузовика — потеря средств, потеря времени. [~PREVIEW_TEXT] => КПП — коробка переключения скоростей — неотъемлемая часть механизма автомобиля. Именно поэтому исправность данного механизма является важным фактором работы всего автомобиля в целом. Грузовики чаще других авто подвергаются сильным нагрузкам. Тягачи работаю порой на пределе своих технических возможностей, поэтому их детали максимально часто нуждаются в диагностике, ремонте, замене, сервисном обслуживании, ведь простой грузовика — потеря средств, потеря времени. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8260 [TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 04:50:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 92277 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/1de [FILE_NAME] => 1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [ORIGINAL_NAME] => kpp-maz.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ac85c6842c8a0a8036630c73a0da1c8f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [ALT] => Ремонт КПП МАЗ [TITLE] => Ремонт КПП МАЗ ) [~DETAIL_PICTURE] => 8260 [TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 04:50:17 [~TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 04:50:17 [ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 11:53:00 [~ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 11:53:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-kpp-maz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-kpp-maz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => remont-kpp-maz [~CODE] => remont-kpp-maz [EXTERNAL_ID] => 508487858 [~EXTERNAL_ID] => 508487858 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_META_KEYWORDS] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_META_DESCRIPTION] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_PAGE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт КПП МАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_META_TITLE] => ремонт кпп Маз - ремонт коробки передач Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => ремонт кпп Маз - ремонт коробки передач Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-147 ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.02.2019 11:53:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [ELEMENT_CHAIN] => Ремонт КПП МАЗ [BROWSER_TITLE] => ремонт кпп Маз - ремонт коробки передач Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области [KEYWORDS] => Ремонт КПП МАЗ [DESCRIPTION] => ремонт кпп Маз - ремонт коробки передач Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-147 ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8260 [TIMESTAMP_X] => 28.02.2019 04:50:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 92277 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/1de [FILE_NAME] => 1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [ORIGINAL_NAME] => kpp-maz.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ac85c6842c8a0a8036630c73a0da1c8f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/1de/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [ALT] => Ремонт КПП МАЗ [TITLE] => Ремонт КПП МАЗ [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/1de/400_300_1/1de1bb314749e03c596fe4066d29d8ec.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

КПП — коробка переключения скоростей — неотъемлемая часть механизма автомобиля. Именно поэтому исправность данного механизма является важным фактором работы всего автомобиля в целом. Грузовики чаще других авто подвергаются сильным нагрузкам. Тягачи работаю порой на пределе своих технических возможностей, поэтому их детали максимально часто нуждаются в диагностике, ремонте, замене, сервисном обслуживании, ведь простой грузовика — потеря средств, потеря времени.

Минский Автомобильный Завод выпускает свои знаменитые МАЗы с 1944 года. Модель за прошедшие годы претерпела массу изменений, однако рабочая лошадка после немногочисленных рестайлингов сохранила свои высокие технические характеристики.

Существует две основные модификации КПП МАЗ — 5, 8 ступеней. Как в других грузовиках, например схожем «брате» Татарстана Камазе, который имеет 5 и 10 степеней, коробка переключения передач работает в нескольких режимах, отличающихся уровнем нагрузки на механизмы.

Существует несколько рекомендаций для сохранения целостности механизмов КПП МАЗ.

  • Данные коробки совершенно плохо воспринимают сорта масла низкого качества. Конечно, тягач протянет какое-то время, отработав определенный ресурс, однако если изначально масло было выбрано заведомо низкого качества, это может привести к проблемам с последующим ремонтом КПП.
  • По евростандартам средний диапазон температуры масла в коробке должен составлять около 120 градусов.
  • Диапазон димультипикатора нужно обязательно выключать, если собираетесь включать передачу главной коробки. Словом, с коробкой начинают работать только после загорания лампы.
  • Первую передачу можно включать, только если включен быстрый диапазон.
  • Чтобы включить задний ход, необходимо полностью остановиться. Таким образом коробка перестраивается, переключает режим на задний.
  • Медленный диапазон нельзя включать, если скорость тягача выше минимума.
  • При включённом вале отбора нельзя переключать передачи во время движения, необходимо также остановиться.
  • Если применяется торможение мотором, например, на спуске, количество оборотов КПП должно оставаться неизменным.

Словом, управление коробкой передачи автомобиля МАЗ на первый взгляд дело непростое, однако опытные автомобилисты легко справляются с проблемами переключения «на автомате». Чтобы агрегат работал исправно, нужно просто соблюдать технические аспекты эксплуатации, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.

Конечно, чтобы диагностировать проблемы с коробкой ПП, необходимо периодически проводить диагностику системы, однако часто поломки обнаруживаются в полевых условиях, поэтому визуально всегда можно осматривать системы управления, например, важной особенностью у МАЗов является рычаг валика, который должен быть прочно закреплен на приводе, хотя иногда он соскакивает, визуально данный факт можно зафиксировать, устранив поломку самостоятельно.

Благодаря отечественной сборке, найти детали для КПП не составит труда. Оригиналы, как правило, находятся в свободном доступе, однако на современном автомобильном рынке много китайских более дешевых аналогов. Однако ввиду сложного строения коробки на аналоговых деталях лучше не экономить.

Причин для неполадок грузового автотранспорта может быть очень много, кроме того основной вал коробки устроен на зубьях, которые периодически имеют свойство цементироваться. Поэтому зачастую при разборе специалисты сталкиваются с такими проблемами, как износ зубьев, обломку, крошащиеся поверхности. Поэтому для ремонта коробки МАЗ отжигают специальную шейку и ставят венец, который очень сильно накаляют, правят вал, устраняя биение при помощи гидравлики.

Если пострадали центровые отверстия, придется использовать станок, напрессовывающий венец. Натяжение создается достаточно небольшое, примерно 0,05мм. Стальной венец обрабатывают температурой, приваривают круговой шов, припаивают электрод.

Подшипники наплавляют при помощи хромирования. При отжигании венца его нагревают до огромной температуры восемьсот градусов, после чего на шейку напрессовывают новый.

При поломке корпуса насоса необходимо обратить внимание на состояние шестереночных гнезд, они также могут быть деформированы. Также иногда страдает ось, которую периодически нужно регулировать, иногда во втулках образуются отверстия ввиду сильных нагрузок, крошения деталей.

Работа гнезд возобновляется при помощи расточки, торцуя отверстия болтового соединения. После установки корпуса, торец особым образом обрабатывается на станке. Словом, запчасть можно отремонтировать, однако если диаметр шестерни стал меньше 13,95мм, лучше произвести замену детали. Для этого проделывается корпусное отверстие, выпрессовывается дефектная ось, гнездо новой детали заваривается электродом, утопив ось примерно на 1 мм. Изношенные отверстия во втулке закрепляют метчиком, выворачивая деталь, выпрессовывая втулку. После выпрессовки можно заменить испорченную деталь.

Иногда на основании насоса появляются риски, задиры. Если наблюдаются данные дефекты, торцовую поверхность шлифуют специальным образом.

Коробка передач МАЗа имеет достаточно непростое строение, немного сложную эксплуатацию, однако срок службы данного агрегата настолько велик, что некоторые автомобилисты считают, что диагностика, ремонт коробок передач МАЗа может проводиться только по мере крайней необходимости. Чтобы тягач не «встал» в самый неподходящий момент, необходимо постоянно производить диагностику коробки. Запчасти, закупленные с заводов-изготовителей, считаются самыми надежными, качественными. Кроме того, при умелом подходе даже капитальный ремонт занимает немного времени, так как за долгое время эксплуатации, сравнительно небольшое количество рестайлингов, коробки передач МАЗа изучена вдоль и поперек, необходимые расходные материалы и оборудование всегда есть на специализированных центрах.

Возврат к списку