Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 07:41:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 07:41:00
    [ID] => 508511496
    [~ID] => 508511496
    [NAME] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа
    [~NAME] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Российские автомобили марки Камаз — простые, надежные рабочие «лошадки» отечественного автопрома. Поэтому внутреннее устройство данного вида тягачей такое же простое, как внешний лаконичный дизайн кузова. Именно благодаря простоте строения, доступному обслуживанию Камазы остаются самыми популярными тягачами на российских дорогах. За долгие годы разработок были выпущены качественно новые модели, не уступающие зарубежным аналогам, напичканным электроникой, однако некоторые простые механические узлы остаются неизменными, например, управление осуществляется наличием рулевой колонки.

Все актуальные модели камского автопрома имеют примерно одинаковое строение системы управления автомобилем, включающее несколько основных элементов:

  • Привод имеет традиционное строение для всех колесных автомобилей, устанавливается на передней оси вместе с ведущими колесами. Привод является несложной системой одной продольной тяги, соединенной с сошкой механизма, рычагом поворотного кулака, поперечной тяги. Некоторые Камазы усиливаются второй осью, имеющей абсолютно симметричное строение. Вторая ось необходима, если машина осуществляет перевозку негабаритных грузов, либо берет груз, превышающий допустимые нормы грузоподъемности. Вторая ось является полноценной, не просто дублирующей, поэтому нагрузка перераспределяется равномерно. Если оставить только одну ось, она может просто провалиться.
  • Механизм рулевого управления имеет строение двух рабочих пар. Первая пара — это винт плюс гайка, являющаяся одновременно рейкой, плюс циркулирующие шарики вместе преобразуют крутящий момент руля как поступательное движение рейки. Вторая пара — рейка плюс сектор — преобразуют поступательное движение во вращательное движение сектора. Наиболее распространены популярные типы колонок моделей Камаза 4310, 6540, именно их рейки служат прототипами всех современных реновированных моделей, изменяется только передаточное число. Некоторые механизмы имеют гидравлические ограничители поворота, предотвращающие излом рулевых тяг, однако данные нововведения используются на новых моделях.
  • Гидроусилитель руля объединяется рулевым механизмом, имеет в своем составе насос, радиатор охлаждения рабочей жидкости (необходим при сильных нагрузках), перепускной клапан, золотник, клапан управления, расширительный бачок, трубки, патрубки. На некоторых модификациях Камазов устанавливается дополнительный гидроцилиндр ГУР, облегчающий систему управления колесами второй оси.
  • Угловой редуктор имеет простое строение: две конические шестерни изменяют направление потока крутящего момента. Ведомая шестерня полая, поэтому через нее продевается вал от золотника гидроусилителя руля к винту рулевого колеса.
  • Карданная передача передает крутящий момент от рулевого вала угловому редуктору. Имеет составное строение из трубчатого вала, вилки, шлицов, что позволяет валу регулировать свою длину при движении по плохой дороге. Вилка крестовинами соединяется с ответными вилками колонки, вал ведущей шестерни углового редуктора, образуя два карданных шарнира.

Словом, рулевая система состоит из несложных компонентов, имеющих, в свою очередь, также несложное строение. Какой функционал выполняет именно рулевая колонка?

  • Позволяет устанавливать максимально удобные наклон, высоту руля. Регулировка руля — предмет удобства при управлении транспортным средством. Доступно для автомобилей нового образца. Для старого достаточно было просто зафиксировать руль в одном положении, чтобы он оставался недвижим во время движения автомобиля.
  • Фиксирует руль во время движения автомобиля — характерный функционал для абсолютно всех типов Камазов.

Старые колонки менее функциональны, однако благодаря своей надежности они до сих пор используются при проектировании современных грузовиков. Объяснить такую интеграцию просто: конструкция спроектирована очень надежно, выполнена просто, стоит очень недорого. Новый тип позволяет подстраиваться под нужды водителя, определяя глубину посадки, угол наклона, регулировку высоты, однако стоят такие рулевые колонки уже заметно дороже при меньшем сроке эксплуатации.

Устройство любой колонки можно определить как несложное. Основа механизма — полая труба с валом внутри. Верхняя часть вала посредством гаек скреплена с рулевым колесом, обратная сторона закреплена вилкой карданного шарнира. Примерно посередине установлен кронштейн для крепления к панели кабины, на нижней части установлен фланец.

Коронки нового образца имеют более укороченную форму, устанавливаются по оси вместе с карданным валом, что позволяет изменять углы наклона. Благодаря шлицевому соединению половин вала, можно изменять высоту руля относительно пола. Колонка имеет ряд фиксирующих механизмов, обеспечивающих фиксацию уровня наклона, регулировку высоты руля.

Рулевая колонка является местом монтажа органов управления стеклоочистителями, световыми приборами. Комбинированные переключатели монтируются под рулем, позволяя удобно включать дворники, стеклоомыватели, поворотники, управлять светом фар.

Технические особенности

Рулевые механизмы Камаза очень надежны, поэтому ремонтировать их приходится гораздо реже остальных высоконагруженных механизмов. Однако технический осмотр, диагностика работы и плановые ремонты являются залогом продолжительной службы. Обслуживание, как правило, заключается в визуальном осмотре целостности креплений, выявлении степени изношенности деталей.

Подшипник колонки отвечает за важный технический аспект — отсутствие осевого люфта вала. Если появляется осевой люфт, значит необходимо заменить подшипники, они либо изношены, либо разрушены чрезмерным износом. Иногда люфт является следствием износа шлицевого соединения карданного вала либо карданных шарниров, деформации вала, либо деформации самой колонки, например, вследствие сильного удара. При выявлении данной проблемы необходимо срочно произвести ремонт с заменой изношенных (деформированных) деталей.

Люфт рулевого колеса — важная диагностическая особенность поломки рулевого управления. Обычно при запущенном двигателе, на холостом ходу люфт составляет примерно 25 градусов, поэтому если данный лимит превышен, стоит провести диагностику узла для выявления неработающих компонентов.

Определить неполадки работы подшипника можно исходя из усилий, прикладываемых к повороту руля. Для разных моделей Камаз данное усилие будет неодинаковое. Измерить разность показателей можно специальным прибором, хотя существенная поломка будет ощутима для водителя — гидроусилитель руля станет работать хуже, усилий придется прикладывать гораздо больше.

Устройство самого рулевого механизма несложное, однако ремонт, замена, последующая регулировка требуют профессиональных умений. По сути, рулевая колонка соединяет руль с колесом, поэтому если какая-то часть механизма неисправна, Камаз просто не сможет менять направление движения, что на скорости может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Очень важно своевременно подтягивать подшипники, или заменять новыми, если старые непригодны.

[~DETAIL_TEXT] =>

Российские автомобили марки Камаз — простые, надежные рабочие «лошадки» отечественного автопрома. Поэтому внутреннее устройство данного вида тягачей такое же простое, как внешний лаконичный дизайн кузова. Именно благодаря простоте строения, доступному обслуживанию Камазы остаются самыми популярными тягачами на российских дорогах. За долгие годы разработок были выпущены качественно новые модели, не уступающие зарубежным аналогам, напичканным электроникой, однако некоторые простые механические узлы остаются неизменными, например, управление осуществляется наличием рулевой колонки.

Все актуальные модели камского автопрома имеют примерно одинаковое строение системы управления автомобилем, включающее несколько основных элементов:

  • Привод имеет традиционное строение для всех колесных автомобилей, устанавливается на передней оси вместе с ведущими колесами. Привод является несложной системой одной продольной тяги, соединенной с сошкой механизма, рычагом поворотного кулака, поперечной тяги. Некоторые Камазы усиливаются второй осью, имеющей абсолютно симметричное строение. Вторая ось необходима, если машина осуществляет перевозку негабаритных грузов, либо берет груз, превышающий допустимые нормы грузоподъемности. Вторая ось является полноценной, не просто дублирующей, поэтому нагрузка перераспределяется равномерно. Если оставить только одну ось, она может просто провалиться.
  • Механизм рулевого управления имеет строение двух рабочих пар. Первая пара — это винт плюс гайка, являющаяся одновременно рейкой, плюс циркулирующие шарики вместе преобразуют крутящий момент руля как поступательное движение рейки. Вторая пара — рейка плюс сектор — преобразуют поступательное движение во вращательное движение сектора. Наиболее распространены популярные типы колонок моделей Камаза 4310, 6540, именно их рейки служат прототипами всех современных реновированных моделей, изменяется только передаточное число. Некоторые механизмы имеют гидравлические ограничители поворота, предотвращающие излом рулевых тяг, однако данные нововведения используются на новых моделях.
  • Гидроусилитель руля объединяется рулевым механизмом, имеет в своем составе насос, радиатор охлаждения рабочей жидкости (необходим при сильных нагрузках), перепускной клапан, золотник, клапан управления, расширительный бачок, трубки, патрубки. На некоторых модификациях Камазов устанавливается дополнительный гидроцилиндр ГУР, облегчающий систему управления колесами второй оси.
  • Угловой редуктор имеет простое строение: две конические шестерни изменяют направление потока крутящего момента. Ведомая шестерня полая, поэтому через нее продевается вал от золотника гидроусилителя руля к винту рулевого колеса.
  • Карданная передача передает крутящий момент от рулевого вала угловому редуктору. Имеет составное строение из трубчатого вала, вилки, шлицов, что позволяет валу регулировать свою длину при движении по плохой дороге. Вилка крестовинами соединяется с ответными вилками колонки, вал ведущей шестерни углового редуктора, образуя два карданных шарнира.

Словом, рулевая система состоит из несложных компонентов, имеющих, в свою очередь, также несложное строение. Какой функционал выполняет именно рулевая колонка?

  • Позволяет устанавливать максимально удобные наклон, высоту руля. Регулировка руля — предмет удобства при управлении транспортным средством. Доступно для автомобилей нового образца. Для старого достаточно было просто зафиксировать руль в одном положении, чтобы он оставался недвижим во время движения автомобиля.
  • Фиксирует руль во время движения автомобиля — характерный функционал для абсолютно всех типов Камазов.

Старые колонки менее функциональны, однако благодаря своей надежности они до сих пор используются при проектировании современных грузовиков. Объяснить такую интеграцию просто: конструкция спроектирована очень надежно, выполнена просто, стоит очень недорого. Новый тип позволяет подстраиваться под нужды водителя, определяя глубину посадки, угол наклона, регулировку высоты, однако стоят такие рулевые колонки уже заметно дороже при меньшем сроке эксплуатации.

Устройство любой колонки можно определить как несложное. Основа механизма — полая труба с валом внутри. Верхняя часть вала посредством гаек скреплена с рулевым колесом, обратная сторона закреплена вилкой карданного шарнира. Примерно посередине установлен кронштейн для крепления к панели кабины, на нижней части установлен фланец.

Коронки нового образца имеют более укороченную форму, устанавливаются по оси вместе с карданным валом, что позволяет изменять углы наклона. Благодаря шлицевому соединению половин вала, можно изменять высоту руля относительно пола. Колонка имеет ряд фиксирующих механизмов, обеспечивающих фиксацию уровня наклона, регулировку высоты руля.

Рулевая колонка является местом монтажа органов управления стеклоочистителями, световыми приборами. Комбинированные переключатели монтируются под рулем, позволяя удобно включать дворники, стеклоомыватели, поворотники, управлять светом фар.

Технические особенности

Рулевые механизмы Камаза очень надежны, поэтому ремонтировать их приходится гораздо реже остальных высоконагруженных механизмов. Однако технический осмотр, диагностика работы и плановые ремонты являются залогом продолжительной службы. Обслуживание, как правило, заключается в визуальном осмотре целостности креплений, выявлении степени изношенности деталей.

Подшипник колонки отвечает за важный технический аспект — отсутствие осевого люфта вала. Если появляется осевой люфт, значит необходимо заменить подшипники, они либо изношены, либо разрушены чрезмерным износом. Иногда люфт является следствием износа шлицевого соединения карданного вала либо карданных шарниров, деформации вала, либо деформации самой колонки, например, вследствие сильного удара. При выявлении данной проблемы необходимо срочно произвести ремонт с заменой изношенных (деформированных) деталей.

Люфт рулевого колеса — важная диагностическая особенность поломки рулевого управления. Обычно при запущенном двигателе, на холостом ходу люфт составляет примерно 25 градусов, поэтому если данный лимит превышен, стоит провести диагностику узла для выявления неработающих компонентов.

Определить неполадки работы подшипника можно исходя из усилий, прикладываемых к повороту руля. Для разных моделей Камаз данное усилие будет неодинаковое. Измерить разность показателей можно специальным прибором, хотя существенная поломка будет ощутима для водителя — гидроусилитель руля станет работать хуже, усилий придется прикладывать гораздо больше.

Устройство самого рулевого механизма несложное, однако ремонт, замена, последующая регулировка требуют профессиональных умений. По сути, рулевая колонка соединяет руль с колесом, поэтому если какая-то часть механизма неисправна, Камаз просто не сможет менять направление движения, что на скорости может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Очень важно своевременно подтягивать подшипники, или заменять новыми, если старые непригодны.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Российские автомобили марки Камаз — простые, надежные рабочие «лошадки» отечественного автопрома. Поэтому внутреннее устройство данного вида тягачей такое же простое, как внешний лаконичный дизайн кузова. Именно благодаря простоте строения, доступному обслуживанию Камазы остаются самыми популярными тягачами на российских дорогах. За долгие годы разработок были выпущены качественно новые модели, не уступающие зарубежным аналогам, напичканным электроникой, однако некоторые простые механические узлы остаются неизменными, например, управление осуществляется наличием рулевой колонки.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Российские автомобили марки Камаз — простые, надежные рабочие «лошадки» отечественного автопрома. Поэтому внутреннее устройство данного вида тягачей такое же простое, как внешний лаконичный дизайн кузова. Именно благодаря простоте строения, доступному обслуживанию Камазы остаются самыми популярными тягачами на российских дорогах. За долгие годы разработок были выпущены качественно новые модели, не уступающие зарубежным аналогам, напичканным электроникой, однако некоторые простые механические узлы остаются неизменными, например, управление осуществляется наличием рулевой колонки.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8888 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:02:35 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 24807 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5a3 [FILE_NAME] => 5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [ORIGINAL_NAME] => podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1569e4a6fefb9d7e48692ffc48caf222 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 8888 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:02:35 [~TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:02:35 [ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 07:41:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 07:41:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza [~CODE] => podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508511496 [~EXTERNAL_ID] => 508511496 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Подшипник рулевой колонки КАМАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2019 07:41:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [BROWSER_TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [KEYWORDS] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [DESCRIPTION] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Подшипник рулевой колонки КАМАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8888 [TIMESTAMP_X] => 11.06.2019 07:02:35 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 24807 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5a3 [FILE_NAME] => 5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [ORIGINAL_NAME] => podshipnik-rulevoy-kolonki-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1569e4a6fefb9d7e48692ffc48caf222 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5a3/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [ALT] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [TITLE] => Подшипник рулевой колонки КАМАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/5a3/400_300_1/5a365316f7ca0ed9c3cbdcec1c751af5.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Российские автомобили марки Камаз — простые, надежные рабочие «лошадки» отечественного автопрома. Поэтому внутреннее устройство данного вида тягачей такое же простое, как внешний лаконичный дизайн кузова. Именно благодаря простоте строения, доступному обслуживанию Камазы остаются самыми популярными тягачами на российских дорогах. За долгие годы разработок были выпущены качественно новые модели, не уступающие зарубежным аналогам, напичканным электроникой, однако некоторые простые механические узлы остаются неизменными, например, управление осуществляется наличием рулевой колонки.

Все актуальные модели камского автопрома имеют примерно одинаковое строение системы управления автомобилем, включающее несколько основных элементов:

  • Привод имеет традиционное строение для всех колесных автомобилей, устанавливается на передней оси вместе с ведущими колесами. Привод является несложной системой одной продольной тяги, соединенной с сошкой механизма, рычагом поворотного кулака, поперечной тяги. Некоторые Камазы усиливаются второй осью, имеющей абсолютно симметричное строение. Вторая ось необходима, если машина осуществляет перевозку негабаритных грузов, либо берет груз, превышающий допустимые нормы грузоподъемности. Вторая ось является полноценной, не просто дублирующей, поэтому нагрузка перераспределяется равномерно. Если оставить только одну ось, она может просто провалиться.
  • Механизм рулевого управления имеет строение двух рабочих пар. Первая пара — это винт плюс гайка, являющаяся одновременно рейкой, плюс циркулирующие шарики вместе преобразуют крутящий момент руля как поступательное движение рейки. Вторая пара — рейка плюс сектор — преобразуют поступательное движение во вращательное движение сектора. Наиболее распространены популярные типы колонок моделей Камаза 4310, 6540, именно их рейки служат прототипами всех современных реновированных моделей, изменяется только передаточное число. Некоторые механизмы имеют гидравлические ограничители поворота, предотвращающие излом рулевых тяг, однако данные нововведения используются на новых моделях.
  • Гидроусилитель руля объединяется рулевым механизмом, имеет в своем составе насос, радиатор охлаждения рабочей жидкости (необходим при сильных нагрузках), перепускной клапан, золотник, клапан управления, расширительный бачок, трубки, патрубки. На некоторых модификациях Камазов устанавливается дополнительный гидроцилиндр ГУР, облегчающий систему управления колесами второй оси.
  • Угловой редуктор имеет простое строение: две конические шестерни изменяют направление потока крутящего момента. Ведомая шестерня полая, поэтому через нее продевается вал от золотника гидроусилителя руля к винту рулевого колеса.
  • Карданная передача передает крутящий момент от рулевого вала угловому редуктору. Имеет составное строение из трубчатого вала, вилки, шлицов, что позволяет валу регулировать свою длину при движении по плохой дороге. Вилка крестовинами соединяется с ответными вилками колонки, вал ведущей шестерни углового редуктора, образуя два карданных шарнира.

Словом, рулевая система состоит из несложных компонентов, имеющих, в свою очередь, также несложное строение. Какой функционал выполняет именно рулевая колонка?

  • Позволяет устанавливать максимально удобные наклон, высоту руля. Регулировка руля — предмет удобства при управлении транспортным средством. Доступно для автомобилей нового образца. Для старого достаточно было просто зафиксировать руль в одном положении, чтобы он оставался недвижим во время движения автомобиля.
  • Фиксирует руль во время движения автомобиля — характерный функционал для абсолютно всех типов Камазов.

Старые колонки менее функциональны, однако благодаря своей надежности они до сих пор используются при проектировании современных грузовиков. Объяснить такую интеграцию просто: конструкция спроектирована очень надежно, выполнена просто, стоит очень недорого. Новый тип позволяет подстраиваться под нужды водителя, определяя глубину посадки, угол наклона, регулировку высоты, однако стоят такие рулевые колонки уже заметно дороже при меньшем сроке эксплуатации.

Устройство любой колонки можно определить как несложное. Основа механизма — полая труба с валом внутри. Верхняя часть вала посредством гаек скреплена с рулевым колесом, обратная сторона закреплена вилкой карданного шарнира. Примерно посередине установлен кронштейн для крепления к панели кабины, на нижней части установлен фланец.

Коронки нового образца имеют более укороченную форму, устанавливаются по оси вместе с карданным валом, что позволяет изменять углы наклона. Благодаря шлицевому соединению половин вала, можно изменять высоту руля относительно пола. Колонка имеет ряд фиксирующих механизмов, обеспечивающих фиксацию уровня наклона, регулировку высоты руля.

Рулевая колонка является местом монтажа органов управления стеклоочистителями, световыми приборами. Комбинированные переключатели монтируются под рулем, позволяя удобно включать дворники, стеклоомыватели, поворотники, управлять светом фар.

Технические особенности

Рулевые механизмы Камаза очень надежны, поэтому ремонтировать их приходится гораздо реже остальных высоконагруженных механизмов. Однако технический осмотр, диагностика работы и плановые ремонты являются залогом продолжительной службы. Обслуживание, как правило, заключается в визуальном осмотре целостности креплений, выявлении степени изношенности деталей.

Подшипник колонки отвечает за важный технический аспект — отсутствие осевого люфта вала. Если появляется осевой люфт, значит необходимо заменить подшипники, они либо изношены, либо разрушены чрезмерным износом. Иногда люфт является следствием износа шлицевого соединения карданного вала либо карданных шарниров, деформации вала, либо деформации самой колонки, например, вследствие сильного удара. При выявлении данной проблемы необходимо срочно произвести ремонт с заменой изношенных (деформированных) деталей.

Люфт рулевого колеса — важная диагностическая особенность поломки рулевого управления. Обычно при запущенном двигателе, на холостом ходу люфт составляет примерно 25 градусов, поэтому если данный лимит превышен, стоит провести диагностику узла для выявления неработающих компонентов.

Определить неполадки работы подшипника можно исходя из усилий, прикладываемых к повороту руля. Для разных моделей Камаз данное усилие будет неодинаковое. Измерить разность показателей можно специальным прибором, хотя существенная поломка будет ощутима для водителя — гидроусилитель руля станет работать хуже, усилий придется прикладывать гораздо больше.

Устройство самого рулевого механизма несложное, однако ремонт, замена, последующая регулировка требуют профессиональных умений. По сути, рулевая колонка соединяет руль с колесом, поэтому если какая-то часть механизма неисправна, Камаз просто не сможет менять направление движения, что на скорости может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Очень важно своевременно подтягивать подшипники, или заменять новыми, если старые непригодны.

Возврат к списку